Решение по жалобе ООО "Чистая Планета"

22.07.2019 15:07, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра , RegionFAS.ru:

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01 июля 2019 года в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...> – эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в присутствии на заседании представителей Заказчика — <...>действующей на основании доверенности № 67/19 от 01.02.2019 года, <...> действующий на основании доверенности № 334/19 от 16.04.2019 года;

рассмотрев жалобу ООО «Чистая Планета» № 086/07/18.1-1214-ж/2019 (вх. от 08.07.2019 № 1214-ж),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Чистая Планета» на действия Заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (с 28.12.2018) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию нефтешламов на территории деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз», извещение № 31907855017.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 09.07.2019 № 02/СР-5632).

Рассмотрение жалобы назначено на 17 июля 2019 года.

Довод жалобы заключается в следующем:

1) Заказчик необоснованно включил в предмет закупки требование к работам о их выполнении способом обезвреживания отходов;

2) Заказчиком установлено неисполнимое требование о выполнении работ только термическим способом;

3) Заказчиком необоснованно установлено требование о наличие у участника закупки полученного в установленном законном порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» «30» ноября 2018 г. Протокол от «03» декабря 2018 № 11, введено в действие «28» декабря 2018 приказом ПАО «НК «Роснефть» от «13» декабря 2018 № 799, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На официальном сайте 08 мая 2019 года опубликовано извещение № 31907855017 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (с 28.12.2018) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию нефтешламов на территории деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз».

Целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (ч. 1 ст. 1 Закона о закупке), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 3 Извещения об осуществлении конкурентной закупки определен предмет закупки — оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию нефтешламов на территории деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз».

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обезвреживание отходов представляет собой уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Кроме того, Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрены иные способы обращения с отходами.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем необоснованного установления требований о способе обращения с отходами, которое приходит к ограничению количества участников, осуществляющих иные способы обращения с отходами.

С учетом изложенного, довод Заявителя жалобы № 1 о необоснованном включении в предмет закупки требования к работам об их выполнении способом обезвреживания отходов, является обоснованным.

Согласно пункту 5.1 Технического задания установлены ориентировочные сроки выполнения работ в период с 05.07.2019 года по 31.12.2019 года.

В силу статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию:

-наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

-код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

-вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

-информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

-сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

-информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

-расчеты технологических нормативов;

-расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;

-обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

-проект программы производственного экологического контроля;

-информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

-иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

К заявке на получение комплексного экологического разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), прилагаются:

-проект программы повышения экологической эффективности, разработанной в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона;

-планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.

Подача заявки на получение комплексного экологического разрешения осуществляется не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или за четыре месяца до истечения срока действия комплексного экологического разрешения.

Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению при условии соответствия формы и содержания представленных материалов требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем установления неисполнимого требования о выполнении работ только термическим способом, поскольку для осуществления работ указанным способом необходимо получение комплексного экологического разрешения, порядок получения которого регламентирован законодательно, включающий перечень прилагаемых документов к заявке, период рассмотрения заявки (включая сроки подачи заявки), которое приходит к ограничению количества участников проводимой закупки, осуществляющих иные способы обращения с отходами.

С учетом изложенного, довод Заявителя жалобы № 2 об установлении неисполнимого требования о выполнении работ только термическим способом является обоснованным.

В соответствии с пунктом 10.4.2.4 Положения о закупках Заказчик при установлении требований к участникам закупки Заказчик должен определить перечень документов, либо установить требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки предъявляемым к нему требованиям.

Согласно статье 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон об экспертизе) под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В соответствии со статей 30 Закона об экспертизе нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:

1) непредставление документации на экологическую экспертизу;

2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;

3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;

4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;

5) уклонение от представления федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации и общественным организациям (объединениям), организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;

6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;

7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Кроме того, в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона об экспертизе положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы. Положительное заключение государственной экологической экспертизы имеет юридическую силу в течение срока, определенного федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы или органами государственной власти субъектов Российской Федерации, проводящим конкретную государственную экологическую экспертизу.

Таким образом, наличие положительного заключения ГЭЭ в отношении технической документации на технологию/технику является обязательным, а реализация объекта государственной экспертизы без положительного заключения ГЭЭ не допускается в силу требований федерального законодательства.

Обоснованность включения в закупочную документацию требований о наличии положительного заключения ГЭЭ на новые технику/технологию/ вещества подтверждается ФАС России в письме от 23.07.2018 № АК/57142/18.

В соответствии с Положением о порядке проведения ГЭЭ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 № 698, а также Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению ГЭЭ федерального уровня, утвержденным приказом Минприроды России от 06.05.2014 № 204, обязательным условием принятия материалов на ГЭЭ является наличие в них (в составе разделов объекта экспертизы или в виде приложений) данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации.

В ходе проведения ГЭЭ экспертная комиссия ГЭЭ устанавливает: соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам охраны окружающей природной среды; полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации; достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

В связи с этим на основании материалов оценки воздействия и обоснования допустимости в положительном заключении ГЭЭ в отношении новой технологии/техники/вещества устанавливаются рекомендации/условия/ ограничения по их применению (в том числе по территориальному признаку), из необходимости соблюдения которых должен исходить Заказчик при оценке представленной участником технологии в отношении конкретных объектов производства работ Заказчика, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 18 Закона № 174-ФЗ положительное заключение ГЭЭ теряет юридическую силу в случае реализации объекта ГЭЭ с отступлениями от документации, получившей положительное заключение ГЭЭ, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию, что влечет риски для Заказчика, связанные с нарушением природоохранного законодательства.

В связи с изложенным, оценка соблюдения требований в области охраны окружающей среды и ГЭЭ, а также установление возможности/допустимости реализации той или иной технологии обращения с отходами исходя из условий выполнения работ в отношении объектов Заказчика (с учетом территориального расположения объектов, их характеристик, видов отходов и т.д.), а также использования техники/веществ, которые могут поступать в природную среду, является, обязанностью Заказчика, привлекающего контрагентов для выполнения работ природоохранного назначения на объектах Заказчика.

В этой связи требование о наличии положительного заключения ГЭЭ для новой техники/технологии/вещества является основанным на положениях действующего законодательства и не может быть признано избыточным.

При этом требований о наличии положительных заключений ГЭЭ в отношении технической документации, разработанной до вступления в силу соответствующих положений Закона № 174-ФЗ документация о закупке не содержит. Поскольку реестр заключений ГЭЭ и банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов Росприроднадзором ведется только с 2011 и не содержит исчерпывающих сведений об условиях допустимости реализации и применения каждой конкретной технологии/техники/вещества, определение Заказчиком допустимости их реализации в условиях конкретной закупки на основании общедоступных сведений не представляется возможным.

При отсутствии в составе заявки положительного заключения ГЭЭ, решение о том, является ли документация объектом ГЭЭ и необходимости ее проведения в отношении конкретной технической документации, не может приниматься Заказчиком, поскольку отнесено к полномочиям уполномоченного органа в области ГЭЭ (Росприроднадзором и его территориальными органами), который принимает соответствующее решение по результатам рассмотрения указанной технической документации, оформленной с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Данная позиция Заказчика основана на официальной позиции Росприроднадзора, размещенной на официальном сайте Федеральной службы http://rpn.gov.ru .

С учетом изложенного, требование Заказчика о наличии у участника закупки полученного в установленном законном порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы является основанным на положениях действующего законодательства и позиции уполномоченного органа в области ГЭЭ.

Таким образом, довод Заявителя жалобы № 3 о необоснованном установлении требования о наличие у участника закупки полученного в установленном законном порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Чистая Планета» № 086/07/18.1-1214-ж/2019 (вх. от 08.07.2019 № 1214-ж) на действия Заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (с 28.12.2018) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию нефтешламов на территории деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз», извещение № 31907855017 — обоснованной по доводам № 1, 2.

2. Признать жалобу ООО «Чистая Планета» № 086/07/18.1-1214-ж/2019 (вх. от 08.07.2019 № 1214-ж) на действия Заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (с 28.12.2018) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию нефтешламов на территории деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз», извещение № 31907855017 — необоснованной по доводу № 3.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

4. Разместить настоящее решение на официальном сайте.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 17 июля 2019 года г. Ханты-Мансийск

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа № 116 от 01 июля 2019 года в составе:

Председатель комиссии:

<...>– заместитель руководителя Управления;

Члены комиссии:

<...> — ведущий специалист-эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

<...>– эксперт Отдела защиты конкуренции и соблюдения рекламного законодательства Управления;

в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, о чем свидетельствуют материалы дела;

в присутствии на заседании представителей Заказчика — <...> действующей на основании доверенности № 67/19 от 01.02.2019 года, <...>, действующий на основании доверенности № 334/19 от 16.04.2019 года;

рассмотрев жалобу ООО «Чистая Планета» № 086/07/18.1-1214-ж/2019 (вх. от 08.07.2019 № 1214-ж),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее – Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО «Чистая Планета» на действия Заказчика — ООО «РН-Юганскнефтегаз», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (с 28.12.2018) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию нефтешламов на территории Угут-Киняминской группы месторождений ООО «РН-Юганскнефтегаз», извещение № 31907855120.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре в адрес Заявителя и Заказчика направлено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (исх. от 09.07.2019 № 02/СР-5632).

Рассмотрение жалобы назначено на 17 июля 2019 года.

Довод жалобы заключается в следующем:

1) Заказчик необоснованно включил в предмет закупки требование к работам о их выполнении способом обезвреживания отходов;

2) Заказчиком установлено неисполнимое требование о выполнении работ только термическим способом;

3) Заказчиком необоснованно установлено требование о наличие у участника закупки полученного в установленном законном порядке положительного заключения государственной экологической экспертизы.

В ходе рассмотрения дела, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

3) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

4) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

5) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

С учетом, доводов, содержащихся в жалобе, Комиссия полномочна рассматривать данную жалобу.

Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное решением Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» «30» ноября 2018 г. Протокол от «03» декабря 2018 № 11, введено в действие «28» декабря 2018 приказом ПАО «НК «Роснефть» от «13» декабря 2018 № 799, разработанного в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

На официальном сайте 08 мая 2019 года опубликовано извещение № 31907855120 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме (с 28.12.2018) на оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию нефтешламов на территории Угут-Киняминской группы месторождений ООО «РН-Юганскнефтегаз».

Целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (ч. 1 ст. 1 Закона о закупке), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно пункту 3 Извещения об осуществлении конкурентной закупки определен предмет закупки — оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию нефтешламов на территории деятельности ООО «РН-Юганскнефтегаз».

В силу статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» обезвреживание отходов представляет собой уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

Кроме того, Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрены иные способы обращения с отходами.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем необоснованного установления требований о способе обращения с отходами, которое приходит к ограничению количества участников, осуществляющих иные способы обращения с отходами.

С учетом изложенного, довод Заявителя жалобы № 1 о необоснованном включении в предмет закупки требования к работам об их выполнении способом обезвреживания отходов, является обоснованным.

Согласно пункту 5.1 Технического задания установлены ориентировочные сроки выполнения работ в период с 05.07.2019 года по 31.12.2019 года.

В силу статьи 31.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение.

Комплексное экологическое разрешение выдается на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки, подаваемой в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Заявка на получение комплексного экологического разрешения должна содержать следующую информацию:

-наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя;

-код объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

-вид основной деятельности, виды и объем производимой продукции (товара);

-информация об использовании сырья, воды, электрической и тепловой энергии;

-сведения об авариях и инцидентах, повлекших за собой негативное воздействие на окружающую среду и произошедших за предыдущие семь лет;

-информация о реализации программы повышения экологической эффективности (при ее наличии);

-расчеты технологических нормативов;

-расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), при наличии таких веществ в выбросах, сбросах загрязняющих веществ;

-обоснование нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

-проект программы производственного экологического контроля;

-информация о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случае необходимости проведения такой экспертизы в соответствии с законодательством об экологической экспертизе;

-иная информация, которую заявитель считает необходимым представить.

К заявке на получение комплексного экологического разрешения при невозможности соблюдения технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), прилагаются:

-проект программы повышения экологической эффективности, разработанной в соответствии со статьей 67.1 настоящего Федерального закона;

-планируемые временно разрешенные выбросы, временно разрешенные сбросы с указанием объема или массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ на текущий момент, на период реализации программы повышения экологической эффективности и после ее реализации.

Подача заявки на получение комплексного экологического разрешения осуществляется не позднее чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или за четыре месяца до истечения срока действия комплексного экологического разрешения.

Заявка на получение комплексного экологического разрешения подлежит рассмотрению при условии соответствия формы и содержания представленных материалов требованиям настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях Заказчика выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, путем установления неисполнимого требования о выполнении работ только термическим способом, поскольку для осуществления работ указанным способом необходимо получение комплексного экологического разрешения, порядок получения которого регламентирован законодательно, включающий перечень прилагаемых документов к заявке, период рассмотрения заявки (включая сроки подачи заявки), которое приходит к ограничению количества участников проводимой закупки, осуществляющих иные способы обращения с отходами.

С учетом изложенного, довод Заявителя жалобы № 2 об установлении неисполнимого требования о выполнении работ только термическим способом является обоснованным.

В соответствии с пунктом 10.4.2.4 Положения о закупках Заказчик при установлении требований к участникам закупки Заказчик должен определить перечень документов, либо установить требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки предъявляемым к нему требованиям.

Согласно статье 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон об экспертизе) под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

В соответствии со статей 30 Закона об экспертизе нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:

1) непредставление документации на экологическую экспертизу;

2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее про

  • Новости Ханты-Мансийское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Последние новости

Анонс: 11 сентября состоится публичное обсуждение результатов правоприменительной практики Удмуртского УФАС России читать далее

29 августа Томское УФАС России проведёт заседание Совета по вопросам контрактной системы в сфере закупок, а после – состоится брифинг руководителя управления читать далее

Тамбовское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» читать далее

Центру организации дорожного движения предписано пересмотреть заявки, поданные на участие в аукционе на текущий ремонт читать далее

Тамбовским УФАС России принята к рассмотрению жалоба на ГФБУ «Цнинская шлюзованная система» читать далее

Мониторинг цен на нефтепродукты за период с 13 августа по 20 августа 2019 года читать далее

Реклама на квитанциях «Петроэлектросбыта». Законно ли это? читать далее

Пензенкое УФАС России приняло к рассморению жалобу С<...> на действия организатора торгов ООО "ЦАЗИ" читать далее

Центр информационных технологий Росгвардии подвергся двум картельным атакам читать далее

Реклама