Итоги заседания Общественного-консультативного совета во 2-м квартале 2016 года

07.07.2016 09:07, Челябинская область , RegionFAS.ru:

Итоги заседания Общественно-консультативного совета при Челябинском УФАС России от 27.05.2016

Председатель:

Сапрыкина Наталья Владимировна, заместитель руководителя Челябинского УФАС России.

Участники заседания:

1. Соболевская Татьяна Михайловна, заместитель руководителя – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Челябинского УФАС России;

2. Пузанкова Юлия Юрьевна, начальник отдела товарных и финансовых рынков Челябинского УФАС России;

3. Ростовцева Юлия Геннадьевна, начальник отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;

4. Кудрина Марина Андреевна, начальник отдела контроля торгов и органов власти;

5. Тараскина Анастасия Игорьевна, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России;

4. Бужинов Владимир Владимирович, преподаватель;

5. Константинов Денис Александрович, вице-председатель ЧРОО «Опора России»;

6. Амерханова Елена Викторовна, помощник генерального директора по правовым вопросам МУП «ПОВВ»;

7. Горячев Алексей Вячеславович, заместитель исполнительного директора Совета муниципальных образований Челябинской области;

8. Разумова Наталья Михайловна – директор департамента права СРО «Союз строительных компаний Урала и Сибири»;

9. Пастухов Павел Геннадьевич, член Общероссийской общественной организации «Гильдия отечественных специалистов по государственному и муниципальному заказам»;

10. Ефимова Ольга, вице-председатель ЧРОО «Опора России»;

11. Колобов Сергей Евгеньевич, член Общественной палаты Челябинской области, председатель Комиссии по общественному контролю за соблюдением прав вкладчиков и инвесторов.

Вопросы, рассмотренные на заседании:

I. Актуальные вопросы участия хозяйствующих субъектов в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.

Выступили:

Н.В. Сапрыкина по вопросу принятия Челябинской городской думой решения от 22.12.2015 «Об утверждении правил благоустройства» в соответствии с которыми, установлена обязанность юридических и физических лиц содержать и благоустраивать не только свою территорию, но и муниципальную прилегающую территорию.

Решением Челябинской городской Думы от 22.12.2015 № 16/32 утверждены Правила благоустройства территории города Челябинска, отдельными положениями которых на юридических и физических лиц возложена обязанность обеспечения содержания прилегающей территории, которая образует сферу ответственности муниципального образования.

В 2013 году Челябинским УФАС России было принято решение о нарушении антимонопольного законодательства действиями Челябинской городской Думы по принятию аналогичных положений Правил благоустройства территории г. Челябинска, утвержденных Решением от 24.04.2012 № 34/3. Указанное решение антимонопольного органа оставлено судом без изменения.

Ранее возложение обязанности на юридических и физических лиц по обеспечению уборки прилегающих территорий было предусмотрено Методическими рекомендациями по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 № 613. Однако определением Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2015 по делу № АПЛ15-557 указанные Методические рекомендации признаны недействующими.

Практика признания указанных действий незаконными подтверждается многочисленными судебными актами.

Заявлений в антимонопольный орган на действия Челябинской городской Думы по принятию рассматриваемых положений Правил не поступало.

Рассмотрение вопросов о правомерности (неправомерности) действий органа местного самоуправления по принятию отдельных положений акта, устанавливающего порядок участия физических лиц в благоустройстве территории города, не отнесено к компетенции антимонопольного органа, поскольку не связано с защитой конкуренции.

Решили:

1. Направить указанную информацию в Прокуратуру Челябинской области в целях принятия мер прокурорского реагирования и доведения ее до органов прокуратуры муниципальных образований Челябинской области.

Ответственный за исполнение: Н.В. Сапрыкина

Срок: 2 квартал 2016 года.

2. Членам ОКСа информировать юридических и физических лиц о проблемах связанных с принятием Челябинской городской думой решения от 22.12.2015 «Об утверждении правил благоустройства».

II. Недобросовестная конкуренция и нарушение рекламного законодательства организациями, оказывающими финансовые услуги, осуществляющими финансовую деятельность.

Выступили:

Т.М. Соболевская по вопросу недобросовестного конкурентного поведения на рынке финансовых услуг и финансовой деятельности со стороны микрофинансовых организаций.

Озвучены вопросы, связанные с деятельностью микрофинансовых организаций, не включенных в реестр таких организаций (далее – реестр), что противоречит требованиям действующего законодательства. Обращено внимание на недопустимость рекламы услуг микрофинансовых организаций, не включенных в реестр, либо исключенных из него. Доведена до сведения участников Совета информация о поступлении в Челябинское УФАС России поручения ФАС России об организации взаимодействия с Центральным банком Российской Федерации по обмену информацией о применяющихся мерах административного воздействия к лицам, осуществляющим деятельность на финансовых рынках с нарушением законодательства.

Решили:

1. Членам ОКСа информировать Челябинское УФАС России о возможных фактах нарушения требований действующего законодательства, в том числе законодательства о рекламе, при распространении рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности, а также при осуществлении такой деятельности отдельными юридическими лицами.

2. Челябинскому УФАС России в соответствии с поручением ФАС России от 06.05.2016 направлять сведения о выявленных фактах нарушения в отделение Банка России по Челябинской области. Факты распространения ненадлежащей рекламы финансовых услуг и финансовой деятельности подлежат пресечению в порядке, установленном Федеральным законом «О рекламе».

Ответственный за исполнение: Т.М. Соболевская

Срок: 2 -4 квартал 2016 года.

III. Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение порядка осуществления процедур в сфере строительства, с участием представителей органов местного самоуправления и застройщиков.

Выступили:

А.И. Тараскина по вопросу внесенных изменений с 10 января 2016 года в статью 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривающие полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Решили: Членам ОКСа подготовить предложения по внесению изменений в действующее законодательство по вопросам технологического присоединения объектов.

Срок: 3 квартал 2016 года.

IV. Результаты обобщения судебной практики по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Выступили:

1. Ю.Г. Ростовцева по вопросу обобщения судебной практики по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. В 2016 году Челябинским УФАС России подготовлено два обобщения практики судов по вопросу рассмотрения жалоб поданных на решения территориальных органов ФАС России, а также по вопросу обжалования постановлений о привлечение к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.3 КоАП РФ. Кроме того, Челябинским УФАС России подготовлен сборник, который содержит помимо обобщения практики ответы на наиболее частые вопросы применения Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2. Н.В. Сапрыкина указанные сборники размещены на сайте Челябинского УФАС России и доступны для скачивания.

V. Развитие конкуренции при осуществлении государственных закупок.

Выступили:

Н.В. Сапрыкина основные проблемы при осуществлении государственных закупок наблюдаются в «дорожной сфере». Так, в документация не прописываются четко условия исполнения контракта, в том числе сведения об адресных ориентирах выполнения работ по ремонту дорог. В один лот объединяются работы по содержанию и ремонту дорог, при этом объем услуг рассчитывается на весь год. В итоге цена контракта становится значительной, что влечет за собой увеличение суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и как следствие уменьшение круга участников закупки, признание торгов несостоявшимися. Указанные проблемы не позволяют участвовать в торгах субъектам малого и среднего предпринимательства.

Решили: Членам ОКСа, в целях привлечения к закупкам субъектов малого и среднего предпринимательства, для форума субъектов малого и среднего предпринимательства поддержать предложения Челябинского УФАС России о необходимости органам государственной власти Челябинской области и органам местного самоуправления:

- принять меры по разукрупнению лотов в сфере дорожной деятельности, содержания и ремонта объектов инфраструктуры и благоустройства в целях обеспечения непосредственного участия субъектов малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках.

VI. Промежуточные итоги реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики на территории Челябинской области».

Выступили:

Ю.Ю. Пузанкова с информацией о принятом плане мероприятий («дорожная карта») по содействию развитию конкуренции в Челябинской области на 2015-2018 годы и первых итогах реализации «дорожной карты» на территории Челябинской области.

Решили:

Рекомендовать предпринимателям направлять предложения по развитию конкуренции в отдельных отраслях для последующего обобщения их антимонопольным органом и направления в Министерство экономического развития Челябинской области.

Срок: до 12 июля 2016 года.

  • Новости Челябинское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа поддержал законность решений и предписаний Якутского УФАС России читать далее

Цены на нефтепродукты на территории города Магадана по состоянию на 19.11.2018 читать далее

Публичное обсуждение результатов деятельности Управления состоялось читать далее

О проведении 20 ноября 2018 публичных обсуждений правоприменительной практики Амурского УФАС России за 4 квартал 2018 год читать далее

Уведомление о поступлении жалобы от 13.11.2018 №1683-ж на действия конкурсного управляющего читать далее

В Пензенском УФАС России состоялись очередные публичные обсуждения читать далее

Ни одно обращение не осталось без внимания читать далее

Обобщенные результаты рассмотрения анкет участников публичных обсуждений правоприменительной практики Пензенского УФАС России в 4 квартале 2018г. (15.11.2018г.) читать далее

Здоровье нации является важнейшей государственной задачей читать далее

Реклама