Решение № 04-01/90-2016 о принятии к рассмотрению жалобы ООО «СтройИмпульс» (закупка № 0190300001316000148)

08.04.2016 12:04, Ямало-Ненецкий автономный округ , RegionFAS.ru:

Решение № 04-01/90-2016

о принятии к рассмотрению жалобы ООО «СтройИмпульс»

(закупка № 0190300001316000148)

06 апреля 2016 года г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройИмпульс» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ИНН: 8911014080) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад "Гнездышко" в поселке Пуровск" (закупка 0190300001316000148),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СтройИмпульс» на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ИНН: 8911014080) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад "Гнездышко" в поселке Пуровск". Начальная (максимальная) цена контракта – 4 024 999,80 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение положений Закона о контрактной системе, в документации об аукционе в файле с расширением .doc, размещена информация в формате .JPG, а именно Часть II Технические требования (техническое задание, дефектная ведомость), страницы 25-31 - непосредственно текстом документа в данном случае является изображение, представляющее собой документ в «графическом формате», не позволяющей произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.

Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.

Статьей 4 Закона о контрактной системе определены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом ;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 7 Закона о контрактной системе регулирует принципы открытости и прозрачности

1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 г. № 470 утверждены Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти (далее - Требования). Согласно части 3 Требований информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

В соответствии с частью 4 Требований программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования официальным сайтом, а также форматы размещенной на нем информации должны:

а) обеспечивать немедленный и свободный доступ пользователей к информации, размещенной на официальном сайте. Пользование информацией, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлено требованием использования пользователями информацией определенных веб-обозревателей или установки на технические средства пользователей информацией программного обеспечения, специально созданного для доступа к информации, размещенной на официальном сайте;

б) предоставлять пользователям информацией возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещенной на официальном сайте, включая поиск документа среди всех документов, опубликованных на сайте, по его реквизитам, содержанию документа, а также по фрагментам текста, содержащегося в размещенном на официальном сайте документе;

в) предоставлять пользователям информацией возможность поиска и получения информации, размещенной на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами;

г) предоставлять пользователям информацией возможность определить дату и время размещения информации, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте;

д) обеспечивать работоспособность действующего официального сайта под нагрузкой, определяемой числом обращений к сайту пользователями информации, двукратно превышающей максимальное суточное число обращений к сайту пользователей информацией, зарегистрированных за последние 6 месяцев эксплуатации официального сайта; вновь созданного либо функционирующего менее 6 месяцев официального сайта - под нагрузкой не менее 10 000 обращений к сайту в месяц;

е) обеспечивать учет посещаемости всех страниц официального сайта путем размещения на всех страницах официального сайта программного кода ("счетчика посещений"), предоставляемого общедоступными системами сбора статистики в сети Интернет и обеспечивающего фиксацию факта посещения страницы пользователем информации;

ж) обеспечивать бесплатное раскрытие в сети Интернет сводных данных о посещаемости официального сайта (количество посещений и уникальных посетителей официального сайта, его отдельных страниц по часам, дням и месяцам), хранение и доступность для пользователей информацией указанных сводных данных за последние три года;

з) обеспечивать пользователю информацией возможность навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на официальном сайте, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе;

и) предоставлять пользователям информацией возможность пользоваться официальным сайтом, в том числе посредством клавиатуры, без необходимости удерживать отдельные клавиши определенное время или необходимости придерживаться определенной последовательности ввода, производить одновременные нажатия нескольких клавиш, а также возможность пользоваться официальным сайтом с применением различных устройств ввода или вывода, в том числе сенсорных экранов;

к) предоставлять пользователям информацией возможность масштабировать (увеличивать и уменьшать) шрифт и элементы интерфейса официального сайта средствами веб-обозревателя;

л) размещенная на официальном сайте в соответствии с частями 1, 3 статьи 13, частями 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291) информация должна быть доступна для чтения с использованием программного обеспечения, предназначенного для использования на электронных вычислительных машинах, размер диагонали экрана которых составляет более 48 миллиметров;

м) при использовании официального сайта пользователю информацией должна быть предоставлена возможность выбора версий сайта, оптимизированных для использования посредством электронных вычислительных машин с различными размерами диагонали экрана с учетом положений подпункта "л" настоящего пункта Требований.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения)

В соответствии с частью 3 Положений информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно части 7 Положений программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.

Частью 8 Положений установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Формат JPG является распространенным и открытым форматом. Файл извещения не зашифрован и не защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Указанный файл свободно открывается, читаем, то есть позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Документация по закупке № 0190300001316000148 размещена на электронной площадке ЗАО «Сбербанк- АСТ» в формате файла «JPG». В соответствии с Регламентом электронной площадки ЗАО «Сбербанк- АСТ», а также требованиями официального сайта http://zakupki.gov.ru , для использования применяются следующие расширения загружаемых файлов: zip, rar, doc, docx, xls, xlsx, jpg, jpeg, gif, rtf, png, pdf, xps. Таким образом, аукционная документация размещена в разрешенном формате. Кроме этого, программное обеспечение электронной площадки функционирует таким образом, что при обнаружении недопустимого формата файла, данная информация автоматически не будет принята в работу электронной площадки.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, фоновый рисунок в техническом задании в формате .JPG не ограничивает возможности ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе. Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 31, 34, 64, пунктом 2 части 22 статьи 99 , частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройИмпульс» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ИНН: 8911014080) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад "Гнездышко" в поселке Пуровск" (закупка 0190300001316000148) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  • Новости Ямало-Ненецкое УФАС России
  • Дать свой комментарий

18.07.2018 09:07 ФАС ПОДВЕЛА ИТОГИ ГОСНАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ ЗА 2017 ГОД

18.07.2018 09:07 АНОНС: АНДРЕЙ КАШЕВАРОВ ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В КРУГЛОМ СТОЛЕ ОКЮР

17.07.2018 09:07 НА САЙТЕ ФАС ПОЯВИЛСЯ НОВЫЙ НАБОР ДАННЫХ "СОСТАВ ПРАВЛЕНИЯ ФАС РОССИИ"

17.07.2018 09:07 БАНКУ ВТБ НАЗНАЧЕН ШТРАФ В 100 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ЗА НЕЗАКОННУЮ СМС-РЕКЛАМУ

16.07.2018 12:07 ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПОЛПРЕДА ПРЕЗИДЕНТА РФ В ЦФО ОЛЬГА АТЮКОВА ВЗЯЛА ПОД СВОЙ КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИЮ НАЦПЛАНА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СУБЪЕКТАХ РФ

13.07.2018 12:07 ПРЕДЛОЖЕНИЕ РФ ПО ПРИСОЕДИНЕНИЮ К СОГЛАШЕНИЮ ВТО ПО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМ ЗАКУПКАМ БУДЕТ ОБНОВЛЕНО В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ В АДМИНИСТРАТИВНОМ СЕКТОРЕ

13.07.2018 12:07 ВНИМАНИЮ СМИ: УТОЧНЕНИЕ ФАС РОССИИ ПО ВОПРОСУ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ КЛИЕНТОВ ТУРФИРМ

13.07.2018 12:07 ИЗМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ТЕХПРИСОЕДИНЕНИЯ К ТЕПЛОСНАБЖЕНИЮ СОЗДАСТ НОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СТИМУЛЫ И ПРИВЛЕЧЕТ ИНВЕСТИЦИИ В ОТРАСЛЬ

13.07.2018 12:07 АНОНС: ФАС РОССИИ И НАРОДНЫЙ ФРОНТ ПОДВЕДУТ ИТОГИ РАБОТЫ ПО БОРЬБЕ С КАРТЕЛЯМИ В СФЕРЕ ГОСЗАКУПОК

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Рестарт закупки ИРКБ читать далее

Дирекция городских дорог по требованию Тамбовского УФАС России пересмотрела заявки участников аукциона, допустив всех к участию в торгах читать далее

Тамбовское УФАС России выявило антиконкурентное соглашение между МКУ «Долговой центр» и ООО «ТрансЭкоСервис» читать далее

Провели закупки с нарушением и получили штраф читать далее

По факту непредставления информации в антимонопольный орган на главу администрации м.р. Ставропольский наложен штраф читать далее

ООО «Энергохолдинг» не смогло добиться возбуждения административного дела в отношении ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» читать далее

Должностное лицо Управления торгов м.р. Ставропольский привлечено к административной ответственности читать далее

Индивидуального предпринимателя не включили в РНП читать далее

ООО «Современный научно-исследовательский центр «Аванпорт» включили в Реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Реклама