РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства

23.11.2017 19:11, Ямало-Ненецкий автономный округ , RegionFAS.ru:

23 ноября 2017 года г. СалехардВ адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступила жалоба ООО «…» (входящий номер 4164 от 03.10.2017) на действия Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Новому Уренгою (далее - ОМВД России по городу Новому Уренгою), имеющие признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».Из текста жалобы установлено следующее.Между ОМВД России по городу Новому Уренгою и ИП «…» Г.А. заключен договор на оказание услуг по хранению административно задержанных транспортных средств в районе Коротчаево города Новый Уренгой.ООО «…» сообщает о том, что заключение договора между ОМВД России по городу Новому Уренгою и ИП «…» Г.А. на оказание услуг по хранению административно задержанных транспортных средств в районе Коротчаево, без конкурсных процедур, противоречит действующему законодательству, нарушает права и законные интересы иных субъектов предпринимательства, имеющих намерение начать осуществлять деятельность по эксплуатации специализированной стоянки и хранению административно задержанных транспортных средств в районе Коротчаево города Новый Уренгой.ООО «…» просит провести проверку соблюдения антимонопольного законодательства в деятельности ОМВД России по городу Новый Уренгой при заключении договор на оказание услуг по хранению административно задержанных транспортных средств в районе Коротчаево города Новый Уренгой с ИП «…» Г.А.Из ответов на запросы о предоставлении информацииОМВД России по городу Новому Уренгою (вх. № 4493 от 19.10.2017, вх.№ 4991 от 15.11.2017 года) относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «…» установлено следующее.ОМВД России по городу Новому Уренгою 16 апреля 2015 года в газете «Правда Севера» №28 (897) опубликовано Извещение «О проведении конкурсного отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специа¬лизированную стоянку, их хранение, а также возврата транспортных средств на территории микрорайона Коротчаево муниципального образовании города Новый Уренгой» (представлена в антимонопольный орган), документация конкурсного отбора 14 апреля 2015 года была размещена на официальном сайте www.omvdnur89.ru.В соответствии с п. 4.1. конкурсного отборасрок окончания приема заявок установлен до 10 час. 00 мин. 08 мая 2015 года.Согласно протокола конкурсной комиссии по организации проведения конкурсного отбор юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории микрорайона Коротчаево муниципального образовании город Новый Уренгой от 08 мая 2015 года для участия в вышеназванном конкурсном отборе была подана одна заявка: ИП «…» Г.А., которая была признана соответствующей требованиям конкурсного отбора.15 мая 2015 года между ОМВД России по городу Новому Уренгою и ИП «…» Г.А. был заключен договор на обеспечение перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории микрорайона Коротчаево муниципального образовании города Новый Уренгой, сроком на 3 (три) года.В 2017 году ОМВД России по городу Новому Уренгою проведен конкурсный отбор юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата транспортных средств на территории микрорайона Коротчаево муниципального образовании городаНовый Уренгой.31 мая 2017 года информация о проведении ОМВД России по городу Новому Уренгою конкурсного отбора юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата транспортных средств на территории муниципального образовании город Новый Уренгой была размещена в сети интернет на Новоуренгойском городском форме и в газете «Правда Севера» 15 июня 2017 года (газета представлена а антимонопольный орган).В соответствии с п. 4.1. документации конкурсного отбора срок окончания приема заявок установлен до 10 час. 00 мин. 05 июля 2017 года.Согласно протокола конкурсной комиссии по организации проведения конкурсного отбор юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории муниципального образовании города Новый Уренгой от 05 июля 2017для участи в вышеназванном конкурсном отборе была подана одна заявка от ООО «…», которая была признана соответствующей требованиям конкурсного отбора. 29 июля 2017 года между ОМВД России по городу Новому Уренгою и ООО «Ямал Орион» был заключен договор на обеспечение перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории муниципального образовании города Новый Уренгой, сроком на 3 (три) года.ОМВД России по городу Новому Уренгою сообщило, что в настоящее время на территории муниципального образованиягорода Новый Уренгой перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории муниципального образовании город Новый Уренгой осуществляется: ООО «…» и ИП «…» Г.А. на основании договоров, заключенных по результатам вышеназванных конкурсных отборов.ОМВД России по городу Новому Уренгою, сообщило, что обращений от ООО «…» о заключении договора на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата транс¬портных средств, не поступало.Проанализировав информацию и документы, представленные ООО «…» и ОМВД России по городу Новому Уренгою Ямало-Ненецкое УФАС России сообщает следующее.Согласно части 1 статьи 27.13Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) при нарушениях правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных рядом статей данного Кодекса, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания.В силу части 10 статьи 27.13КоАП РФ перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации.Таким образом, именно субъектам Российской Федерации предоставлено право своими законами устанавливать порядок перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств.Таким законом применительно к субъекту Российской Федерации – Ямало-Ненецкому автономному округу является ЗаконЯмало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2012 года №60 - ЗАО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории «Ямало-Ненецкого автономного округа» (далее по тексту – Закон № 60).В преамбуле названного закона указано, что настоящий Закон устанавливает порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, а также оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Статьей 2 Закона № 60 определены следующие основные понятия:1) специализированная стоянка - специально отведенное охраняемое место хранения задержанных транспортных средств;2) задержанное транспортное средство - транспортное средство, задержанное в порядке, установленном частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;3) уполномоченная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территории автономного округа деятельность по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и (или) их хранению.Согласно части 3 статьи 3 Закона № 60 перемещение задержанных транспортных средств осуществляется в круглосуточном режиме на ближайшую специализированную стоянку.В соответствии со ст. 1,17, 21, 23, 48, 49Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином госу-дарственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ; правоспособность юридического лица возни¬кает с моментавнесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении; гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя за исключением случает предусмотренных законом.В соответствии со статьей 906 Гражданского кодекса Российской Федерации правила главы 47 названного кодекса применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона если законом не предусмотрены иные правила.Согласно пункту 5 статьи 27.13 КоАП задержанное транспортное средство может быть перемещено на стоянку и передано на хранение.В документациях о проведении конкурсных отборов юридических лиц и индиви-дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории микрорайона Коротчаево муниципального образовании город Новый Уренгой (2014г., 2017г.) ОМВД России по городу Новому Уренгою предъявляло единые требования: предоставление документов, подтверждающих законную деятельность (копии: устава, ИНН, документы на право пользования земельным участком).Исходя из требований закона № 60 хранение транспортных средств осуществляется на охраняемой специализированной стоянке в круглосуточном режиме, следовательно, участникам необходимо было представить подтверждающие документы: договор охраны стоянки.В соответствии с частью 11 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 года N 60-ЗАО "О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1081-П "О департаменте тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа" приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ямало-ненецкого автономного округа от 20 февраля 2017 г. N 15-т установлены тарифы и сроки оплаты перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранения на специализированной стоянке на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.Между тем, ни один из вышеперечисленных правовых актов не содержит императивных норм, предписывающих заключение договоров с лицами, ответственными за хранение транспортных средств на специализированной стоянке только на конкурсной основе и только ограниченному кругу лиц.Поскольку порядок заключения данных договоров законодательством не урегулирован, следовательно, механизм заключения государственных контрактов на конкурсной основе в данном случае также неприменим, поскольку заключение договора о взаимодействии не предполагает расходование бюджетных средств и получение услуги как таковой, а является способом координирования действий органа внутренних дел и лица, которому поручается хранение задержанных транспортных средств.Часть 1 статьи 1 Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции, в том числе федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Согласно части 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Согласно пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.На территории муниципального образования города Новый Уренгой перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории муниципального образовании город Новый Уренгой осуществляется: ООО «…» и ИП «…» Г.А. на основании договоров, заключенных по результатам конкурсных отборов юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств на территории муниципального образовании города Новый Уренгой, проведенных ОМВД России по городу Новому Уренгою в 2015 и в 2017 годах.ООО «…» не представлены доказательства того, что ОМВД России по городу Новому Уренгоюсвоими действиями нарушило права и законные интересы иных субъектов предпринимательства, имеющих намерение начать осуществлять деятельность по эксплуатации специализированной стоянки и хранению административно задержанных транспортных средств в районе Коротчаево города Новый Уренгой на территории муниципального образовании города Новый Уренгой, в том числе ООО «…»Более того, ОМВД России по городу Новому Уренгою обеспечило возможность реализации условия конкуренции, размещая информацию (извещения, конкурсную документацию) о конкурсных отборах юридических лиц и индиви¬дуальных предпринимателей, обеспечивающих перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств в районе Коротчаево на территории муниципального образовании города Новый Уренгой, проведенных ОМВД России по городу Новому Уренгою в 2015 и в 2017 годах на официальном сайте www.omvdnur89.ru и в газете «Правда Севера» (газета представлена в антимонопольный орган).Учитывая совокупность изложенного, Ямало-Ненецкое УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях ОМВД России по городу Новому Уренгою, нарушения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при заключении договоров на оказание услуг по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранение, а также возврата задержанных транспортных средств в районе Коротчаево на территории муниципального образовании города Новый Уренгой с ИП «…» Г.А. (в 2015 году) и ООО «…» (в 2017 году).Руководствуясь ч. ч. 8, 9, 10 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Ямало-Ненецкое УФАС России отказывает ООО «…»в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в отношении ОМВД России по городу Новому Уренгою, ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.Согласно части 1 статьи 52 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.Руководитель управления «…»
  • Новости Ямало-Ненецкое УФАС России
  • Дать свой комментарий

12.12.2017 09:12 АНДРЕЙ ТЕНИШЕВ РАССКАЗАЛ О КАРТЕЛИЗАЦИИ СФЕРЫ ЗАКУПКИ ЛЕКАРСТВ И МЕДИЗДЕЛИЙ

12.12.2017 09:12 ФАС РОССИИ ШИРОКО ПРИМЕНЯЕТ ПРИНЦИП ЭКСТЕРРИТОРИАЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ

12.12.2017 09:12 РАЧИК ПЕТРОСЯН: ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ О ЗАКУПКАХ ОБЕСПЕЧИВАЕТ БЕСПРЕЦЕДЕНТНЫЙ УРОВЕНЬ ОТКРЫТОСТИ

07.12.2017 21:12 Решение № 04-01/506-2017 по жалобе ООО «МС-Строй» (извещение № 0190200000317010254)

07.12.2017 18:12 Уведомление № 04-01/521-2017 о принятии к рассмотрению жалоб ООО «…» (извещение № 0190200000317009408)

07.12.2017 18:12 ПРЕДПИСАНИЕ от 04 декабря 2017 года по делу № 04-01/506-2017 ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК (извещение № 0190200000317010254)

07.12.2017 18:12 ПРЕДСТАВИТЕЛИ ФАС РОССИИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В IV МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ «ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ?»

07.12.2017 18:12 Решение № 04-01/508-2017 по жалобе ООО «МС-Строй»  (извещение № 0890300004817000423)

07.12.2017 18:12 Решение № 04-01/520-2017 о возврате жалобы ООО «Мегатехника» (извещение № 0190200000317010950)

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Чувашское УФАС России завершило три дела по сговорам на торгах читать далее

Чувашское УФАС России включило ООО «ПМК «Партнер Холдинг» в Реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Чувашское УФАС России включило ООО «КСО «Красночетайская» в Реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Апелляция: ИП Софронов правомерно оштрафован за незаконное осуществление пассажирских перевозок по маршруту №149С читать далее

Актуальное интервью с Батыром Точиевым читать далее

О работе II Северо-Кавказского Форума «Энергия Кавказа» читать далее

Выбор организаторов соцпитания в Кронштадтском, Московском, Пушкинском и Выборгском районах должен проходить по-новому читать далее

Экспертный совет по вопросам конкуренции при Орловском УФАС России продолжает свою работу читать далее

Претензии к торгам проанализируют читать далее

Реклама