Вопросы ограничения конкуренции органами власти обсудили на Отрытом форуме Ингушского УФАС России

28.05.2018 18:05, Чеченская Республика и Республика Ингушетия , RegionFAS.ru:

Правоприменительную практику по контролю за действиями органов власти, ограничивающими конкуренцию, озвучил в ходе Открытого форума Заместитель руководителя Рамазан Евлоев.

В своем выступлении докладчик озвучил статистику рассмотренных УФАС дел в сфере антимонопольного законодательства и поделился с основными наработками по пресечению ограничивающих конкуренцию действий со стороны органов власти. Также спикер мероприятия озвучил проблемные вопросы применения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как отметил замглавы регионального антимонопольного ведомства, основные ограничения конкуренции органами власти встречаются в сфере госзаказа – это заказчики заключившие контракты в нарушение норм законодательства о контрактной системе. Данные госконтракты заключены государственными и муниципальными заказчиками без проведения соответствующих конкурентных процедур закупок, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

«Негативными последствиями нарушения норм законодательства о контрактной системе при заключении госконтрактов, отсутствия торгов по закупке товаров, работ, услуг являются ограничения конкуренции»- подчеркнул он.

Для пресечения подобных нарушений и усиления контроля, Ингушским УФАС введена практика возбуждения дел в отношении нарушителей по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании которых впоследствии возбуждаются административные дела по статье 14.9 КоАП РФ.

«Отличительной особенностью данной нормы является то, что за повторное аналогичное нарушение санкции данной статьи предусматривают дисквалификацию должностных лиц от занимаемой должности на срок до 3-х лет»,- пояснил Рамазан Евлоев.

Также Рамазан Евлоев поднял вопрос перспективы внедрения института внутреннего предупреждения нарушений антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), целью которого является снижение вероятности риска антимонопольного нарушения и, как следствие, риска антимонопольных санкций.

  • Новости Чечено-Ингушское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Арбитражный суд города Москвы поддержал решение Управления о внесении сведений в отношении ООО «Снабресурс» в РНП читать далее

Администрация Мытищ допустила нарушения при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом читать далее

Сам нарушил, сам пожаловался, сам заплатил? читать далее

Реклама акции магазина «ABС электро» содержит признаки нарушения рекламного законодательства читать далее

Производитель продуктов питания незаконно использовал символику FIFA читать далее

Сетевой организацией обжалованы решения Арбитражного суда Костромской области читать далее

ФАС России за круглым столом Комитета Государственной Думы по электроэнергетике читать далее

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу 916-жж читать далее

Заволжская ИФНС устранила нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона читать далее

Реклама