Решение № 04-01/87-2016 по жалобе ООО «Авантъ» (закупка № 0390300040716000005)

11.04.2016 12:04, Ямало-Ненецкий автономный округ , RegionFAS.ru:

Решение № 04-01/87-2016

по жалобе ООО «Авантъ»

(закупка № 0390300040716000005)

06 апреля 2016 года г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Авантъ» (г. Казань) на действия Заказчика - Администрация села Газ-Сале (ИНН: 8910003632) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к сельскому дому культуры с.Газ-Сале (закупка № 0390300040716000005),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «Авантъ» на положения аукционной документации № 0390300040716000005 «Выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к сельскому дому культуры с.Газ-Сале».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 140 741.00 руб.

Заказчик - Администрация села Газ-Сале.

По мнению Заявителя, Заказчик:

- неправомерно установил требование о наличии допуска СРО на осуществление отдельных видов работ;

- неправильно применил код ОКПД2 при формировании извещения о проведении электронного аукциона, что не позволило произвести на официальном сайте поиск данного аукциона по ОКПД2.

Заявитель указывает, что в сметной документации к электронному аукциону предусмотрены работы по демонтажу дорожных покрытий из сборных прямоугольных железобетонных плит, а не устройство монолитных железобетонных конструкций. Исходя из этого, Общество считает, что требование о наличии допуска СРО на осуществление отдельных видов работ установлено Заказчиком неправомерно.

Заявитель считает, что, исходя из описания объекта закупки (потребности, сметной документации), в извещении должен быть указан код ОКПД2 - Код 42.99.12.124 — Территории парковые и парки для отдыха из группы— Объекты и сооружения для отдыха.

Вместо этого Заказчик указал - Код 42.99.29.000 — Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки. 

Следовательно, по мнению Заявителя, заказчиком неправильно применен код ОКПД2 при формировании извещения о проведении электронного аукциона.

Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.

Согласно информации, представленной в материалы дела Заказчиком, 01.04.2016 Заказчиком принято решение о внесении изменений в Извещение о проведении аукциона № 0390300040716000005 «Выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к сельскому дому культуры с.Газ-Сале», путем исключения требования о наличии допуска СРО на осуществление отдельных видом работ.

Следовательно, в этой части жалобы, на момент заседания Комиссии, предмет обжалования отсутствует.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи , должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов, в том числе в отношении предмета закупки, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг с учетом установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований.

В то же время Закон о контрактной системе не содержит норм, регулирующих порядок формирования заказчиком предмета торгов (лотов).

Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2015 г. N 422.

Формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком. Заказчик не согласен с доводами жалобы относительно неверного применения кода закупки.

Согласно жалобе заявителя, Заказчик должен был применить код 42.99.12.124 - «Территории парковые и парки для отдыха». Группировка кодов, в которую включен данный код включает в себя:

- спортивные площадки для спортивных игр, главным образом, на открытом воздухе, такие как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные или велосипедные гонки и скачки;

- объекты для отдыха, например площадки для игры в гольф, пляжные сооружения, горные убежища, парковые территории и парковые сооружения для отдыха.

То есть законченные объекты для отдыха и спорта.

Из доводов, представленных Заказчиком, установлено, что в соответствии с прилагаемой сметой необходимо выполнить благоустройство территории расположенной между Сельским Домом культуры с. Газ-Сале и площадью для проведения массовых мероприятий, путем соединения данных объектов тротуарными дорожками и посадки газонов и деревьев.

То есть конечный результат не будет являться самостоятельным объектом для отдыха, а будет являться связующим звеном между Сельским Домом культуры с. Газ-Сале и площадью для проведения массовых мероприятий, что больше подходит под группировку 42.99.29 и включенного в него кода 42.99.29.000 - «Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки».

Комиссия принимает доводы Заказчика и считает необходимым отметить также тот факт, что к жалобе не приложены документы, подтверждающие и обосновывающие доводы жалобы относительно неверного применения Заказчиком кода закупки. Ссылка Заявителя на Потребность и сметную документацию не является достаточным доказательством, безусловно свидетельствующим о том, что рассматриваемая закупка должна осуществляться по Коду 42.99.12.124.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 , пунктом 2 части 22 статьи 99 , частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авантъ» (г. Казань) на действия Заказчика - Администрация села Газ-Сале (ИНН: 8910003632) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству территории, прилегающей к сельскому дому культуры с.Газ-Сале (закупка № 0390300040716000005) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  • Новости Ямало-Ненецкое УФАС России
  • Дать свой комментарий

23.10.2018 09:10 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу ОБЪЯВЛЯЕТ

23.10.2018 09:10 В связи с публикациями в СМИ ФАС уточняет:

23.10.2018 09:10 Главная страницаОткрытое ведомствоНовости Анонс: 26 октября состоится конференция «Антимонопольное регулирование в России»

23.10.2018 09:10 Анонс: 26 октября состоится презентация печатной версии интервью руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева в журнале «Российское конкурентное право и экономика» (2018, №3)

22.10.2018 18:10 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу ОБЪЯВЛЯЕТ Прием граждан на гражданскую службу

11.10.2018 12:10 В САРАТОВЕ СОСТОЯЛОСЬ ДЕВЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ФАС РОССИИ

11.10.2018 12:10 АЛЕКСЕЙ МАТЮХИН: ФАС СДЕЛАЛА ОЧЕРЕДНОЙ ШАГ, НАПРАВЛЕННЫЙ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ

11.10.2018 12:10 ПРОДОЛЖАЕТСЯ АККРЕДИТАЦИЯ СМИ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ ПО ТАРИФНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

11.10.2018 12:10 УТВЕРЖДЕН НОВЫЙ ГОСТ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Верховный суд Республики Саха (Якутия) поддержал законность постановления Якутского УФАС России читать далее

Чукотским УФАС России принято к рассмотрению жалоба ООО "ГРИФОН" читать далее

Апелляция оставила решение в отношении АО «Екатеринбурггаз» в силе читать далее

В Уссурийске состоялся семинар на тему: «Недобросовестная конкуренция и ненадлежащая реклама» читать далее

Президиум ФАС России одобрил проект обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами читать далее

Те же «Облака» или другие? читать далее

Сведения в отношении ООО «УК УПРАВА» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков читать далее

В Красногорске нарушили порядок проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории читать далее

Арбитражный суд города Москвы поддержал решение Управления о внесении сведений в отношении ООО «ПСК «Обрей» в реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Реклама