Уведомление о поступлении жалобы ООО "ТКСК"

20.07.2018 15:07, Ульяновская область , RegionFAS.ru:

В Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ТКСК» (вх. № 3752 от 18.07.2018) на положения документации о проведении запроса предложений в электронной форме № 31806697290 на оказание клининговых услуг (заказчик – Акционерное общество «Авиастар - СП»; начальная (максимальная) цена договора – 188 311 740,00 руб., срок окончания подачи заявок – 23.07.2018 в 17 час. 00 мин.).

Жалоба ООО «ТКСК» содержит указание на следующее.

1. Федеральным законом от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 505-ФЗ) были внесены изменения в Закон № 223-ФЗ, которые вступили в силу с 01.07.2018. В случае если заказчик намеревается осуществить закупку конкурентным способом (например, торги в виде запроса предложений в электронной форме) после 01.07.2018, то проведение такой закупки может осуществляться по текущему Положению о закупе заказчика (не приведенного в соответствие с изменениями), но в части не противоречащей Закону № 223-ФЗ. Т.к. осуществление такой закупки после 01.07.2018 не будет соответствовать требованиям Закона № 223-ФЗ заказчик должен привести Положение о закупке в соответствие с изменениями Закона № 223-ФЗ и только после этого осуществлять конкурентные закупки. В противном случае любой заказчик может утвердить Положение о закупке в такой редакции, как ему этого хочется, и проводить до 01.01.2019 закупки в противовес изменениям Закона № 223-ФЗ.

АО «Авиастар-СП» 09.07.2018 разместило в ЕИС закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме, которая не соответствует требованиям Закона № 223-ФЗ:

А) Заказчик осуществляет конкурентную закупку в виде запроса предложений в электронной форме по Положению о закупке, которое не приведено в соответствие с изменениями Закона № 223-ФЗ. При этом указывает в документации о закупке, что такая закупка не является торгами, что противоречит ч. 3.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Б) Ч.ч. 13 и 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлены требования к содержанию протоколов, которые составляются в ходе проведения закупки и по итогам закупки. При этом (т.к. закупка проводится по Положению о закупке, которое не приведено в соответствие с изменениями Закона № 223-ФЗ) содержание протоколов закупки не соответствует указанным выше нормам Закона № 223-ФЗ. В частности, содержание протокола, установленного в п. 3.10.8 документации о закупке, противоречит требованиям ч.ч. 13 и 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ.

В) Частью 9 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлены требования к содержанию извещения, среди которых в извещении должны содержаться порядок подачи заявок на участие в закупке, порядок подведения итогов конкурентной закупки. Однако указанные сведения в извещении о проведении запроса предложений отсутствуют.

Г) Ст. 2 Закона № 223-ФЗ установлено, что при проведении закупки заказчики руководствуются, в том числе, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ). Ч. 2 ст. 448 ГК РФ установлено, что извещение должно содержать сведения о порядке проведения торгов, в том числе, об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги. Ч. 3 ст. 448 ГК РФ установлено, что условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Однако указанные сведения в извещении о проведении рассматриваемого запроса предложений отсутствуют.

Д) Ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ установлены требования к проведению конкурентной закупки в электронной форме. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме и заказчиком информацией, связанной с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. К информации, связанной с осуществлением конкурентной закупки в электронной форме (в соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ), относится, в том числе, и проект договора.

Частью 5 ст. 3.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что электронные документы участника и заказчика должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника и заказчика. Иными словами, заключение договора по результатам конкурентной закупки в электронной форме должно осуществляться на электронной площадке в электронной форме.

Однако, в нарушение указанных требований Закона № 223-ФЗ пунктом 3.15.1 документации о закупке установлено, что договор по результатам запроса предложений заключается вне электронной площадки в бумажном виде.

Е) Частью 15 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Однако, в п. 20 информационной карты документации о закупке установлен иной, противоречащий указанной норме Закона № 223-ФЗ, срок, а именно, договор может быть заключен в течение 20 рабочих дней, но не ранее чем через 10 дней после размещения протокола подведения итогов запроса предложений или признания запроса предложений несостоявшимся в ЕИС и на ЭТП.

2. Федеральный закон от 06.04.2015 № 82-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ» для ряда организаций (которые могут быть участниками закупки) отменил обязательность наличия печати.

Однако, пунктом 3.8.6 документации о закупке, установлено, что заявка признается ненадлежащей при несоответствии ее требованиям, указанным в документации по запросу предложений, включая случай: если в составе заявки какой-либо из документов заявки на участие в закупке не заверен печатью организации (индивидуального предпринимателя), что противоречит действующему законодательству РФ.

Аналогичные требования об обязательности печати установлены в пункте 3.15 документации о закупке (в порядке заключения договора).

3. Условия оказания услуг не позволяют подать заявку на участие в закупке, т.к. отсутствует часть информации о закупке, которая должна быть указана в документации о закупке, исходя из требований Положения о закупке и Закона № 223-ФЗ:

А) Пунктом 1.2 раздела 4 «ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЛЯЕМЫМ ТОВАРАМ, ВЫПОЛНЯЕМЫМ РАБОТАМ, ОКАЗЫВАЕМЫМ УСЛУГАМ» документации о закупке, пунктом 1.2 проекта договора и пунктом 1.1 Приложения 1 к проекту договора, установлены виды услуг: «Вспомогательные услуги: закупка противоскользящих ковриков для оборудования проходных, зеленых насаждений (кустарников, деревьев), цветочной рассады и малых архитектурных форм, и другие хозяйственные нужды».

Пунктом 3.2 проекта договора установлено, что вспомогательные услуги (закупка противоскользящих ковриков для оборудования проходных, зеленых насаждений (кустарников, деревьев), цветочной рассады и малых архитектурных форм; обеспечение древесными опилками для влажного подметания корпусов 1А, 1Б, 1В, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 68, 79/1, 80, 83, 84, 85, 79А (ЛИС); другие хозяйственные нужды) оплачиваются Заказчиком дополнительно по согласованию сторон, на основании письменной заявки Заказчика, с приложением расшифровки материальных затрат и первичных документов на их приобретение.

Иными словами, Исполнитель по договору должен предоставлять Заказчику коврики, насаждения, рассаду и т.п.

Однако, ни в документации о закупке, ни в проекте договора не установлен объем таких услуг, т.е. не установлено ни количество закупаемых ковриков, ни количество зеленых насаждений и цветочной рассады. Более того, не определено, что входит в понятие «другие хозяйственные нужды».

Б) Пунктом 1.3 раздела 4 документации о закупке установлен объём услуг по внутренним площадям, составляющий 628 605,40 м2. При этом в пунктах 1.3.1 - 1.3.5 данного пункта указан объем услуг отдельно для каждого типа помещения. Однако, при сложении объема услуг по каждому типу помещению общий объем услуг составляет 626 220,40 м2. Данный факт не позволяет полноценно определить какой объем услуг необходим для оказания.

В) В таблице 1 пункта 1.5.1 раздела 4 документации о закупке установлена периодичность и виды услуг. Однако, часть информации противоречит друг другу:

- для конференц-залов установлена периодичность оказания услуг – ежедневно (понедельник), но одновременно указано, что услуги оказываются по мере необходимости;

- для сухой уборки производственных помещений, установлены виды услуг, в которые входят влажные услуги: протирка дверей, витражей, дверных ручек с применением моющих и дезинфицирующих средств; влажная протирка плинтусов и стен (высотой до 2-х метров) с применением чистящих средств. При этом далее установлены виды услуг отдельно для влажной уборки данных помещений.

4. Пунктом 1.6 раздела 4 «ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЛЯЕМЫМ ТОВАРАМ, ВЫПОЛНЯЕМЫМ РАБОТАМ, ОКАЗЫВАЕМЫМ УСЛУГАМ» документации о закупке установлен перечень документов, на основании которых оказываются услуги, в частности указано, что услуги должны оказываться в соответствии с СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»; СанПиН 42-123-5777-91 «Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое», Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации (РЭСА ЭА).

Однако Исполнитель согласно предмету договора оказывает услуги по уборке помещений и не является организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, не является также и предприятием общественного питания.

Более того, в руководстве по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации нет требований к порядку оказания услуг по уборке. РЭСА ЭА распространяется на организации, летно-исследовательские и научно-исследовательские институты, имеющие в своем ведении аэродромы экспериментальной авиации, т.е. на Заказчика.

Рассмотрение указанной жалобы будет проходить 25.07.2018 в 11 час. 15 мин. (время местное, MСK+1) в Ульяновском УФАС России по адресу: г. Ульяновск, ул. Гончарова, д. 2, каб. 216 (1 этаж).

  • Новости Ульяновское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

ООО «АКВА ПЛЮС» окажет жителям Новой Майны услуги по водоснабжению и водоотведению читать далее

Сговор трех компаний при поставке медицинский изделий подтвержден в кассации читать далее

Мониторинг розничных цен на нефтепродукты по состоянию на 15 октября 2018 года читать далее

Опрос среди субъектов предпринимательской деятельности о состоянии и развитии конкурентной среды читать далее

УФАС проведёт семинар по рекламе читать далее

17 октября состоится бизнес-завтрак с руководителем Орловского УФАС России читать далее

И.о. начальника управления капитального строительства, архитектуры и коммунального хозяйства администрации МО Абдулинский городской округ оштрафован читать далее

Ответ на запрос разъяснений необходимо загружать в ЕИС читать далее

Начальнику Департамента градостроительства и земельных отношений администрации Оренбурга отменить штрафы не удалось читать далее

Реклама