Пресс-конференция на тему:«Недискриминационный доступ к инфраструктуре дома. Развитие рынка сетей связи»

22.07.2015 12:07, Астраханская область, RegionFAS.ru:

Сегодня в Астраханском УФАС России состоялась пресс-конференция руководителя. На ней присутствовали представители СМИ Астрахани. Николай Меркулов изложил тему пресс-конференции, в заключении ответил на многочисленные вопросы присутствующих.

В Астраханское УФАС России поступило заявление от филиала ОАО «МТС» в Астраханской области (далее по тексту – заявитель) о нарушении антимонопольного законодательства ООО УК «Стрела», выразившегося в ограничении доступа к оборудованию, принадлежащему ОАО «МТС», расположенному в жилом доме по адресу: г. Астрахань, ул.Бориса Алексеева, д.32 и предложении ООО «УК «Стрела» заключить возмездный договор на размещение сетей и оборудования в данном жилом доме.

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» указало, что не имеет возможности осуществлять обслуживание оборудования связи без внесения соответствующей платы управляющей компании. Оборудование связи размещено в местах общего пользования жилого дома на основании договоров об оказании телематических услуг и услуг по передаче данных по сетям фиксированной связи, заключённых между жильцами этих домов (собственниками квартир) с ОАО «Мобильные ТелеСистемы». ООО «УК «Стрела» создаются препятствия в доступе ОАО «Мобильные ТелеСистемы» к принадлежащему ему оборудованию для его обслуживания, устранения неисправностей и проведения работ по модернизации сети, путём требования о заключении возмездного договора и взимания платы с оператора связи соответствующей платы.

Данная жалоба отвечает установленным статьей 44 Закона о защите конкуренции признакам заявления о нарушении антимонопольного законодательства.

По результатам рассмотрения названного заявления Астраханским УФАС России в отношении ООО «УК «Стрела» в соответствии с частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции (приказ руководителя Управления от 06.12.2013 № 340-п) было возбуждено дело № 52-К-03-13 по признакам нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Исходя из пояснений ОАО «Мобильные ТелеСистемы» следует, что для размещения оборудования, необходимого для оказания услуг связи абонентам, проживающим в многоквартирных домах, используются следующие технические помещения многоквартирных домов: технические этажи; чердаки, кровля; электрические щитки, расположенные на лестничных площадках; подвалы (в случаях, если оптоволоконные кабели подведены к домам с помощью кабельной канализации).

В материалы дела ОАО «МТС» представило акты о воспрепятствовании доступу сотрудников ОАО «МТС» на территорию (в подъезды) жилого дома расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Б.Алексеева, д.32 от 23.10.2013, 31.10.2013. Указанные акты составлены сотрудниками ОАО «МТС» Любченко В.Е., Бекмухановым В.Т. осуществляющими ремонт и обслуживание оборудования связи и подписаны директором ООО УК «Стрела» Русановой Н.С. В актах указано, что сотрудникам ОАО «МТС» воспрепятствовано в доступе на территорию (подъезд №4, подъезд №2) многоквартирного жилого дома расположенного по адресу: ул. Б.Алексеева, д.32, в связи с отсутствием договора и оплаты.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее со­держание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, прожи­вающим в таком доме.

В соответствии с частью 2.3 указанной статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками по­мещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, кото­рые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в много­квартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благо­устройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установ­ленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям поме­щений в многоквартирных домах и жилых домах.

Протоколом от 01.10.2012 г. №4 общего собрания собственников дома по адресу г.Астрахань, ул.Бориса Алексеева, д.32, к.А (протокол от 01.140.2012 г. №4), принято решение выбрать в качестве обслуживающей организации ООО УК «Стрела».

Установлено, что между ООО «УК «Стрела» и собственниками дома 01.01.2013 был заключен договор на техническое обслуживание многоквартирного дома по адресу: г.Астрахань, ул.Бориса Алексеева, д.32 с целью оказания услуг и выполнения работ по техническому обслуживанию, содержанию и текущему ремонту общего имущества (непосредственно мест общего пользования, инженерного оборудования, предназначенного для обслуживания более одной квартиры, придомовой территории) согласно правил обслуживания многоквартирного дома в пределах финансирования, осуществляемого «Заказчиком».

Вместе с тем, законодательством, установлен следующий порядок определения лица уполномоченного на заключение договоров на эксплуатацию общедомового имущества.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1. помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2.иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3.крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном до с за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещение

4.земельный участок, на котором расположен данный, дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Частью 1 статьи 44 ЖК РФ определено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. .

В свою очередь, на основании части 2 статьи 44-ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся, в том числе принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений - в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, а так же принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определённых решением общего собрания.

Указанные решения, в силу части 1 статьи 46 ЖК РФ принимаются большинством не менее 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Необходимо отметить, что ООО УК «Стрела» не представлено доказательств о волеизъявлении собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Астрахань, ул.Б.Алексеева, д.32 на предоставление доступа в технические помещения (чердаки, кровля, подвалы), ресурсоснабжающим и иным организациям, осуществляющим обслуживание инфраструктуры на платной основе.

Таким образом, право ООО УК «Стрела» на заключение указанных выше договоров и взимание платы не подтверждается материалами дела.

Согласно части 1 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ПС РФ) публичным договором признается договор, заключённый коммерческой организацией и устанавливающий её обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится, в том числе договор оказания услуг связи.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 07.07.2003 126-ФЗ «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключаемого - в соответствии с гражданским законодательством, и правилами оказания услуг связи.

Частью 1 статьи 45 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» предусмотрено, что договор об оказании услуг связи, заключаемый с гражданами, является публичным договором. Условия такого договора должны соответствовать правилам оказания услуг связи.

Таким образом, указанными выше положениями ГК РФ и Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» гражданам Российской Федерации предоставлено право пользования услугами связи, а на операторов связи, в свою очередь, возложена обязанность по их оказанию всем кто к ним обратится.

Оператору связи для оказания услуг связи абонентам, находящимся в многоквартирных домах, необходимо иметь, размещенное оборудование связи в технических помещениях данных многоквартирных домов. Из пояснений оператора связи следует, что оборудование связи, размещенное в технических помещениях многоквартирных домов, требует регулярного обслуживания и проведения ремонтов, с непосредственным физическим вмешательством специалистов операторов связи. Без наличия исправного оборудования связи в технических помещениях, многоквартирного дома, оказание услуг связи абонентам, проживающим в данном многоквартирном доме, невозможно,

В соответствии с пунктом 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила эксплуатации жилищного фонда) вход в чердачное помещение и на крышу следует разрешать только работникам организаций по обслуживанию жилищного фонда, непосредственно занятым техническим надзором и выполняющим ремонтные работы, а также работникам эксплуатационных организаций, оборудование которых расположено на крыше и в чердачном помещении.

В соответствии с пунктом 5.6.24 Правил эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда обязана обеспечивать беспрепятственный допуск работников предприятий связи на крыши и чердачные помещения.

Таким образом, управляющая организация не вправе создавать оператору связи какие-либо препятствия в доступе к оборудованию связи, расположенному в технических помещениях многоквартирных домов, однако, учитывая возложенные на управляющую организацию обязательства по содержанию общего имущества многоквартирного дома в надлежащем состоянии, а также требования Правил эксплуатации жилищного фонда, доступ работников оператора связи к техническим помещениям многоквартирных домов возможен в присутствии сотрудников управляющей организации.

В письме от 24.10.2013 г. Исх.№24*10/13 ООО УК «Стрела» предложила ОАО «МТС» заключить договор о размещении оборудования связи по адресу: г.Астрахань, ул.Б.Алексеева, д.32.

Само по себе наличие договора между оператором связи и управляющей организацией, который регулирует порядок предоставления доступа к техническим помещениям многоквартирных домов, не нарушает норм действующего законодательства.

Однако в силу требований пункта 5.6.24 Правил эксплуатации жилищного фонда управляющая организация не вправе создавать оператору связи какие-либо препятствия доступа к техническим помещениям многоквартирных домов, где расположено оборудование связи.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирую­щее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут яв­ляться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае на­личия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в слу­чае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными зако­нами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативны­ми правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными ак­тами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного то­вара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влия­ние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В частности, домини­рующим признается положение хозяйствующего субъекта:

- доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет ус­тановлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции).

В рамках рассмотрения дела № 52-К-03-13 в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законода­тельства, утвержденным приказом ФАС России от 25.12.2007 №447, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рас­смотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 17.01.2007 №5 (далее - Регламент), в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 03.09.2010 № 220 (далее - Порядок) был проведен анализ состояния конкуренции на рынке услуг по предоставлению доступа к общему имуществу в многоквартирном доме, расположенном по адресу г.Астрахань, ул.Б.Алексеева, д.32 в период с 01 октября 2012 г. по 01 января 2014 г. в целях установления доминирующего положения ООО УК «Стрела».

.

По результатам анализа установлено, что ООО УК «Стрела» не вправе требовать от оператора связи плату за доступ к общему имуществу в многоквартирном доме, расположенном по адресу г.Астрахань, ул.Б.Алексеева, д.32, при отсутствии надлежащим образом оформленных решений собственников жилых помещений о взимании платы за доступ к линиям связи.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе создание препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.

Таким образом, взимание платы ООО УК «Стрела» за доступ к общему имуществу в многоквартирном доме, расположенном по адресу г.Астрахань, ул.Б.Алексеева, д.32, фактически создает оператору связи препятствия в доступе к оборудованию связи, расположенному в технических помещениях многоквартирных домов, что нарушает пункт 5.6.24 Правил эксплуатации жилищного фонда, а так же создает в нарушение пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции» для оператора связи препятствия доступу на рынок оказания услуг связи.

Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, не усматривается.

3.1. в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания устранить нарушения пункта 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем обеспечения беспрепятственного доступа ОАО «МТС» к общему имуществу в многоквартирном доме, расположенном по адресу г.Астрахань, ул.Б.Алексеева, д.32 для оказания услуг связи;

3.2. сообщить об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения срока на его исполнение, представив документы, свидетельствующие об исполнении предписания.

4.Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

5.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

  • Новости Астраханское УФАС России
  • Дать свой комментарий

15.06.2018 12:06 Совместный брифинг на тему: "Внедрение Стандарта развития конкуренции на территории МО "г.Астрахань" на 2018-2021 г"

15.06.2018 09:06 Брифинг Астраханского УФАС России совместно с МО "г.Астрахань"

09.06.2018 12:06 ВНИМАНИЮ СМИ: ФАС РОССИИ ПРОДЛЕВАЕТ СРОК ПРИЕМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ЖУРНАЛИСТОВ

08.06.2018 09:06 Доклад к Публичному обсуждению результатов правоприменительной практики Астраханского УФАС России за II квартал 2018 года по антимонопольному законодательству

08.06.2018 09:06 Доклад о результатах деятельности Астраханского УФАС России в сфере защиты и недопущения ограничения конкуренции органами власти и местного самоуправления за 2 квартал 2018 года, контроля рекламной деятельности и контроля недобросовестной конкуренции

06.06.2018 09:06 УВЕДОМЛЕНИЕ о проведении публичных обсуждений за 2 кв.2018

06.06.2018 09:06 Доклад о результатах деятельности Астраханского УФАС России в сфере контроля соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок во втором квартале 2018 года

04.06.2018 15:06 Общерегиональный день приема граждан в Астраханской области

04.06.2018 15:06 Внимание!!! Конкурс среди студентов на тему: «Реклама. Конкуренция. Право»

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Всероссийский форум для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни» читать далее

Выдано предупреждение о прекращении незаконных действий читать далее

Уведомление о принятии жалобы ООО "Энергомеханика" читать далее

Арбитражный суд поддержал позицию Мурманского УФАС России в споре с четырьмя хозсубъектами читать далее

Арбитражный суд города Москвы поддержал решение Московского областного УФАС России о внесении сведений в отношении ООО «Снабресурс» в РНП читать далее

В Волоколамске нарушили порядок проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка читать далее

ООО «ТД «Берег» и ООО «Русогнеза» подозреваются в картельном сговоре при участии в торгах на закупку субъектов пожарных рукавов читать далее

15 июня 2018 года Краснодарское УФАС России провело публичные обсуждения читать далее

АНОНС: Заместитель руководителя ФАС России М.А. Овчинников и временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области С.С. Воскресенский обсудят вопросы развития конкуренции в Ивановской области читать далее

Реклама