Сочетание мер антимонопольной политики, тарифного регулирования и налогового стимулирования позволяет решать вопросы развития внутренних рынков

23.03.2016 12:03, Саратовская область , RegionFAS.ru:

Об этом заявил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин, выступая 21 марта 2016 года на Налоговом форуме «Фискальная нагрузка на российскую экономику: налоговая и неналоговые составляющие», организованном РСПП.

«Расходы на услуги естественных монополий не совсем корректно относить к фискальной нагрузке, - отметил докладчик, комментируя результаты проведенного перед заседанием опроса относительно вклада факторов, влияющих на фискальную нагрузку бизнеса. - Вопрос в том, насколько функционирование и развитие естественных монополий, регулируемых государством, способствует устойчивому росту экономики. Опосредованно это влияет и на систему налогообложения, и на поступление налогов в бюджет. В то же время налоги имеют не только фискальное значение, но также и оказывают существенное регулирующее воздействие на деятельность предприятий, отраслей и экономику страны в целом».

С лета 2015 года функции регулирования тарифов были возложены на ФАС России. В установленные сроки в соответствии с требованиями законодательства была проведена тарифная компания на 2016 год. В принятии решений участвовали не только представители других органов власти – члены правления ФАС России, но также и Советы потребителей. Это один из поворотных изменений политики, когда в порядке обеспечения баланса интересов восстанавливается значение потребителей, а их представительство при принятии тарифных решений, включая контроль инвестиционных программ и текущих затрат, закрепляется институционально. В условиях падения или низких темпов роста экономики в основном принятые тарифные решения соответствовали принципу «инфляция-».

Анатолий Голомолзин рассказал, что в порядке повышения эксплуатационной, инвестиционной и финансово-хозяйственной деятельности тарифная политика начинает ориентироваться на долгосрочные тарифные решения (горизонт 5 – 7 и более лет), происходит отказ от использования метода «затраты+». Для оценки обоснованности тарифов и расходов регулируемых организаций расширяется использование метода «сопоставимых рынков». В частности, ожидается масштабная перебалансировка тарифов в сфере теплоснабжения и электроснабжения. Анализ рынка становится ключевым этапом принятия решений. Тарифная политика увязывается с реформированием естественных монополий. Там, где созданы условия конкуренции - обсуждаются вопросы дерегулирования тарифов; там, где имеются предпосылки для конкуренции - применяются гибкие тарифные схемы.

«Формирование индикаторов цен на открытых торгах и биржах, становятся ориентиром (бенчмарком) при утверждении тарифов. В то же цены, сформированные по итогам организованных торгов, становятся индикаторами рыночных цен, и они используются при исчислении налогооблагаемой базы. Вопросы рыночного ценообразования имеют важное значение при выработке государственной денежно-кредитной политики Российской Федерации. Принципиально важным при этом является тот факт, что основные контролёры и регуляторы финансовых и товарных рынков (ФАС России, Банк России и ФНС России) имеют одинаковое понимание относительно принципов формирования и уровней рыночных цен. Совместная работа этих уполномоченных органов осуществляется, в том числе, в рамках Биржевого комитета, в рамках которого расширяется биржевая торговля на рынках наличных товаров, таких как нефтепродукты и нефть, природный газ, сжиженные углеводородные газы и др. Принципиальное значение для формирования в России одного из мировых финансовых центров будет иметь работа по запуску биржевых торгов экспортным контрактами на нефть, с формированием одного из мировых бенчмарков цен на нефть», - подчеркнул докладчик.

По мнению Анатолия Голомолзина, формирование биржевой торговли нефтепродуктами в Российской федерации (а это оборот порядка 500 млрд. руб. в год и поставка на нефтепродуктов в размере 15 – 17% от объеме внутреннего рынка), контроль с участием ФАС России, Ростехнадзора России и Ростехрегулирования России четырехсторонних соглашений с нефтяными компаниями, а так же налоговая политика (в части дифференцированных акцизов, гибкого и дифференцированного механизма установления пошлин и НДПИ) позволили обеспечить модернизацию отечественной нефтепереработки, переход на выпуск высококачественного экологичного топлива 5 класса, освоение новых месторождений. Сделано это было без дополнительного излишнего ценового давления на потребителей, позволило существенно повысить уровень транспортной доступности в стране. «Необходимо двигаться в направлении постепенного снижения налоговой нагрузки и установления гибких, стимулирующих налогов и иных обязательных платежей», подчеркнул он.

Анатолий Голомолзин также отметил, что последние несколько лет усугубились проблемы присоединения к газовым сетям. Присоединение осуществляется очень дорого (сотни тысяч и более рублей) и в длительные сроки (свыше года и более). По итогам совместной работы с заинтересованными ведомствами и организациями, а также с учетом успешного опыта Тюменской области были подготовлены предложения по кардинальному улучшению ситуации. Необходима корректировка федерального законодательства по вопросам правил недискриминационного доступа к газораспределительным газопроводам, включая вопросы технологического присоединения, упрощения требований надзорных органов. Было принято также решение о дополнении региональных стандартов развития конкуренции разделами по рынкам газа. Они включают разработку региональных программ эффективной газификации и муниципальных паспортов эффективности, принятие региональными тарифными органами спецнадбавки к тарифам, принятие региональными органами законодательной и исполнительной власти решений по льготам по налогам и мерам по субсидированию социально незащищенных групп потребителей и др.

«Сочетание мер антимонопольной политики, тарифного регулирования и налогового стимулирования позволяет решать вопросы развития внутренних рынков. Эти вопросы относятся к приоритетам государственной экономической политики», - подвел итоги проводимой работы Анатолий Голомолзин.

  • Новости Саратовское УФАС России
  • Дать свой комментарий

14.12.2018 18:12 Кировский районный суд города Саратова отказал должностному лицу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в отмене Постановления Саратовского УФАС России о наложении административного штрафа

14.12.2018 15:12 ФАС России установила предельные уровни тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2019 год

13.12.2018 15:12 Арбитражный суд Поволжского округа поддержал решение Саратовского УФАС России в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области

13.12.2018 15:12 Законность постановления, вынесенного Саратовским УФАС России в отношении Комитета по управлению имуществом города Саратова, подтверждена Апелляционным судом

13.12.2018 15:12 Апелляционный суд подтвердил законность трёх решений Саратовского УФАС России в отношении Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации МО «Город Саратов»

12.12.2018 18:12 Госдума одобрила в первом чтении законопроект о запрете создания унитарных предприятий на конкурентных рынках

12.12.2018 15:12 Апелляционный суд отказал в удовлетворении требований победителя торгов ООО «Охотничьи просторы» о признании недействительным решения и предписания Саратовского УФАС России

12.12.2018 15:12 Три судебные инстанции подтвердили законность решения Саратовского УФАС России в отношении Администрации муниципального образования «Город Саратов»

12.12.2018 15:12 С Днём Конституции Российской Федерации!

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Из-за длительности проведения аукциона по маршруту №15 заказчику необходимо внести изменения в проект контракта читать далее

Обеспечение нужд города - прямая обязанность ее администрации читать далее

Кировский районный суд города Саратова отказал должностному лицу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области в отмене Постановления Саратовского УФАС России о наложении административного штрафа читать далее

Управление городского хозяйства города Пскова в новом составе, но продолжает работать по старым «понятиям» читать далее

План основных мероприятий Нижегородского УФАС России с 17 по 21 декабря 2018 года читать далее

Апелляционный суд поддержал решение Управления о нарушении ГБУ МО «Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения» Закона о контрактной системе читать далее

Администрация ЗАТО городской округ Молодежный нарушила порядок проведения электронного аукциона на закупку компьютерной офисной техники и комплектующих читать далее

Сведения в отношении ООО «Проектсервисмонтаж» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков читать далее

За участие в картеле ООО «ССО» оштрафовано более чем на 2,6 млн рублей читать далее

Реклама