РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

23.11.2017 19:11, Ямало-Ненецкий автономный округ , RegionFAS.ru:

23 ноября 2017 года г. СалехардВ адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступила жалоба ООО «…» (входящий номер 4164 от 03.10.2017) на действия Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новому Уренгою (далее - ОМВД России по городу Новому Уренгою), имеющие признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».Из текста жалобы установлено следующее.Между ОМВД России по городу Новому Уренгою и ИП «…» Г.А. заключен договор на оказание услуг по хранению административно задержанных транспортных средств в районе Коротчаево города Новый Уренгой.ООО «…» сообщает о том, что заключение договора между ОМВД России по городу Новому Уренгою и ИП «…» Г.А. на оказание услуг по хранению административно задержанных транспортных средств в районе Коротчаево, без конкурсных процедур, противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы иных субъектов предпринимательства, имеющих намерение начать осуществлять деятельность по эксплуатации специализированной стоянки и хранению административно задержанных транспортных средств в районе Коротчаево города Новый Уренгой.ООО «…» просит провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства в деятельности ОМВД России по городу Новый Уренгой при заключении договор на оказание услуг по хранению административно задержанных транспортных средств в районе Коротчаево города Новый Уренгой с ИП «…» Г.А.Из ответов на запросы о предоставлении информацииОМВД России по городу Новому Уренгою (вх. № 4493 от 19.10.2017, вх.№ 4991 от 15.11.2017 года) относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «…» установлено следующее.ОМВД России по городу Новому Уренгою 16 апреля 2015 года в газете «Правда Севера» №28 (897) опубликовано Извещение «О проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специа¬лизированную стоянку, их хранение, а также возврата транспортных средств на территории микрорайона Коротчаево муниципального образовании города Новый Уренгой» (представлена в антимонопольный орган), документация конкурсного отбора 14 апреля 2015 года была размещена на официальном сайте www.omvdnur89.ru.В соответствии с п. 4.1. конкурсного отборасрок окончания приема заявок установлен до 10 час. 00 мин. 08 мая 2015 года.Согласно протокола конкурсной комиссии по организации проведения конкурсного отбор юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории микрорайона Коротчаево муниципального образовании город Новый Уренгой от 08 мая 2015 года для участия в вышеназванном конкурсном отборе была подана одна заявка: ИП «…» Г.А., которая была признана соответствующей требованиям конкурсного отбора.15 мая 2015 года между ОМВД России по городу Новому Уренгою и ИП «…» Г.А. был заключен договор на обеспечение перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории микрорайона Коротчаево муниципального образовании города Новый Уренгой, сроком на 3 (три) года.В 2017 году ОМВД России по городу Новому Уренгою проведен конкурсный отбор юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата транспортных средств на территории микрорайона Коротчаево муниципального образовании городаНовый Уренгой.31 мая 2017 года информация о проведении ОМВД России по городу Новому Уренгою конкурсного отбора юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата транспортных средств на территории муниципального образовании город Новый Уренгой была размещена в сети интернет на Новоуренгойском городском форме и в газете «Правда Севера» 15 июня 2017 года (газета представлена а антимонопольный орган).В соответствии с п. 4.1. документации конкурсного отбора срок окончания приема заявок установлен до 10 час. 00 мин. 05 июля 2017 года.Согласно протокола конкурсной комиссии по организации проведения конкурсного отбор юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории муниципального образовании города Новый Уренгой от 05 июля 2017для участи в вышеназванном конкурсном отборе была подана одна заявка от ООО «…», которая была признана соответствующей требованиям конкурсного отбора. 29 июля 2017 года между ОМВД России по городу Новому Уренгою и ООО «Ямал Орион» был заключен договор на обеспечение перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории муниципального образовании города Новый Уренгой, сроком на 3 (три) года.ОМВД России по городу Новому Уренгою сообщило, что в настоящее время на территории муниципального образованиягорода Новый Уренгой перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории муниципального образовании город Новый Уренгой осуществляется: ООО «…» и ИП «…» Г.А. на основании договоров, заключенных по результатам вышеназванных конкурсных отборов.ОМВД России по городу Новому Уренгою, сообщило, что обращений от ООО «…» о заключении договора на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата транс¬портных средств, не поступало.Проанализировав информацию и документы, представленные ООО «…» и ОМВД России по городу Новому Уренгою Ямало-Ненецкое УФАС России сообщает следующее.Согласно части 1 статьи 27.13Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных рядом статей данного Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.В силу части 10 статьи 27.13КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.Таким образом, именно субъектам Российской Федерации предоставлено право своими законами устанавливать порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств.Таким законом применительно к субъекту Российской Федерации – Ямало-Ненецкому автономному округу является ЗаконЯмало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2012 года №60 - ЗАО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории «Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее по тексту – Закон № 60).В преамбуле названного закона указано, что настоящий Закон устанавливает порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Статьей 2 Закона № 60 определены следующие основные понятия:1) специализированная стоянка - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств;2) задержанное транспортное средство - транспортное средство, задержанное в порядке, установленном частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;3) уполномоченная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории автономного округа деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и (или) их хранению.Согласно части 3 статьи 3 Закона № 60 перемещение задержанных транспортных средств осуществляется в круглосуточном режиме на ближайшую специализированную стоянку.В соответствии со ст. 1,17, 21, 23, 48, 49Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином госу-дарственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ; правоспособность юридического лица возни¬кает с моментавнесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении; гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя за исключением случает предусмотренных законом.В соответствии со статьей 906 Гражданского кодекса Российской Федерации правила главы 47 названного кодекса применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона если законом не предусмотрены иные правила.Согласно пункту 5 статьи 27.13 КоАП задержанное транспортное средство может быть перемещено на стоянку и передано на хранение.В документациях о проведении конкурсных отборов юридических лиц и индиви-дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории микрорайона Коротчаево муниципального образовании город Новый Уренгой (2014г., 2017г.) ОМВД России по городу Новому Уренгою предъявляло единые требования: предоставление документов, подтверждающих законную деятельность (копии: устава, ИНН, документы на право пользования земельным участком).Исходя из требований закона № 60 хранение транспортных средств осуществляется на охраняемой специализированной стоянке в круглосуточном режиме, следовательно, участникам необходимо было представить подтверждающие документы: договор охраны стоянки.В соответствии с частью 11 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 года N 60-ЗАО "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1081-П "О департаменте тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ямало-ненецкого автономного округа от 20 февраля 2017 г. N 15-т установлены тарифы и сроки оплаты перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранения на специализированной стоянке на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.Между тем, ни один из вышеперечисленных правовых актов не содержит императивных норм, предписывающих заключение договоров с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке только на конкурсной основе и только ограниченному кругу лиц.Поскольку порядок заключения данных договоров законодательством не урегулирован, следовательно, механизм заключения государственных контрактов на конкурсной основе в данном случае также неприменим, поскольку заключение договора о взаимодействии не предполагает расходование бюджетных средств и получение услуги как таковой, а является способом координирования действий органа внутренних дел и лица, которому поручается хранение задержанных транспортных средств.Часть 1 статьи 1 Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Согласно пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.На территории муниципального образования города Новый Уренгой перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории муниципального образовании город Новый Уренгой осуществляется: ООО «…» и ИП «…» Г.А. на основании договоров, заключенных по результатам конкурсных отборов юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории муниципального образовании города Новый Уренгой, проведенных ОМВД России по городу Новому Уренгою в 2015 и в 2017 годах.ООО «…» не представлены доказательства того, что ОМВД России по городу Новому Уренгоюсвоими действиями нарушило права и законные интересы иных субъектов предпринимательства, имеющих намерение начать осуществлять деятельность по эксплуатации специализированной стоянки и хранению административно задержанных транспортных средств в районе Коротчаево города Новый Уренгой на территории муниципального образовании города Новый Уренгой, в том числе ООО «…»Более того, ОМВД России по городу Новому Уренгою обеспечило возможность реализации условия конкуренции, размещая информацию (извещения, конкурсную документацию) о конкурсных отборах юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств в районе Коротчаево на территории муниципального образовании города Новый Уренгой, проведенных ОМВД России по городу Новому Уренгою в 2015 и в 2017 годах на официальном сайте www.omvdnur89.ru и в газете «Правда Севера» (газета представлена в антимонопольный орган).Учитывая совокупность изложенного, Ямало-Ненецкое УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОМВД России по городу Новому Уренгою, нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при заключении договоров на оказание услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств в районе Коротчаево на территории муниципального образовании города Новый Уренгой с ИП «…» Г.А. (в 2015 году) и ООО «…» (в 2017 году).Руководствуясь ч. ч. 8, 9, 10 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает ООО «…»в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении ОМВД России по городу Новому Уренгою, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.Руководитель управления «…»
  • Новости Ямало-Ненецкое УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский встретился с Губернатором Брянской области Александром Богомазом читать далее

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский встретился с коллективом Брянского УФАС России читать далее

Жалоба ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» на Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области признана обоснованной читать далее

Вологодское УФАС России признало ПАО «Вологодская сбытовая компания» нарушившим Закон о защите конкуренции читать далее

Возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства читать далее

Возбуждено дело в отношении ООО «Газпром - межрегионгаз Воронеж» читать далее

В УФАС поступила жалоба на одну из закупок Водоканала читать далее

ООО «Инкомстрой» направило дополнительную жалобу на закупочную документацию ГАУЗ «Городская поликлиника №6» читать далее

Нововведения в сфере рекламы для телевизионных компаний читать далее

Реклама