Кассация подтвердила законность и обоснованность решения и предписания в адрес Администрации города Твери

22.11.2017 18:11, Тверская область , RegionFAS.ru:

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.11.2017 по делу № А66-12172/2016 (изготовлен 21.11.2017) отменены судебные акты двух инстанций и отказано Администрации города Твери (Администрация) в удовлетворении заявления о признании недействительным решения и предписания Тверского УФАС России от 23.09.2016 об устранении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции).

Тверское УФАС в рамках государственного контроля за соблюдением требований Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (Правила) установила, что Администрация города Твери утвердила тарифы на доступ к муниципальной инфраструктуре для размещения сетей связи (опоры ЛЭП) не просто с превышением полномочий (тариф должен устанавливаться самим владельцем инфраструктуры - субъектом естественной монополии, в данном случае, МУП «Тверьгорэлектро»), но и нарушила принципы формирования такого тарифа.

В частности, Правилами установлено, что при установлении тарифа недопустимо навязывать операторам связи получение платных услуг, не связанных с обслуживанием инфраструктуры, а величина тарифа должна иметь экономическое обоснование.

Администрация, в нарушение вышеуказанных требований, сформировала тариф, основная составляющая которого - обслуживание не инфраструктуры, а самих линий связи (осмотр линий связи, протяжка болтовых соединений на креплениях, которые принадлежат операторам связи, антикоррозийная обработка этих креплений и т.п.), т.е. выполняемые самими операторами связи функции по обслуживанию собственных сетей.

Кроме того, установлено, что величина тарифа на доступ к инфраструктуре в размере 387 руб. в месяц за 1 линию связи на одной опоре ЛЭП существенно превышает общую стоимость обслуживания 1 опоры ЛЭП, которая компенсируется МУП в рамках муниципальных контрактов на комплексное обслуживание сетей наружного освещения города (стоимость обслуживания 1 опоры ЛЭП с обязательствами по текущему ремонту и устранению аварийных ситуаций - 243 руб.).

Таким образом, Администрация города Твери установила непредусмотренные законодательством Рос­сийской Федерации требования к участни­кам рынка телематических услуг и оказы­ваемым последними услугам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Условия доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи в городе Твери и стоимость такого доступа (особенно в районах новой застройки) оказывает влияние на рынок услуг предоставления доступа в сеть Интернет, поскольку в условиях конкуренции стоимость таких услуг имеет существенное значение при выборе покупателем оператора связи. Действия Администрации способны существенно изменить качественное состояние рынка телематических услуг связи города и привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке телематических услуг в географических границах г. Твери, что не отвечает публичным интересам и целям антимонопольного регулирования.

Администрация города Твери создала неконкурентные условия доступа к муниципальной инфраструктуре для размещения сетей связи и условия доступа на рынок телематических услуг, что про­тиворечит требованиям Стандарта разви­тия конкуренции, утвержденного распо­ряжением Правительства Российской Феде­рации от 05.09.2015 № 1738-р, согласно которому целевыми показателями признаются доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами доступа в сети «Интернет», предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи – в 2016 году не менее 60%.

«Примененный Администрацией подход никогда не позволит достигнуть целевые показатели развития конкуренции, заданные Правительством Российской Федерации», отметил руководитель управления Владимир Фомин.

Арбитражный суд Северо-Западного округа отменил решения двух судебных инстанций и отказал Администрации в удовлетворении заявления, тем самым подтвердив правомерность решения и предписания антимонопольного органа.

Пресс-служба, 34-52-97, 34-24-31

  • Новости Тверское УФАС России
  • Дать свой комментарий

18.09.2018 18:09 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 16.09.2018

10.09.2018 18:09 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 09.09.2018

05.09.2018 18:09 Суд: нарушение порядка рассмотрения и оценки конкурсных заявок влечет за собой наказание в виде административного штрафа

04.09.2018 15:09 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 02.09.2018

31.08.2018 18:08 Национальный план позволит перейти к реализации конкретных мероприятий по развитию конкуренции в Тверской области

30.08.2018 12:08 О текущей ценовой ситуации на рынке СУГов

29.08.2018 12:08 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 19.08.2018

29.08.2018 12:08 Организация, не завершившая строительство школы – детского сада в городе Твери, пополнит реестр недобросовестных поставщиков

29.08.2018 12:08 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 26.08.2018

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

ФАС стремится к единообразию практики применения законодательства территориальными антимонопольными органами читать далее

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области исполнило предписание Саратовского УФАС России читать далее

Комитет по земельным ресурсам Администрации Энгельсского муниципального района исполнил предписание Саратовского УФАС России читать далее

В Нижнем Новгороде создан орган саморегулирования рекламной отрасли и маркетинговой индустрии читать далее

Кассационный суд поддержал постановление Управления о привлечении ЗАО «Протэкс-центр» к административной ответственности в размере более 25 млн рублей читать далее

В Ногинске нарушили порядок проведения электронного аукциона на поставку противогололедного реагента читать далее

Сведения в отношении ООО «Гриф Инвестмент» подлежат включению в реестр недобросовестных участников аукциона читать далее

В правительстве Кировской области рассказали о результатах изменений в правилах работы торговых сетей читать далее

Анонс: 25 сентября – семинар по торговым сетям читать далее

Реклама