Решение по жалобе № 05-05-06/148-18

03.07.2018 15:07, Республика Тыва , RegionFAS.ru:

В связи с техническим сбоем при размещении в разделе "Жалобы" в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Тывинское УФАС России размещает решение и предписание по жалобе № 05-05-06/148-18 ООО "СТРОЙЦЕНТР"

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/148-18

о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть решения объявлена 28.06.2018 года

Решение в полном объеме изготовлено 03.07.2018 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии: «___»,

Члены Комиссии:

«___»;

«___».

При участии в рассмотрении жалобы:

от государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ»:

- «___»,

в отсутствии надлежащим образом извещенного уполномоченного органа (ходатайство (вх. № 2433 от 28.06.2018 года) о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа), представителя подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР»;

рассмотрев жалобу (вх. № 2340 от 22.06.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» на положения аукционной документации аукциона в электронной форме № 0112200000818001773 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (мкрн. Энергетиков) Республики Тыва» и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы и прокуратуры Республики Тыва направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы аукционная документация электронного аукциона не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

  1. Неправомерно установлен срок действия выписки СРО не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок;
  2. Неправомерно установлена обязанность подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту не менее 15% цены контракта.

Представитель государственного заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что месячный срок действия выписки СРО установлен в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, который устанавливает срок действия выписки СРО в течение 1 месяца со дня его получения, в связи с чем, по мнению представителя государственного заказчика, такое условие о сроке действия выписки СРО позволяет аукционной комиссии достоверно удостовериться в действии выписки СРО, которую прилагает участник закупки. По второму доводу представитель государственного заказчика пояснил, что самостоятельное выполнение подрядчиком работ без привлечения субподрядчиков установлен в размере не менее 15% от цены контракта, тогда как новое требование о размере не менее 25 % от цены контракта вступает в законную силу с 01.07.2018 года.

Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона № 0112200000818001773 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (мкрн. Энергетиков) Республики Тыва», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.05.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818001773 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (мкрн. Энергетиков) Республики Тыва». Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 37 880 700,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в электронном аукционе № 0112200000818001773 от 26.06.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступили 2 заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000818001773 от 29.06.2018 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 1 в размере 37 691 296, 50 рублей, от участника закупки под № 2 поступило ценовое предложение в размере 37 880 699, 99 рублей.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1 , 1.1 , 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом , другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей . Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Объектом закупки аукциона в электронной форме № 0112200000818001773 является строительство объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (мкрн. Энергетиков) Республика Тыва)

Таким образом, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети "Интернет".

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1 , частями 1.1 , 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 , частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 55.17 ГрК форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Форма выписки из реестра СРО установлена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает нарушений в установленных заказчиком требованиях к сроку выдачи выписки из реестра СРО (не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе).

ГрК предусмотрено, что срок действия выписки из реестра СРО составляет один месяц с даты ее выдачи.

Указанный государственным заказчиком – Государственным казенным учреждением Республики Тыва «Госстройзаказ» срок, в который должна быть получена выписка из реестра СРО, не противоречит сроку действия такой выписки, предусмотренному частью 4 статьи 55.17 ГрК.

При этом, ГрК , а также действующее законодательство о контрактной системе не устанавливают конкретного события (окончание срока подачи заявок, окончание срока рассмотрения первых частей заявок и т.д.) на момент наступления которого должен устанавливаться срок выдачи выписки из реестра СРО.

Следовательно, государственный заказчик - Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ», установив вышеуказанное требование к сроку получения выписки из реестра СРО, не нарушил положения ГрК и Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, о том, что в аукционной документации неправомерно установлен срок действия выписки СРО не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, является необоснованным.

2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

В пункте 7.1.36 раздела 7 проекта государственного контракта установлена обязанность подрядчика выполнить объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему государственному контракту, сметная стоимость данных работ должна составлять 15 процентов цены Контракта, виды работ из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570:

1. Инженерная подготовка территории

2. Возведение наружных ограждающих конструкций

3. Устройство наружных сетей канализации

4. Устройство трубопроводов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 года № 570 установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Указанные в пункте 7.1.36 раздела 7 проекта государственного контракта работы включены в виды работ, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 года № 570.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 года № 570 установлены также объемы работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств, в следующих размерах:

  1. не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
  2. не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818001773 на выполнение работ по завершению строительства объекта «Каа-Хемский канализационный коллектор 2 очередь (мкрн. Энергетиков) Республики Тыва» размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 31.05.2018

На основании вышеизложенного следует, что заказчик правомерно установил требование о выполнении подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему государственному контракту, сметная стоимость данных работ должна составлять 15 процентов цены Контракта.

Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, и довод подателя жалобы, о том, что в аукционной документации неправомерно установлена обязанность подрядчика выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту не менее 15% цены контракта, является необоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. № 498, Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙЦЕНТР» необоснованной.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

  • Новости Тывинское УФАС России
  • Дать свой комментарий

11.12.2018 06:12 В Тывинском УФАС прошел круглый стол об административной ответственности за нарушения закона в сфере закупок

10.12.2018 15:12 Мониторинг розничных цен на нефтепродукты по состоянию на 10.12.2018

10.12.2018 12:12 ВНИМАНИЕ!!! ОТКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 11 декабря 2018 года в ТЫВИНСКОМ УФАС РОССИИ

06.12.2018 15:12 УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении 18.12.2018 года Тывинским УФАС публичных обсуждений

05.12.2018 09:12 О проведении семинар-совещания на тему «Типовые нарушения законодательства о контрактной системе и административная ответственность за их нарушения»

04.12.2018 15:12 Итоги второго этапа конкурса по формированию кадрового резерва Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва

04.12.2018 15:12 О принятии жалобы ООО "Главэнергопоставка"

04.12.2018 12:12 Проект стратегии развития конкуренции на период до 2030 года обсудили на заседании ОКС в Тывинском УФАС

04.12.2018 12:12 Кассация подтвердила выводы Тывинского УФАС о завышении цен на услуги дератизации Центром гигиены и эпидемиологии региона

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

В РИАМО состоится брифинг заместителя руководителя Московского областного УФАС России Сергея Муравьева посвящённый противодействию коррупции читать далее

В Санкт-Петербургском УФАС состоятся публичные обсуждения за IV квартал 2018 года читать далее

Арбитражный суд признал законным предписание в отношении АО «Мурманэнергосбыт» читать далее

ВНИМАНИЮ СМИ! читать далее

Арбитражный суд города Москвы поддержал решение Управления о нарушении МКУ «ЦРК СПД Ногинского Муниципального района» Закона о контрактной системе читать далее

Сведения в отношении ООО «Квазар» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Сведения в отношении ООО «Комплексные решения» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков читать далее

После публичных обсуждений состоится пресс-конференция читать далее

Сотрудники отдела контроля закупок Кабардино-Балкарского Управления ФАС России приняли участие в работе антикоррупционного форума «Коррупцию побеждают профессионалы» читать далее

Реклама