Кассация подтвердила законность и обоснованность решения и предписания в адрес Администрации города Твери

22.11.2017 18:11, Тверская область , RegionFAS.ru:

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.11.2017 по делу № А66-12172/2016 (изготовлен 21.11.2017) отменены судебные акты двух инстанций и отказано Администрации города Твери (Администрация) в удовлетворении заявления о признании недействительным решения и предписания Тверского УФАС России от 23.09.2016 об устранении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции).

Тверское УФАС в рамках государственного контроля за соблюдением требований Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (Правила) установила, что Администрация города Твери утвердила тарифы на доступ к муниципальной инфраструктуре для размещения сетей связи (опоры ЛЭП) не просто с превышением полномочий (тариф должен устанавливаться самим владельцем инфраструктуры - субъектом естественной монополии, в данном случае, МУП «Тверьгорэлектро»), но и нарушила принципы формирования такого тарифа.

В частности, Правилами установлено, что при установлении тарифа недопустимо навязывать операторам связи получение платных услуг, не связанных с обслуживанием инфраструктуры, а величина тарифа должна иметь экономическое обоснование.

Администрация, в нарушение вышеуказанных требований, сформировала тариф, основная составляющая которого - обслуживание не инфраструктуры, а самих линий связи (осмотр линий связи, протяжка болтовых соединений на креплениях, которые принадлежат операторам связи, антикоррозийная обработка этих креплений и т.п.), т.е. выполняемые самими операторами связи функции по обслуживанию собственных сетей.

Кроме того, установлено, что величина тарифа на доступ к инфраструктуре в размере 387 руб. в месяц за 1 линию связи на одной опоре ЛЭП существенно превышает общую стоимость обслуживания 1 опоры ЛЭП, которая компенсируется МУП в рамках муниципальных контрактов на комплексное обслуживание сетей наружного освещения города (стоимость обслуживания 1 опоры ЛЭП с обязательствами по текущему ремонту и устранению аварийных ситуаций - 243 руб.).

Таким образом, Администрация города Твери установила непредусмотренные законодательством Рос­сийской Федерации требования к участни­кам рынка телематических услуг и оказы­ваемым последними услугам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Условия доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи в городе Твери и стоимость такого доступа (особенно в районах новой застройки) оказывает влияние на рынок услуг предоставления доступа в сеть Интернет, поскольку в условиях конкуренции стоимость таких услуг имеет существенное значение при выборе покупателем оператора связи. Действия Администрации способны существенно изменить качественное состояние рынка телематических услуг связи города и привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке телематических услуг в географических границах г. Твери, что не отвечает публичным интересам и целям антимонопольного регулирования.

Администрация города Твери создала неконкурентные условия доступа к муниципальной инфраструктуре для размещения сетей связи и условия доступа на рынок телематических услуг, что про­тиворечит требованиям Стандарта разви­тия конкуренции, утвержденного распо­ряжением Правительства Российской Феде­рации от 05.09.2015 № 1738-р, согласно которому целевыми показателями признаются доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами доступа в сети «Интернет», предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи – в 2016 году не менее 60%.

«Примененный Администрацией подход никогда не позволит достигнуть целевые показатели развития конкуренции, заданные Правительством Российской Федерации», отметил руководитель управления Владимир Фомин.

Арбитражный суд Северо-Западного округа отменил решения двух судебных инстанций и отказал Администрации в удовлетворении заявления, тем самым подтвердив правомерность решения и предписания антимонопольного органа.

Пресс-служба, 34-52-97, 34-24-31

  • Новости Тверское УФАС России
  • Дать свой комментарий

19.02.2018 12:02 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 18.02.2018

14.02.2018 18:02 Тверское УФАС России подведет итоги 2017 года и расскажет об основных положениях Национального плана развития конкуренции

13.02.2018 12:02 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 11.02.2018

05.02.2018 15:02 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 04.02.2018

31.01.2018 18:01 Глава ФАС Игорь Артемьев рассказал членам Совета Федерации о национальном плане развития конкуренции

30.01.2018 12:01 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 28.01.2018

26.01.2018 12:01 За картель акционеры ответят имуществом

23.01.2018 12:01 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 21.01.2018

16.01.2018 12:01 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 14.01.2018

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

В пятницу, 16 февраля 2018 года, состоится обсуждение профессионального стандарта «Специалист в сфере конкурентного права» читать далее

В Пятницу, 16 февраля 2018 года, состоялось обсуждение проекта профессионального стандарта «Специалист в сфере конкурентного права» читать далее

Принята к рассмотрению жалоба на действия МКУ «Местная администрация г.п. Нарткала Урванского муниципального района КБР» при проведении аукциона читать далее

Арбитражный суд КБР оставил в силе постановление Кабардино-Балкарского УФАС России о привлечении местной администрации г.о. Прохладный к административной ответственности читать далее

Формирование кадрового резерва. Новый конкурс читать далее

Северо-западные рубежи под защитой Псковского УФАС России! читать далее

Пресс-конференция читать далее

Проверка торгов, разыгрывавших контракт по строительству парка на Стрелке, выявила нарушения читать далее

О поступлении жалобы № 06-12/18-34 ООО «Белокаменка» на действия ООО «Миллениум» в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции читать далее

Реклама