О рассмотрении жалоб ООО "Олимп", ООО «Восток Капитал», ИП

27.04.2018 18:04, Республика Саха (Якутия) , RegionFAS.ru:


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ 06-319/18, 06-337/18, 06-338/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 24 апреля 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Олимп» (далее также – ООО «Олимп», заявитель): на рассмотрение дела не явились, уведомлены надлежащим образом,

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Восток Капитал» (далее также – ООО «Восток Капитал», заявитель): <…> (генеральный директор),

от заявителя индивидуального предпринимателя <…> (далее также- <…>, заявитель): <…> (лично),

от заказчика государственного казенного учреждения «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)» (далее также – заказчик, ГКУ «ДС МСХИПП РС(Я)») – <…> (представитель по доверенности),

от уполномоченного органа государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – уполномоченный орган, Госкомзакупок РС(Я)) – <…> (представитель по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Олимп» на действия заказчика ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я)» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)" (изв. № 0116200007918001510), жалобы ООО «Восток Капитал», ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)" (изв. № 0116200007918001510), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Олимп» на действия заказчика ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС(Я)» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)" (изв. № 0116200007918001510), ООО «Восток Капитал», ИП <…> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)" (изв. № 0116200007918001510).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на официальном сайте zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

До рассмотрения жалобы от заинтересованных лиц возражений не поступило.

Из текста жалобы ООО «Олимп» следует, что заявителем обжалуется следующее.

1. Наличие разночтений в части идентификационных кодов закупки (далее также – ИКЗ), указанных в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта.

2. Наличие разночтений в части реквизитов заказчика для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения контракта, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта.

3. Указание в описании объекта закупки некорректных показателей толщины стенки товара по позиции 49 «Заглушки».

4. Указание в описании объекта закупки словесных обозначений, не являющихся товарными знаками, с оговоркой «или эквивалент».

5. Указание в описании объекта закупки показателя фракции товара по позиции 51 «Щебень», не соответствующих показателю, установленному в государственном стандарте.

6. Установление требований к описанию участниками закупки в заявках на участие в электронном аукционе химического состава и компонентов товаров, используемых при выполнении работ.

7. Установление требований к описанию участниками закупки в заявках на участие в электронном аукционе показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства и приобретения

Просят признать жалобу обоснованной выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.

Из текста жалобы ООО «Восток Капитал» следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ООО «Восток Капитал» от участия в электронном аукционе.

Указывают, что показатель, послуживший единственным основанием для недопуска заявки к участию в электронном аукционе, заявитель указал в соответствии с характеристиками, установленными производителем товара по Техническим условиям ТУ 3712-002-99751757-2007.

Просят признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Из текста жалобы ИП <…> следует, что заявителем обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа по отклонению заявки ИП <…> от участия в электронном аукционе.

Указывают, что показатель, послуживший единственным основанием для недопуска заявки к участию в электронном аукционе, заявитель указал в соответствии с Техническими условиями ТУ 3712-002-99751757-2007.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии уполномоченного органа предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель заказчика пояснил по жалобам следующее.

По жалобе ООО «Олимп»:

1. У заказчика отсутствует обязанность по указанию ИКЗ в проекте контракта. При этом верный ИКЗ указан в извещении о проведении закупки.

2. Верные реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта указаны в извещении о проведении закупки. При этом от участников закупки не поступали запросы разъяснений в части установленных в извещении и контракте реквизитов, свидетельствующие о нарушении действиями заказчика прав и законных интересов таких участников закупки.

3. Технические характеристики товара «Заглушки» установлены в соответствии с требованиями таблицы № 2 ГОСТ 17379-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали».

4. Оговорки «или эквивалент», указанные в описании объекта закупки, применимы к техническим характеристикам объекта закупки.

5. Установленное заказчиком значение фракции щебня соответствует показателям, приведенным в ГОСТ.

6. Оспариваемые заявителем характеристики товаров указаны в соответствии с проектно-сметной документацией, проведение испытаний для установления показателей данных товаров не требуется.

По жалобам ООО «Восток Капитал», ИП <…> заказчик поддержал позицию уполномоченного органа. Также указал, что требования по товару позиции 27 «Кран» описания объекта закупки, установлены в соответствии с требованиями 2ПИР-14/260-РП.8-ГСН.С и ТУ 3712-002-99751757-2007, показатель «Температура рабочей среды» указанного товара, по которому заявителями представлены некорректные характеристики, установлен в соответствии с требованиями таблицы № 3 ГОСТ 15150-69. Указывает, что по данному показателю участникам закупки надлежало представить диапазонный показатель, входящий в установленный в описании объекта закупки диапазон температур.

Просит признать жалобы необоснованными.

Представитель уполномоченного органа поддержал пояснения заказчика по жалобе ООО «Олимп», по жалобам ООО «Восток Капитал» и ИП <…> пояснил следующее.

По итогам рассмотрения первых частей заявок заявки №3 и №5 не допущены на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и подраздела 1 раздела 2 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемых материалов, соответствующие значениям, установленным в части 2 «Описание объекта закупки» по позиции 27 (температура рабочей среды).

В описании объекта закупки установлены следующие показатели:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

27

Кран

Кран шаровый муфтовый 11Б27п Ду25 Ру1,6

или эквивалент

Температура рабочей среды: в диапазоне от не более минус 60ºС до не менее 50ºС; должен иметь возможность устанавливаться в любом рабочем положении

Участник закупки № 3 предложил:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

27

Кран

Кран шаровый муфтовый 11Б27п Ду25 Ру1,6 МПа

Температура рабочей среды: минус 60ºС - 50ºС; установка в любом рабочем положении

Россия

Участник закупки № 5 предложил:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

27

Кран

Кран шаровый муфтовый 11Б27п Ду25 Ру1,6 МПа

Температура рабочей среды: минус 60ºС - 50ºС; установка в любом рабочем положении

Россия

В подразделе 1 Инструкции указано, что если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого указывается как «в диапазоне от __ до __», «в диапазоне __ - __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником закупки должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя. Также если в Сведениях о товаре устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в диапазоне от не менее __до не более __» или «в диапазоне от не более __ до не менее __», участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же, либо попадающим в обозначенный в Сведениях о товаре диапазон.

Кроме того, если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом, ТУ, сертификатом, паспортом, инструкцией по применению, информацией изготовителя и т.д. имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе, ТУ, сертификате, паспорте, инструкции по применению, информации изготовителя и т.д. с пояснением, например, сопровождением словами «установлено производителем», «согласно ГОСТу» и т.п.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 ФЗ Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, либо несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявки аукционная комиссия уполномоченного органа, руководствуясь положениями статей 66, 67 Закона о контрактной системе, требованиями документации об электронном аукционе, правомерно не допустила заявки №3 и 5 к участию в электронном аукционе.

Просит признать жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

1) извещение № 0116200007918001510 об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» – 28.03.2018 г.;

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;

3) начальная (максимальная) цена контракта – 42 887 980,00 руб.;

4) на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. По итогам рассмотрения первых частей заявок всем участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Электронный аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Олимп» обоснованной частично по следующим основаниям.

1. Из жалобы следует, что заявителем обжалуется наличие разночтений в части ИКЗ, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта.

Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок установлено, что информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, должен быть указан ИКЗ.

Из вышеизложенного следует что вся информация, указанная в извещении о проведении закупки, документации о закупке, в том числе в проекте контракта, должна быть верной и не должна содержать разночтений.

Между тем, материалами дела установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Внутрипоселковые газовые сети с. Чурапча Чурапчинского улуса РС (Я) (8-ой пусковой комплекс)" № 0116200007918001510 указан ИКЗ 182143519463514350100100090014221414, при этом в проекте контракта, на право заключения которого проводится электронный аукцион, указан ИКЗ 182143519463514350100100090004221414.

Таким образом, ИКЗ, указанные в извещении о проведении электронного аукциона и в проекте контракта различаются, при этом верный ИКЗ указан в извещении о проведении закупки.

В связи с вышеизложенным, заказчик, включивший в проект контракта некорректный ИКЗ, признается нарушившим часть 3 статьи 7, часть 1 статьи 23 Закона о контрактной системе. Первый довод жалобы ООО «Олимп» признается обоснованным.

2. ООО «Олимп» указывает на наличие разночтений в части реквизитов заказчика для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения контракта, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и проекте контракта.

В силу части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, помимо прочего указывается информация, предусмотренная статьей 42 названного Федерального закона.

Пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требованиях к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, помимо информации, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать указание на размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Выше отмечено, что в силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, определяющей принципы открытости и прозрачности контрактной системы в сфере закупок, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Из совокупного смысла вышеизложенных норм Закона о контрактной системе следует, что информация, указанная заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации, в том числе об установленном порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, банковских реквизитах заказчика для предоставления такого обеспечения перечислением денежных средств, должна быть достоверной и не должна содержать разночтений.

Материалами дела установлено, что в извещении о проведении закупки № 0116200007918001510 указано, в том числе, следующее: «Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта: номер расчётного счёта 40302810300004000002, номер лицевого счёта 55082035339, БИК 049805001».

При этом в пункте 6.3 проекта контракта, на право заключения которого проводится закупка, указано следующее: «Внесение денежных средств в обеспечение исполнения Контракта осуществляется с использованием следующих реквизитов:

Получатель: Министерство финансов РС (Я) (ГКУ «Дирекция строительства Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики РС (Я)»),

лицевой счет получателя средств: 04162005340,

расчетный счет 40201810800000100002 в Отделении НБ Респ.Саха (Якутия) г.Якутск,

БИК 049805001,

ИНН 1435194635,

КПП 143501001.

Назначение платежа:

«Обеспечение исполнения контракта, заключаемого по итогам закупки N_________________________________».

При этом из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что верной является информация, указанная в извещении о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7, части 4 статьи 64, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона и проект контракта содержат разночтения в части указания банковских реквизитов заказчика для перечисления денежных средств в обеспечение исполнения обязательств по контракту, при этом информация, указанная в проекте контракта, является некорректной. Второй довод жалобы ООО «Олимп» признается обоснованным.

3. ООО «Олимп» обжалует указание в описании объекта закупки некорректных показателей толщины стенки товара по позиции 49 «Заглушки». По мнению заявителя толщина стенки, при наружном диаметре 426 мм и условном проходе 400 мм, может быть только 13 мм.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами об указании в описании объекта закупки функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристики объекта закупки (при необходимости) и об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке, в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Материалами дела установлено, что в таблице «Требования к основным используемым товарам», приведенной в части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» в отношении оспариваемой заявителем позиции 49 «заглушки» установлены следующие показатели:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

49

Заглушки

Заглушки эллиптические на Ру 10 МПа (100кгс/см²) из стали 20, диаметром условного прохода 400 мм, наружным диаметром 426 мм, толщиной стенки не менее 10,0 мм или эквивалент

Из пояснений заказчика следует, что технические характеристики товара «Заглушки» установлены в соответствии с требованиями таблицы № 2 ГОСТ 17379-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали».

В таблице № 2 ГОСТ 17379-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали», среди прочих, приведены следующие характеристики заглушек:

DN

D

T

K

Масса, кг

400

426

10,0

12,0

16,0

18,0

22,0

26,0

125

19,0

23,0

30,0

34,0

42,0

50,0

Также в ГОСТ 17379-2001 указано, что термины, их определения, обозначения и сокращения соответствуют указанным в ГОСТ 17380, в ГОСТ 17380-2001 «Детали трубопроводов бесшовные приварные из углеродистой и низколегированной стали. Общие технические условия» помимо прочих указаны следующие обозначения:

DN - условный проход (номинальный размер);

D - наружный диаметр;

Т - толщина стенки деталей.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о том, что показатели товара по позиции 49 «Заглущки» установлены в соответствии с действующим законодательством, принятым в области стандартизации, а следовательно, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

Третий довод жалобы ООО «Олимп» подлежит признанию необоснованным.

4. Заявитель обжалует действия заказчика по указанию в описании объекта закупки словесных обозначений, не являющихся обозначениями товарных знаков, с оговоркой «или эквивалент».

Как отмечено выше, согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Материалами дела установлено, что в таблице «Требования к основным используемым товарам» части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» приведено 54 позиции, показатели каждой из которых сопровождаются словами «или эквивалент».

Учитывая положения части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность, заявителю в целях доказывания рассматриваемого довода надлежало представить доказательства относительно того, что показатели, установленные заказчиком в описании объекта закупки и сопровождаемые словами «или эквивалент» не являются обозначениями товарных знаков.

Из пояснений заказчика следует, что оговорки «или эквивалент», указанные в описании объекта закупки, применимы к техническим характеристикам объекта закупки, при этом законодательство о контрактной системе не содержит запретов об установлении возможности использования при выполнении работ эквивалентных по техническим характеристикам товаров.

Также из материалов дела не усматривается, что в адрес заказчика от участников закупки поступали запросы в части разъяснения требований к эквивалентности, установленных в описании объекта закупки.

При изложенных обстоятельствах, четвертый довод жалобы ООО «Олимп» не находит подтверждения и признается необоснованным.

5. Заявителем обжалуется указание в описании объекта закупки показателя фракции товара по позиции 51 «Щебень», не соответствующих показателю, установленному в государственном стандарте.

Выше указано, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В части 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации приведены таблица «Требования к основным используемым товарам», в которой по позиции 51 «Щебень» установлены следующие показатели:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

51

Щебень

Щебень из природного камня для строительных работ марка 400 , фракция не менее 40 не более 70 мм или эквивалент

Согласно информации с официального сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии http://www.gost.ru в настоящее время действует ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (далее также – ГОСТ 8267-93).

Пунктом 4.2.1 ГОСТ 8267-93 установлено, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм.

Следовательно, установленное заказчиком по позиции 51 «Щебень» описания объекта закупки требование не соответствует ГОСТ 8267-93.

В связи с вышеизложенным, заказчик признается нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Пятый довод жалобы ООО «Олимп» признается обоснованным.

6. ООО «Олимп» обжалует установление требований к описанию участниками закупки в заявках на участие в электронном аукционе химического состава и компонентов товаров, используемых при выполнении работ.

Выше указано, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре.

Материалами дела установлено, что по позиции 52 «Краска», приведенной в таблице «Требования к основным используемым товарам» части 2 аукционной документации «Описание объекта закупки» установлены, в том числе, следующие характеристики:

Наименование применяемых материалов

Характеристики

52

краска

Массовая доля нелетучих веществ, % 49-70

Заказчиком пояснения относительно правомерности установления указанного требования в материалы дела не представлены.

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает

  • Новости Якутское УФАС России
  • Дать свой комментарий

19.10.2018 12:10 Принятие нового закона о похоронном деле коренным образом изменит ситуацию на рынке ритуальных услуг

18.10.2018 09:10 Четвертый Арбитражный апелляционный суд поддержал законность постановления Якутского УФАС России

18.10.2018 09:10 Заказчиком Муниципальным казенным учреждением «Агентство земельных отношений» городского округа «город Якутск», уполномоченным органом Окружной администрацией города Якутска исполнено предписание Якутского УФАС России

17.10.2018 06:10 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба от ООО "Хранитель"

17.10.2018 06:10 Утвержден новый ГОСТ по антимонопольному регулированию в сфере интеллектуальной собственности

16.10.2018 12:10 Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект ФАС об установлении единой пошлины по рассмотрению досудебных споров и разногласий в сфере тарифного регулирования

12.10.2018 12:10 Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа подтвердил законность вынесенного Предупреждение в отношении ФГКУ "Управление вневедомственной охраны МВД РФ РС (Я)"

12.10.2018 06:10 Заказчиком МКУ «Агентство по молодежной и семейной политике», уполномоченным органом Окружной Администрацией города Якутска исполнены предписания Якутского УФАС России

12.10.2018 06:10 Унитарные предприятия уйдут с конкурентного рынка к 2021 году. А ограничить их деятельность планируют уже в ближайшее время

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Суд поддержал позицию антимонопольного органа читать далее

Распространение рекламы финансовых услуг предписано прекратить читать далее

Тамбовское УФАС России провело выездной семинар в р.п. Сосновка читать далее

19 октября сотрудники Тамбовского УФАС России посетили музей Главного управления МЧС России по Тамбовской области читать далее

Ставропольское УФАС встречает гостей! читать далее

Участие в научно-практической конференции читать далее

В Пензенском УФАС России состоялось подведение итогов конкурса детского рисунка: "Конкуренция глазами детей" читать далее

День знаний гражданской обороны читать далее

Претензии ООО «АвтоДорСтрой» к ООО «Теплосети» признаны необоснованными читать далее

Реклама