Вопросы ограничения конкуренции органами власти обсудили на Отрытом форуме Ингушского УФАС России

28.05.2018 18:05, Чеченская Республика и Республика Ингушетия , RegionFAS.ru:

Правоприменительную практику по контролю за действиями органов власти, ограничивающими конкуренцию, озвучил в ходе Открытого форума Заместитель руководителя Рамазан Евлоев.

В своем выступлении докладчик озвучил статистику рассмотренных УФАС дел в сфере антимонопольного законодательства и поделился с основными наработками по пресечению ограничивающих конкуренцию действий со стороны органов власти. Также спикер мероприятия озвучил проблемные вопросы применения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как отметил замглавы регионального антимонопольного ведомства, основные ограничения конкуренции органами власти встречаются в сфере госзаказа – это заказчики заключившие контракты в нарушение норм законодательства о контрактной системе. Данные госконтракты заключены государственными и муниципальными заказчиками без проведения соответствующих конкурентных процедур закупок, что привело или могло привести к ограничению конкуренции.

«Негативными последствиями нарушения норм законодательства о контрактной системе при заключении госконтрактов, отсутствия торгов по закупке товаров, работ, услуг являются ограничения конкуренции»- подчеркнул он.

Для пресечения подобных нарушений и усиления контроля, Ингушским УФАС введена практика возбуждения дел в отношении нарушителей по статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании которых впоследствии возбуждаются административные дела по статье 14.9 КоАП РФ.

«Отличительной особенностью данной нормы является то, что за повторное аналогичное нарушение санкции данной статьи предусматривают дисквалификацию должностных лиц от занимаемой должности на срок до 3-х лет»,- пояснил Рамазан Евлоев.

Также Рамазан Евлоев поднял вопрос перспективы внедрения института внутреннего предупреждения нарушений антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс), целью которого является снижение вероятности риска антимонопольного нарушения и, как следствие, риска антимонопольных санкций.

  • Новости Чечено-Ингушское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Суд поддержал решение Ингушского УФАС России читать далее

Общественному омбудсмену по транспорту выдано предостережение читать далее

Апелляция: «Пассажиравтотранс» необоснованно установил разные тарифы на кассовое обслуживание для перевозчиков читать далее

Уведомление о принятии жалобы ООО "Автопарк" читать далее

Уведомление о принятии жалобы ООО «Охранная организация «М-Безопасность» читать далее

План основных мероприятий Нижегородского УФАС России с 21 по 25 января 2019 года читать далее

ООО «Омега» обжалует действия организатора торгов на право заключения договора аренды имущества читать далее

Андрей Цариковский: Задача антимонопольного органа состоит в том, чтобы конкуренция помогала развитию экономики России читать далее

Андрей Цыганов: о роли регулятора в процессе рассмотрения дел о двусторонних монополиях читать далее

Реклама