Арбитражный суд Удмуртской Республики: закупка работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики осуществлена с нарушением требований закона

21.11.2018 18:11, Удмуртская Республика , RegionFAS.ru:

Удмуртским УФАС России получено изготовленное в полном объёме решение Арбитражного суда Удмуртской Республики об отказе в удовлетворении требований Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее – Заказчик, Заявитель) о признании недействительным решения Удмуртского УФАС России от 20.03.2018 по делу № ОП07-06/2018-45 З, принятого по итогам проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалоб участников закупки работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Удмуртской Республики в Увинском районе, осуществляемой в форме электронного аукциона № 0813500000118000400 при участии уполномоченного учреждения - ГКУ УР «Региональный центр закупок Удмуртской Республики» (далее – Уполномоченное учреждение).

В соответствии с указанным решением в действиях заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики установлены нарушения требований пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон). Указанные нарушения выразились в установлении в документации об аукционе в качестве показателей товаров, в отношении которых участники закупки должны подавать конкретные предложения, требований к результатам и способу (виду) испытаний товара (щебня), компонентам товара (асфальтобетонной смеси), а также требований к товару (группе щебня) с использованием нестандартной терминологии, вводящей участников закупки в заблуждение относительно характеристик и показателей объекта закупки.

Считая решение антимонопольного органа незаконным, Заявитель обратился в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Удмуртской Республики посчитал несостоятельными доводы Заказчика, а также Уполномоченного учреждения о безосновательности выводов антимонопольного органа. При этом, Арбитражный суд Удмуртской Республики установил соответствие выводов антимонопольного органа фактическим обстоятельствам дела и согласился с доводами Удмуртского УФАС России о том, что Законом не предусмотрено установление в документации об электронном аукционе в качестве показателей товара требований к компонентам товара, показателям технологии товара, показателям испытаний товара, значения которых становятся известны только по результатам испытаний определённой партии товара после его производства. Как указал Арбитражный суд Удмуртской Республики, установление Заказчиком указанных требований при описании объекта закупки является излишним и влечёт ограничение количества участников закупки, поскольку Закон не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

Также, Арбитражный суд Удмуртской Республики согласился с доводом антимонопольного органа о том, что использование при описании объекта закупки нестандартной терминологии, Заказчиком допущено возложение на участников аукциона функции по самостоятельному выбору необходимых характеристик и показателей объекта закупки, соответствующих действующими документам национальной системы стандартизации, что не предусмотрено Законом.

С учётом изложенного, суд посчитал решение Удмуртского УФАС России обоснованным, соответствующим законодательству Российской Федерации и не нарушающим прав и законных интересов Заявителя.

Решением по делу № А71-9744/2018 доступно на официальном сайте www.udmurtiya.arbitr.ru .

  • Новости Удмуртское УФАС России
  • Дать свой комментарий

20.02.2019 09:02 Арбитражный суд Удмуртской Республики подтвердил добросовестность действий участника закупки при подписании контракта

19.02.2019 15:02 О поступлении жалобы ООО «Первая энергетическая компания» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

18.02.2019 15:02 О поступлении жалобы юридического лица в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

18.02.2019 12:02 О поступлении жалобы Индивидуального предпринимателя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

14.02.2019 18:02 Суд апелляционной инстанции подтвердил наличие нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии ГКУ УР «РЦЗ УР»

13.02.2019 12:02 Арбитражный суд Удмуртской Республики подтвердил недобросовестность действий участника закупки

13.02.2019 09:02 О поступлении жалоб Индивидуального предпринимателя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

12.02.2019 18:02 Привлечение к ответственности организации не освобождает от ответственности должностное лицо

11.02.2019 15:02 Штраф за ненадлежащую рекламу оплачен

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Цены на бензин стабильны четвертую неделю подряд читать далее

Уведомление о поступлении жалобы читать далее

Уведомление о поступлении жалобы читать далее

Оплачен штраф за рекламу на заборе читать далее

Арбитражный суд Удмуртской Республики подтвердил добросовестность действий участника закупки при подписании контракта читать далее

ООО «Дистрибьюция Сибирь» пополнило реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Вниманию СМИ: О колебании цен на продукты, цикличности и закономерностях рыночной экономики читать далее

Информация о входящих документах Московского УФАС России за 19 февраля 2019 года читать далее

ЖЭК «Дружба-3» обоснованно привлечено к административной ответственности читать далее

Реклама