Кассация подтвердила законность и обоснованность решения и предписания в адрес Администрации города Твери

22.11.2017 18:11, Тверская область , RegionFAS.ru:

Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 14.11.2017 по делу № А66-12172/2016 (изготовлен 21.11.2017) отменены судебные акты двух инстанций и отказано Администрации города Твери (Администрация) в удовлетворении заявления о признании недействительным решения и предписания Тверского УФАС России от 23.09.2016 об устранении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции).

Тверское УФАС в рамках государственного контроля за соблюдением требований Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 1284 (Правила) установила, что Администрация города Твери утвердила тарифы на доступ к муниципальной инфраструктуре для размещения сетей связи (опоры ЛЭП) не просто с превышением полномочий (тариф должен устанавливаться самим владельцем инфраструктуры - субъектом естественной монополии, в данном случае, МУП «Тверьгорэлектро»), но и нарушила принципы формирования такого тарифа.

В частности, Правилами установлено, что при установлении тарифа недопустимо навязывать операторам связи получение платных услуг, не связанных с обслуживанием инфраструктуры, а величина тарифа должна иметь экономическое обоснование.

Администрация, в нарушение вышеуказанных требований, сформировала тариф, основная составляющая которого - обслуживание не инфраструктуры, а самих линий связи (осмотр линий связи, протяжка болтовых соединений на креплениях, которые принадлежат операторам связи, антикоррозийная обработка этих креплений и т.п.), т.е. выполняемые самими операторами связи функции по обслуживанию собственных сетей.

Кроме того, установлено, что величина тарифа на доступ к инфраструктуре в размере 387 руб. в месяц за 1 линию связи на одной опоре ЛЭП существенно превышает общую стоимость обслуживания 1 опоры ЛЭП, которая компенсируется МУП в рамках муниципальных контрактов на комплексное обслуживание сетей наружного освещения города (стоимость обслуживания 1 опоры ЛЭП с обязательствами по текущему ремонту и устранению аварийных ситуаций - 243 руб.).

Таким образом, Администрация города Твери установила непредусмотренные законодательством Рос­сийской Федерации требования к участни­кам рынка телематических услуг и оказы­ваемым последними услугам, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Условия доступа к инфраструктуре для размещения сетей связи в городе Твери и стоимость такого доступа (особенно в районах новой застройки) оказывает влияние на рынок услуг предоставления доступа в сеть Интернет, поскольку в условиях конкуренции стоимость таких услуг имеет существенное значение при выборе покупателем оператора связи. Действия Администрации способны существенно изменить качественное состояние рынка телематических услуг связи города и привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке телематических услуг в географических границах г. Твери, что не отвечает публичным интересам и целям антимонопольного регулирования.

Администрация города Твери создала неконкурентные условия доступа к муниципальной инфраструктуре для размещения сетей связи и условия доступа на рынок телематических услуг, что про­тиворечит требованиям Стандарта разви­тия конкуренции, утвержденного распо­ряжением Правительства Российской Феде­рации от 05.09.2015 № 1738-р, согласно которому целевыми показателями признаются доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами доступа в сети «Интернет», предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи – в 2016 году не менее 60%.

«Примененный Администрацией подход никогда не позволит достигнуть целевые показатели развития конкуренции, заданные Правительством Российской Федерации», отметил руководитель управления Владимир Фомин.

Арбитражный суд Северо-Западного округа отменил решения двух судебных инстанций и отказал Администрации в удовлетворении заявления, тем самым подтвердив правомерность решения и предписания антимонопольного органа.

Пресс-служба, 34-52-97, 34-24-31

  • Новости Тверское УФАС России
  • Дать свой комментарий

13.06.2018 12:06 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 10.06.2018

04.06.2018 15:06 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 03.06.2018

28.05.2018 15:05 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 27.05.2018

22.05.2018 12:05 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 20.05.2018

21.05.2018 18:05 Владимир Фомин рассказал о практике применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

15.05.2018 12:05 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 13.05.2018

11.05.2018 12:05 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 06.05.2018

03.05.2018 15:05 О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 29.04.2018

24.04.2018 21:04 Тверское УФАС России доказало в суде факт недобросовестной конкуренции с использованием символики FIFA

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Мониторинг розничных цен на нефтепродукты по состоянию на 18 июня 2018 года читать далее

ФАС назначила штраф за рекламу виски Jameson в интернете читать далее

Информация о входящих документах Московского УФАС России за 18 июня 2018 года читать далее

Управление рассмотрит жалобу на действия организатора торгов ГП Кемеровской области «Фонд имущества Кемеровской области» читать далее

Должностные лица ГБУЗ «Беломорская ЦРБ» привлечены к административной ответственности за нарушение национального режима читать далее

Обобщенные результаты анкетирования участников публичного обсуждения 14.06.2018 читать далее

Интервью руководителя Еврейского УФАС России читать далее

Лучшее - враг хорошего читать далее

Томское УФАС России вновь предупреждает орган власти читать далее

Реклама