О результатах рассмотрения жалоб ООО "Континент-ДВ", ИП , ООО "Гранд Мас"

О результатах рассмотрения жалоб ООО "Континент-ДВ", ИП , ООО "Гранд Мас"

26.04.2018 12:04, Республика Саха (Якутия) , RegionFAS.ru:


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ 06-323/18, 06-324/18, 06-325/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

г. Якутск 24 апреля 2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

<…> – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

<…> – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;

<…> – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Континент-ДВ» (далее также – ООО «Континент-ДВ», заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,

от заявителя индивидуального предпринимателя <…> (далее также – ИП <…>, заявитель): о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились,

от заявителя общества с ограниченной ответственностью Строительная компания «Гранд Мас» (далее также – ООО СК «Гранд Мас», заявитель): <…> (представитель по доверенности),

от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения «Управление муниципальной собственностью и закупками Нерюнгринского района» (далее также – МКУ «УМСиЗ», уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): уведомлены надлежащим образом, представлены письменные пояснения, а также ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей уполномоченного учреждения,

рассмотрев жалобы ООО «Континент-ДВ», ИП <…>, ООО СК «Гранд Мас» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада (изв. № 0816300017018000084), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО «Континент-ДВ», ИП <…>, ООО СК «Гранд Мас» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения МКУ «УМСиЗ» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада (изв. № 0816300017018000084).

Из жалоб заявителей следует, что ООО «Континент-ДВ», ИП <…> и ООО СК «Гранд Мас» обжалуют действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по недопуску заявок заявителей к участию в электронном аукционе.

По мнению заявителей заявки ООО «Континент-ДВ», ИП <…> и ООО СК «Гранд Мас» полностью соответствуют требованиям аукционной документации.

Просят признать жалобы обоснованными, выдать аукционной комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении допущенных нарушений.

В письменных пояснениях уполномоченного учреждения исх. №№ 69, 70, 71 от 18.04.2018 г. изложено следующее.

Заявка ООО «Континент-ДВ» была отклонена по причине несоответствия показателей, указанных по применяемой марке битума БНИ-IV-З, установленным в ГОСТ.

Также в заявке ООО «Континент-ДВ» не представлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

Заявка ИП <…> была отклонена по причине непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

Заявка ООО «Гранд Мас» была отклонена по причине непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

При этом в инструкции по заполнению заявок, приведенной в аукционной документации указано, что при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, в полном соответствии с показателями содержащимися в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе).

В письменных пояснениях уполномоченного учреждения исх. №№ 69-1, 70-1, 71-1 от 20.04.2018 г. изложено следующее.

Заявки ООО «Континент-ДВ», ИП <…>, ООО «Гранд Мас» были отклонены по причине непредставлены сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в п. № 2 « пена монтажная»; п. № 3 « шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный прокладочный « Вилатерм»; п. № 13 « шпатлевка масляно-клеевая»; п. № 14 « шпатлевка фасадная «Старатели»; п.№ 17 « краска фасадная силиконовая «Фасадка»; и далее п.п. № 20,21,22,25,27,29,31,41,50,54,57,58,73,74,78,79,80,81,83.

При этом в инструкции по заполнению заявок, приведенной в аукционной документации указано, что при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, в полном соответствии с показателями содержащимися в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе).

В Локальном сметном расчете (составленном согласно МДС81-35.2004) позиции норматива ФЕР раскрываются на предмет содержания трудозатрат, машин и механизмов, материалов на данный вид работ. Позиции ФССЦ выделены отдельно (в исключении из норм поз. ФЕР) с четким указанием конкретного наименования, марки и являются используемым товаром согласно Локального сметного расчета. Заявитель не представил сведения (страна происхождения, товарный знак (если есть), знак обслуживания (если есть), фирменное наименование (если есть), патент (если есть), полезные модели, промышленные образцы (если есть) по вышеперечисленным используемым товарам, которые выделены отдельными позициями, являются составляющей Локального сметного расчета и читаются без каких-либо двояких толкований.

Просят признать жалобы необоснованными.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

  1. извещение о проведении закупки № 0816300017018000084 размещено на официальном сайте единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» - 20.03.2018 года;
  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – электронный аукцион;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 4 258 509,00 руб.;
  4. на участие в электронном аукционе подано 22 заявки, заявки с номерами 12, 19, 20, 22 допущены к участию в электронном аукционе, остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе;
  5. в ходе электронного аукциона предложения о цене контракта поданы 4-мя участниками электронного аукциона;
  6. заявки всех участников электронного аукциона, подавших предложения о цене контракта, признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем закупки признан участник электронного аукциона с номером заявки 19;
  7. на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.

    Жалоба ООО «Континент-ДВ» подлежит признанию необоснованной на основании следующего.

    Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0816300017018000084-1 от 10.04.2018 года следует, что заявка участника закупки № 9 (ООО «Континент-ДВ») не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 30 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе.

    Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки представил сведения, не соответствующие требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и пункта 30 Раздел I.3. аукционной документации, а именно в первой части заявки участника:
    - по позиции "Битумы нефтяные строительные изоляционные" указаны значения показателей: " Температура размягчения, °С: 65-100. Температура вспышки, °С: 240. Растяжимость при 25 °С, см: 2", что не соответствует указанной марке битума БНИ-IV-3, согласно ГОСТ 9812-74.».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует требования о неукоснительном использовании материалов с указанными товарными знаками, а также в связи с тем, что в пункте 3.3 статьи 3 раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе имеется указание на то, что все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в данном случае применению подлежат положения подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в пункте 3.3. статьи 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I.2 Общие условия проведения аукциона аукционной документации установлено, что «при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Кроме того, аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 32 «Требование и содержание к составу заявки» раздела I.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

Согласно информации, предоставленной электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым № 9 ООО «Континент-ДВ» не содержит конкретных показателей в отношении материала «Шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный прокладочный», приведенного в пункте 3 локального сметного расчета, при этом в локальном сметном расчете по данному материалу установлено диапазонное значение диаметра сечения, в соответствии с которым участнику закупки надлежало указать конкретное значение.

Кроме того, в пункте 30 раздела I.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации указано, что значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара следует указывать в соответствии с государственными стандартами, приведенными в документации.

Материалами дела установлено, что в заявке ООО «Континент-ДВ» по позиции «Битумы нефтяные» указано следующее: «Битумы соответствуют ГОСТ 9812-74. Битум марки БНИ-IV-З. Температура размягчения, °С: 65-100. Температура вспышки, °С: 240. Растяжимость при 25 °С, см: 2».

Между тем, в разделе 1 ГОСТ 9812-74 для битума марки БНИ-IV-З установлены следующие показатели: Температура размягчения, °С: 65-75; Температура вспышки, °С, не ниже 250; Растяжимость при 25 °С, см, не менее 4.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Континент-ДВ» не содержит конкретный показатель диаметра сечения в отношении материала «Шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный прокладочный», а показатели указанные по позиции «Битумы нефтяные» не соответствуют показателям, установленным в ГОСТ.

Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Континент-ДВ». Довод жалобы ООО «Континент-ДВ» признается необоснованным.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0816300017018000084-1 от 10.04.2018 года следует, что заявка участника закупки № 7 (ИП <…>) не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 30 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует требования о неукоснительном использовании материалов с указанными товарными знаками, а также в связи с тем, что в пункте 3.3 статьи 3 раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе имеется указание на то, что все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в данном случае применению подлежат положения подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в пункте 3.3. статьи 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I.2 Общие условия проведения аукциона аукционной документации установлено, что «при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Кроме того, аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 32 «Требование и содержание к составу заявки» раздела I.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

Согласно информации, предоставленной электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым № 7 ИП <…> не содержит конкретных показателей в отношении материала «Шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный прокладочный», приведенного в пункте 3 локального сметного расчета, при этом в локальном сметном расчете по данному материалу установлено диапазонное значение диаметра сечения, в соответствии с которым участнику закупки надлежало указать конкретное значение.

Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ИП <…> Довод жалобы ИП <…> признается необоснованным.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0816300017018000084-1 от 10.04.2018 года следует, что заявка участника закупки № 14 (ООО «Гранд Мас») не допущена к участию в электронном аукционе по следующему основанию: «Непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона № 44-ФЗ, требованиями документации об аукционе (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участник закупки не представил сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе, а именно: пунктом 3.3 Статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пунктом 30 Раздела I.3. "Информационная карта аукциона" документации об электроном аукционе».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предметом закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является выполнение ремонта фасада здания детского сада с восстановлением межпанельных швов и окраской фасада.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Поскольку в аукционной документации в Описании объекта закупки аукционной документации отсутствует требования о неукоснительном использовании материалов с указанными товарными знаками, а также в связи с тем, что в пункте 3.3 статьи 3 раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе имеется указание на то, что все ссылки в документации об электронном аукционе, содержащие указание на товарные знаки, следует считать со словами "или эквивалент", согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в данном случае применению подлежат положения подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Материалами дела установлено, что в пункте 3.3. статьи 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» раздела I.2 Общие условия проведения аукциона аукционной документации установлено, что «при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: - согласие, участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (Информационной картой), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (в отношении материалов, приведенных в Ведомости материалов и Локальном сметном расчете, являющихся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе). Кроме того, аналогичное требование к содержанию первой части заявки установлено в пункте 32 «Требование и содержание к составу заявки» раздела I.3 «Информационная карта аукциона» аукционной документации.

Согласно информации, предоставленной электронной торговой площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» на официальный запрос Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), первая часть заявки участника закупки с порядковым № 14 ООО «Гранд Мас» не содержит конкретных показателей в отношении материала «Шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный прокладочный», приведенного в пункте 3 локального сметного расчета, при этом в локальном сметном расчете по данному материалу установлено диапазонное значение диаметра сечения, в соответствии с которым участнику закупки надлежало указать конкретное значение.

Согласно, части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При изложенных обстоятельствах, аукционная комиссия уполномоченного органа приняла правомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки ООО «Гранд Мас». Довод жалобы ООО «Гранд Мас» признается необоснованным.

Жалобы ООО «Континент-ДВ», ИП <…>, ООО «Гранд-Мас» признаются необоснованными в полном объеме.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

1. При принятии жалоб ООО «Континент-ДВ», ИП <…>, ООО «Гранд-Мас» антимонопольным органом, в соответствии с частью 5 статьи 106, частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе, в адрес уполномоченного учреждения был направлено требование о предоставлении пояснений по жалобам, поступившим от участников закупки, в том числе об указании причин отклонения данных участников закупки от участия в электронном аукционе.

На указанный запрос от уполномоченного органа поступили ответы, отличающиеся по своему содержанию.

Так, в письменных пояснениях уполномоченного учреждения исх. №№ 69, 70, 71 от 18.04.2018 г. изложено следующее.

Заявка ООО «Континент-ДВ» была отклонена по причине несоответствия показателей, указанных по применяемой марке битума БНИ-IV-З, установленным в ГОСТ.

Также в заявке ООО «Континент-ДВ» не представлены сведения о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

Заявка ИП <…> была отклонена по причине непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

Заявка ООО «Гранд Мас» была отклонена по причине непредставления сведений о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным Локальным сметным расчетом в отношении "Краски фактурной фасадной ", "Стального гнутого профиля (профилированного настила)", "Сухих смесей типа Ветонит" и т.п.

При этом в инструкции по заполнению заявок, приведенной в аукционной документации указано, что при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в о

  • Новости Якутское УФАС России
  • Дать свой комментарий

15.08.2018 06:08 Якутским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Мегаполис» на действия АО «Сахаэнерго»

14.08.2018 03:08 Жалоба ООО «ДНЕПРСВЕТ» рассмотрена по существу

13.08.2018 06:08 Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) признано законным постановление должностного лица Якутского УФАС России о наложении административного штрафа на должностное лицо АО «Саханефтегазсбыт»

10.08.2018 12:08 Антимонопольный орган принял участие в совещании в рамках реализации плана социального развития центров экономического роста в регионах Дальнего Востока

06.08.2018 06:08 Якутским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Мегаполис» на действия АО «Теплоэнергосервис»

02.08.2018 06:08 Четвертый Арбитражный апелляционный суд подтвердил законность Решения Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) о законности вынесения Предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 19.10

31.07.2018 12:07 Андрей Тенишев: в отсутсвии конкуренции страдает самое главное – качество поставляемой продукции

31.07.2018 12:07 Андрей Цариковский и Айсен Николаев обсудили рост цен на нефтепродукты и проблемы в сфере госзакупок в Якутии

27.07.2018 12:07 В Якутском УФАС России прошло совещание с правоохранительными органами в части выявления картельных соглашений

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» привлечено к административной ответственности читать далее

Выдано предупреждение администрации городского округа город Воронеж читать далее

Воронежское УФАС России выдало предупреждение ООО АБИ «Регион 36» (АБИРЕГ) читать далее

Принята к рассмотрению жалоба на действия МКУ «Управление по имущественным отношениям, землепользованию и сельскому хозяйству Эльбрусского района КБР» читать далее

АО «Конструкторское бюро химавтоматики» получило штраф читать далее

«Единый день отчетности» дает свои плоды читать далее

За использование в рекламе эмблемы чемпионата мира по футболу FIFA 2018 возбуждено дело читать далее

Информация о поступлении жалобы ООО «Профинвестстрой» на действия администрации Собинского района читать далее

Реклама, размещенная в салоне рейсового автобуса № 27, принадлежащего ООО «АДМ», признана ненадлежащей читать далее

Реклама