Решение № 04-01/90-2016 о принятии к рассмотрению жалобы ООО «СтройИмпульс» (закупка № 0190300001316000148)

08.04.2016 12:04, Ямало-Ненецкий автономный округ , RegionFAS.ru:

Решение № 04-01/90-2016

о принятии к рассмотрению жалобы ООО «СтройИмпульс»

(закупка № 0190300001316000148)

06 апреля 2016 года г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО «СтройИмпульс» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ИНН: 8911014080) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад "Гнездышко" в поселке Пуровск" (закупка 0190300001316000148),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО «СтройИмпульс» на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ИНН: 8911014080) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад "Гнездышко" в поселке Пуровск". Начальная (максимальная) цена контракта – 4 024 999,80 руб.

По мнению Заявителя, Заказчиком, в нарушение положений Закона о контрактной системе, в документации об аукционе в файле с расширением .doc, размещена информация в формате .JPG, а именно Часть II Технические требования (техническое задание, дефектная ведомость), страницы 25-31 - непосредственно текстом документа в данном случае является изображение, представляющее собой документ в «графическом формате», не позволяющей произвести поиск и копирование отдельных фрагментов текста.

Рассмотрев доводы жалобы, проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком положений Закона о контрактной системе при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия установила следующее.

Статьей 4 Закона о контрактной системе определены основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления:

1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом ;

2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления;

3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом;

4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Статья 7 Закона о контрактной системе регулирует принципы открытости и прозрачности

1. В Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

2. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

3. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 г. № 470 утверждены Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти (далее - Требования). Согласно части 3 Требований информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»).

Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»).

В соответствии с частью 4 Требований программное обеспечение и технологические средства обеспечения пользования официальным сайтом, а также форматы размещенной на нем информации должны:

а) обеспечивать немедленный и свободный доступ пользователей к информации, размещенной на официальном сайте. Пользование информацией, размещенной на официальном сайте, не может быть обусловлено требованием использования пользователями информацией определенных веб-обозревателей или установки на технические средства пользователей информацией программного обеспечения, специально созданного для доступа к информации, размещенной на официальном сайте;

б) предоставлять пользователям информацией возможность беспрепятственного поиска и получения всей текстовой информации, размещенной на официальном сайте, включая поиск документа среди всех документов, опубликованных на сайте, по его реквизитам, содержанию документа, а также по фрагментам текста, содержащегося в размещенном на официальном сайте документе;

в) предоставлять пользователям информацией возможность поиска и получения информации, размещенной на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети Интернет, в том числе поисковыми системами;

г) предоставлять пользователям информацией возможность определить дату и время размещения информации, а также дату и время последнего изменения информации на официальном сайте;

д) обеспечивать работоспособность действующего официального сайта под нагрузкой, определяемой числом обращений к сайту пользователями информации, двукратно превышающей максимальное суточное число обращений к сайту пользователей информацией, зарегистрированных за последние 6 месяцев эксплуатации официального сайта; вновь созданного либо функционирующего менее 6 месяцев официального сайта - под нагрузкой не менее 10 000 обращений к сайту в месяц;

е) обеспечивать учет посещаемости всех страниц официального сайта путем размещения на всех страницах официального сайта программного кода ("счетчика посещений"), предоставляемого общедоступными системами сбора статистики в сети Интернет и обеспечивающего фиксацию факта посещения страницы пользователем информации;

ж) обеспечивать бесплатное раскрытие в сети Интернет сводных данных о посещаемости официального сайта (количество посещений и уникальных посетителей официального сайта, его отдельных страниц по часам, дням и месяцам), хранение и доступность для пользователей информацией указанных сводных данных за последние три года;

з) обеспечивать пользователю информацией возможность навигации, поиска и использования текстовой информации, размещенной на официальном сайте, при выключенной функции отображения графических элементов страниц в веб-обозревателе;

и) предоставлять пользователям информацией возможность пользоваться официальным сайтом, в том числе посредством клавиатуры, без необходимости удерживать отдельные клавиши определенное время или необходимости придерживаться определенной последовательности ввода, производить одновременные нажатия нескольких клавиш, а также возможность пользоваться официальным сайтом с применением различных устройств ввода или вывода, в том числе сенсорных экранов;

к) предоставлять пользователям информацией возможность масштабировать (увеличивать и уменьшать) шрифт и элементы интерфейса официального сайта средствами веб-обозревателя;

л) размещенная на официальном сайте в соответствии с частями 1, 3 статьи 13, частями 1, 2 статьи 14 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291) информация должна быть доступна для чтения с использованием программного обеспечения, предназначенного для использования на электронных вычислительных машинах, размер диагонали экрана которых составляет более 48 миллиметров;

м) при использовании официального сайта пользователю информацией должна быть предоставлена возможность выбора версий сайта, оптимизированных для использования посредством электронных вычислительных машин с различными размерами диагонали экрана с учетом положений подпункта "л" настоящего пункта Требований.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения)

В соответствии с частью 3 Положений информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно части 7 Положений программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.

Частью 8 Положений установлено, что программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Формат JPG является распространенным и открытым форматом. Файл извещения не зашифрован и не защищен иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Указанный файл свободно открывается, читаем, то есть позволяет осуществить ознакомление с его содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

Документация по закупке № 0190300001316000148 размещена на электронной площадке ЗАО «Сбербанк- АСТ» в формате файла «JPG». В соответствии с Регламентом электронной площадки ЗАО «Сбербанк- АСТ», а также требованиями официального сайта http://zakupki.gov.ru , для использования применяются следующие расширения загружаемых файлов: zip, rar, doc, docx, xls, xlsx, jpg, jpeg, gif, rtf, png, pdf, xps. Таким образом, аукционная документация размещена в разрешенном формате. Кроме этого, программное обеспечение электронной площадки функционирует таким образом, что при обнаружении недопустимого формата файла, данная информация автоматически не будет принята в работу электронной площадки.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, фоновый рисунок в техническом задании в формате .JPG не ограничивает возможности ознакомления участников размещения заказа с документацией об аукционе. Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 31, 34, 64, пунктом 2 части 22 статьи 99 , частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройИмпульс» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - Муниципальное казенное учреждение «Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района» (ИНН: 8911014080) при проведении электронного аукциона «Выполнение работ по капитальному ремонту объекта "Детский сад "Гнездышко" в поселке Пуровск" (закупка 0190300001316000148) необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

  • Новости Ямало-Ненецкое УФАС России
  • Дать свой комментарий

12.11.2018 15:11 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС На замещение вакантной должности государственной гражданской службы

02.11.2018 18:11 АНОНС: 7 НОЯБРЯ В ФАС ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ И ОБЪЕДИНЕНИЯ ПОДПИШУТ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ РЕКЛАМНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

02.11.2018 18:11 22 НОЯБРЯ 2018 ГОДА В МОСКВЕ СОСТОИТСЯ III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ СПБМТСБ «БИРЖЕВОЙ ТОВАРНЫЙ РЫНОК»

23.10.2018 09:10 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу ОБЪЯВЛЯЕТ

23.10.2018 09:10 В связи с публикациями в СМИ ФАС уточняет:

23.10.2018 09:10 Главная страницаОткрытое ведомствоНовости Анонс: 26 октября состоится конференция «Антимонопольное регулирование в России»

23.10.2018 09:10 Анонс: 26 октября состоится презентация печатной версии интервью руководителя ФАС России И.Ю. Артемьева в журнале «Российское конкурентное право и экономика» (2018, №3)

22.10.2018 18:10 Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу ОБЪЯВЛЯЕТ Прием граждан на гражданскую службу

11.10.2018 12:10 В САРАТОВЕ СОСТОЯЛОСЬ ДЕВЯТОЕ ЗАСЕДАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА ФАС РОССИИ

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

ОСАГО: за какие нарушения следует повышать стоимость читать далее

Пятый антимонопольный пакет может заработать в России с 2020 года читать далее

Регионам нужно дать финансовый ресурс, чтобы обеспечить конкурентное поведение читать далее

Законодательство о контрактной системе и корпоративных закупках «отремонтировано» читать далее

Апелляция: МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» провело конкурс по рекультивации санкционированной свалки ТКО г. Чебоксары с нарушениями действующего законодательства читать далее

Апелляция: Чувашское УФАС России правомерно не включило ООО «АКСЕРЛИ» в Реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Ингушское УФАС России заключило очередное Соглашение о взаимодействии читать далее

Должностное лицо ПАТП-2 оплатило штрафы читать далее

ООО «Финанс» исполнило предписание Удмуртского УФАС России о прекращении нарушения законодательства о рекламе читать далее

Реклама