Актуальные вопросы конкуренции обсудили на семинаре в КФО

31.05.2016 12:05, Чеченская Республика и Республика Ингушетия , RegionFAS.ru:

Участники говорили о проблемах госзакупок, «четвертом антимонопольном пакете» и полномочиях ФАС в сфере строительства.

26-27 мая 2016 года в г. Алушта прошел региональный семинар-совещание Федеральной антимонопольной службы в Крымском федеральном округе.

Начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Татьяна Демидова рассказала о вопросах применения Закона о контрактной системе (44-ФЗ) и Закона о закупках отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ).

Она рассказала о подготовленном проекте поправок в законодательство о переводе унитарных предприятий, автомомных учреждений и фондов, субсидируемых из бюджета, под действие 44-ФЗ. Глава управления выразила надежду на рассмотрение документа Государственной Думой в осеннюю сессию, а также подчеркнула, что существующая практика некоторых госзаказчиков по уходу от положений 44-ФЗ путём выделения денег подведомственному ГУПу приводит к значительным потерям бюджетных средств. Ещё одной проблемой она назвала высокую значимость субъективных критериев оценки заявки, что приводит к злоупотреблениям в этой сфере.

Также Татьяна Демидова отметила снижение количества участников закупки по 223-ФЗ (1,2 участника в 2016 году, в сравнении с 1,3 в 2015 году и 3 участниками закупки по 44-ФЗ).

Кроме того, начальник управления контроля размещения госзаказа обратила внимание участников семинара на то, что с 13 мая 2016 года действует распоряжение Правительства РФ №890-р, согласно которому заказчики обязаны проводить электронный аукцион вне зависимости от начальной цены контракта при закупке строительных работ, исключая особо опасные, технически сложные и уникальные объекты, а также искусственные дорожные сооружения.

Далее, заместитель начальника Правового управления Вадим Кузьмин обсудил с участниками мероприятия нововведения «четвертого антимонопольного пакета», вступившие в силу 5 января 2016 года.

Он отметил, что обращения физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью, будут перенаправляться в Роспотребнадзор.

Вадим Кузьмин также рассказал расширении круга статей, по которым может быть выдано предупреждение – теперь практика распространяется на органы власти и недобросовестную конкуренцию.

Заместитель начальника управления добавил, что «четвертый антимонопольный пакет» ввел институт внутренней апелляции, и сегодня коллегиальные органы ФАС России по пересмотру решений территориальных управлений работают в полную силу.

Также он осветил основные вопросы сложившейся судебной практики по оспариванию решений антимонопольных органов и рассказал о подходах судов при разрешении отдельных категорий дел с учётом обзора практики, утверждённого Верховным судом Российской Федерации.

Особое внимание Вадим Кузьмин уделил вопросам подходов ФАС России при рассмотрении дел об административных правонарушениях и назначении размеров штрафов по различным правонарушениям.

Во второй день семинара участники рассмотрели вопросы правоприменения в сфере имущественных отношений, полномочия антимонопольных органов, порядок рассмотрения обращений и административные регламенты в сфере строительства.

Начальник отдела административного обжалования в строительстве Управления контроля строительства и природных ресурсов Евгений Бессмертных напомнил участникам семинара, что 10 января 2016 года вступил в силу 250-ФЗ, который наделил ФАС России полномочиями по рассмотрению жалоб в отношении госорганов, муниципалитетов и инженерно-технических организаций, отвечающих за сферу строительства. Жалобы рассматриваются по «короткой» процедуре – в течение 7 дней.

«Новые функции оптимизируют работу антимонопольного органа и направлены на оперативное решение проблем застройщика. Короткие сроки, возможность выдачи предписаний, а также перспектива штрафных санкций создают условия для эффективного рассмотрения споров и снижения давления на предпринимателей, чьи права нарушаются, - подчеркнул начальник отдела адмобжалования в строительстве. - Строительная отрасль должна быть избавлена от избыточных бюрократических барьеров путем утверждения исчерпывающих перечней административных процедур, за рамки которых ни органам власти, ни организациям, участвующим в процессе строительства, выходить нельзя».

В завершение своего выступления Евгений Бессмертных заключил: «Наша цель – конкурентоспособная строительная отрасль. И работа ФАС России по поиску и реализации механизмов устранения управленческих и административных барьеров будет продолжена».

  • Новости Чечено-Ингушское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Администрация Чкаловска просит включить победителя аукциона в Реестр недобросовестных участников читать далее

Чувашское УФАС России вновь выдало предупреждение Минтрансу Чувашии читать далее

Жалоба не обоснована, но закупку придется изменить читать далее

Владимир Фомин рассказал о практике применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок читать далее

Рабочая встреча руководителя Ставропольского УФАС России с представителями Южного Главного управления Банка России читать далее

Рассматривается жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия закупочной комиссии организатора закупки – АО «Спецавтохозяйство» читать далее

За нерегистрацию внебиржевых договоров по пшенице 3 и 4 классов – штраф для юридических лиц от 300 до 500 тысяч рублей читать далее

О поступлении жалобы № 06-12/18-82 ООО «Элит мебель» на действия ГАПОУМО «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции читать далее

О поступлении жалобы № 06-12/18-83 ООО «РК» на действия филиала «35 СРЗ» АО «Центр судоремонта «Звездочка» в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции читать далее

Реклама