Решение № РНП 89-123/2016 по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта (закупка № 0190200000316004996)

28.11.2016 15:11, Ямало-Ненецкий автономный округ , RegionFAS.ru:

Решение № РНП 89-123/2016

по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта

(закупка № 0190200000316004996)

24 ноября 2016 года г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:

<…>,

рассмотрев сведения об ООО «Империя» (625046, г. Тюмень, ул. Олимпийская, д. 22/412; ИНН: 7203324500); далее - ООО «Империя», Общество, Поставщик), представленные ГКОУ ЯНАО «Окружная санаторно-лесная школа» (629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. З. Космодемьянской, д.22; ИНН 8901008384; далее - Заказчик) для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителя) (далее - реестр) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 30 мая 2016г. №17-ОСЛШ/16 на поставку хозяйственных товаров и гигиенических принадлежностей, заключенного по результатам осуществления закупки № 0190200000316004996 (реестровый номер контракта 2890100838416000020 , цена контракта 1550 827 рублей 26 копеек; далее – запрос котировок, контракт),

в отсутствие представителя заказчика надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения;

в отсутствие представителя Общества, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения обращения,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с частями 2 и 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в Ямало-Ненецкое УФАС России были представлены (вх. N 856-17/453 от 10.11.2016) материалы запроса котировок и решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30 мая 2016г. №17-ОСЛШ/16.

Из предоставленных материалов и информации следует, что 27.04.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» www.zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведение запроса котировок № 0190200000316004996 и документация об электронном аукционе.

Из Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12.05.2016 №П1 победителем признано ООО «Империя» 30.05.2016 между заказчиком и ООО «Империя» заключен контракт №17-ОСЛШ/16.

27.09.2016г. в связи с нарушением условий контракта от 30 мая 2016г. №17-ОСЛШ/16 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от его исполнения.

27.09.2016г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком было размещено в ЕИС.

На заседании Комиссии представитель Общества не явился.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта от 30 мая 2016г. №17-ОСЛШ/16 и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе проверки Комиссией контрольного органа установлено следующее.

В разделе 10 «Действие государственного контракта» пункте 10.3 указанно «Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.»

В разделе 4 «Порядок, сроки и условия поставки товаров. Приемка товара.», в пункте 1.4. указано: «срок поставки товара: в течении 20 (двадцати) календарных дней с момента заключения Государственного контракта.»

К настоящему обращению заказчика приложена копия уведомления о нарушении обязательств по государственному контракту на поставку хозяйственных товаров и гигиенических принадлежностей от 30 мая 2016г. №17-ОСЛШ/16 исх. №853-17/217 от 14.07.2016г., направленное по почте заказным письмом с уведомлением на адрес поставщика указанный в контракте от 30 мая 2016г. №17-ОСЛШ/16.

Согласно уведомлению о вручении Почты России от 20.08.2016г. вернулось в адрес заказчика с пометкой истек срок хранения.

Решение об одностороннем отказе от Исполнения контракта (от 27.09.2016) было направлено Обществу 28.09.2016г. телеграфом, а также направленно на электронную почту по адресу, указанному государственном контракте от 30 мая 2016г. №17-ОСЛШ/16.

В силу части 12 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, признается:

- дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) решения (уведомления) об одностороннем отказе от исполнения контракта, либо;

- дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, либо;

- дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, в случае невозможности получения указанных подтверждения либо информации.

С учетом указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчик обязан осуществить следующие действия:

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте;

- направить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта поставщику (подрядчику, исполнителю) телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование направления такого решения и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Во исполнение требований части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 27.09.2016 на Официальном сайте размещено Решение об одностороннем расторжении Контракта. В то же время, Заказчику требовалось в течение трех рабочих дней с даты принятия Решения, то есть не позднее 30.09.2016, направить в адрес ООО «Империя» Решение по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении.

Однако, вопреки требованиям Закона, заказчик не направил в адрес ООО «Империя» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении решения от 27.09.2016 года об одностороннем отказе от исполнения Контракта, поскольку в составе обращения Заказчика не представлено.

Частью 13 указанной статьи предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как всякая мера публичной ответственности указанная мера должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

При вышеизложенных обстоятельствах, Комиссия контрольного органа не усматривает достаточных правовых оснований для квалификации действий ООО «Империя» как недобросовестные и для включения сведений ООО «Империя» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Обществе с Ограниченной Ответственностью «Империя» (625046, г. Тюмень, ул. Олимпийская, д. 22/412; ИНН: 7203324500)), представленные ГКОУ ЯНАО «Окружная санаторно-лесная школа», в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения государственного контракта от 30 мая 2016г. №17-ОСЛШ/16, заключенного по результатам запроса котировок на поставку хозяйственных товаров и гигиенических принадлежностей (извещение N 0190200000316004996 ), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

  • Новости Ямало-Ненецкое УФАС России
  • Дать свой комментарий

17.09.2018 09:09 Итоги публичных обсуждений правоприменительной практики Ямало-Ненецкого УФАС России за 3 квартал 2018 года

12.09.2018 09:09 Анонс: 20 сентября 2018 года в Казани пройдет V Всероссийская научно-практическая конференция «Обеспечение конкуренции в области торговой деятельности»

12.09.2018 09:09 Расчет налога на добычу полезных ископаемых (газа горючего)

12.09.2018 09:09 Приглашаем СМИ: «Неделя конкуренции в России» состоится 24 – 27 сентября 2018 года

04.09.2018 09:09 Руководитель Ямало-Ненецкого УФАС России проведёт личный приём

30.08.2018 15:08 Заместитель руководителя Ямало-Ненецкого УФАС России выступил с докладом на образовательном семинаре

30.08.2018 09:08 УВЕДОМЛЕНИЕ О проведении совместных публичных обсуждений 14 сентября 2018 года

29.08.2018 12:08 ОПУБЛИКОВАН ОБЗОР ПРАКТИКИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ АПЕЛЛЯЦИИ ФАС РОССИИ ЗА II КВАРТАЛ 2018 ГОДА

29.08.2018 12:08 «ТИНЬКОФФ МОБАЙЛ» ОШТРАФОВАН ЗА НЕДОСТОВЕРНУЮ РЕКЛАМУ

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

ФАС в СМИ: ФАС меняет установку читать далее

Верховный суд Республики Саха (Якутия) поддержал законность постановления Якутского УФАС России о назначении наказания по административному делу в отношении должностного лица АО «Россельхозбанк» читать далее

Разъяснения гражданам по вопросу заключения прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями читать далее

Челябинское УФАС России проверит правомерность рекламы автошколы читать далее

Кредит вместо рассрочки читать далее

С разрешения абонента, но без соблюдения закона о рекламе читать далее

Арбитражный суд поддержал Саратовское УФАС в споре с ООО «Аэрохит» читать далее

Арбитражный суд Саратовской области признал законным наложение штрафа на АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» читать далее

Материалы публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Саратовского УФАС России за IІ квартал 2018 года доступны для ознакомления читать далее

Реклама