Обобщенные ответы на вопросы, поступившие в ходе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Саратовского УФАС России, которые состоялись 20.10.2017

03.11.2017 21:11, Саратовская область , RegionFAS.ru:

Вопрос Контракт по Закону о контрактной системе был заключен на поставку товара. Часть товара была поставлена, но с нарушением срока. Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта. Обеспечение было представлено в виде банковской гарантии, что будет с банковской гарантией? В каком размере требовать обеспечение?

Ответ: В силу ч.7 ст. 96 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. Таким образом заказчик имеет право удержать обеспечение, уменьшенное на размер выполненных обязательств, при этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Вопрос Вправе ли заказчик описать в техническом задании характеристики товара одного производителя, при условии наличия на рынке большого количества поставщиков данного товара?

Ответ: Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, указание в техническом задании характеристики товара одного производителя может повлечь ограничение количества участников закупки.

Вопрос является ли нарушением Закона о контрактной системе если в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе не указано: время рассмотрения и информация, предусмотренная ч. 12 ст.53 Закона о контрактной системе (предложение участников конкурса, в конкретном случае в предложениях участников указано ценовые предложения и квалификация исполнителей. Должна ли эта информация указываться в протоколе (приложениях к нему) и размещаться на сайте.

Какая административная ответственность за это предусмотрена.

Ответ: Содержание протокола рассмотрения и оценки заявок определено ч.10 ст.53, ч.12 ст. 53 Закона о контрактной системе, требование об указании времени рассмотрения заявок, квалификации исполнителей ценовых предложений предусмотрено Законом о контрактной системе.

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена ч. 2.1. ст. 7.30 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Вопрос Является ли нарушением Закона о контрактной системе установление в извещении об аукционе требований к участникам об обладании исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если предмет закупки не предусматривает закупку таких объектов, на которые заказчик по результатам исполнения контракта приобретает права.

Какая административная ответственность за это предусмотрена.

Ответ: пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 октября 2016 г. N ОГ-Д28-11932 , заказчик вправе не устанавливать в документации об осуществлении закупки данное требование, если в связи с исполнением контракта права на результаты интеллектуальной деятельности не возникают.

Вместе с тем, установление требования об обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности не будет является нарушением Закона о контрактной системе.

Установление требований к участникам закупки в соответствии с п.8. ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе не содержит признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ,4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Вопрос Статьей 34 (часть 14) Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе. В части 9 ст. 95 указано, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям предусмотренным ГК РФ, при условии, если это предусмотрено контрактом. Частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена обязанность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в определенных случаях. Если в контракте не предусмотрено одностороннее расторжение контракта, может ли Заказчик при наступлении случаев, указанных в ч.15 ст.95 (если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и т.д.) расторгнуть контракт в одностороннем порядке?

Ответ: Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не зависимо от наличия или отсутствия в контракте условия о возможности одностороннего расторжения контракта.

Вместе с тем в соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В Вашем случае необходимо руководствоваться специальной нормой, предусмотренной ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе, поскольку по общему правилу существует приоритет специальной нормы над общей

Вопрос Правомерно ли установление дополнительных требований к участникам закупки о наличии опыта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту при осуществлении закупок по текущему ремонту?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) Приложением 1 установлены дополнительные требования к участникам закупки. С учетом решения от 22.08.2016 N АКПИ16-574, принятого Верховным Судом Российской Федерации, в настоящее время установление дополнительных требований к участникам закупки работ по текущему ремонту неправомерно и будет являться нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе. ( Письмо ФАС России от 4 апреля 2017 г. N РП/21859/17)

Вопрос О закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую ста тысяч рублей в части ограничений, в том числе по количеству контрактов и одноименности закупаемых товаров, работ или услуг?

Ответ: Согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом, годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать ста тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг, которые были ранее установлены Федеральным законом от 21.07.2005 N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", утратившим силу в соответствии со статьей 113 Закона о контрактной системе с 01.01.2014.

При этом контрольный орган в сфере закупок при проведении контрольных мероприятий вправе проверить соблюдение заказчиком лимита объема закупок у единственного поставщика, установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. (Письмо ФАС от 25 апреля 2017 г. N РП/27902/17, Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 N Д28и-3179.)

Вопрос Будет ли включена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что на стадии исполнения контракта заказчиком установлено, что сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) содержались в Реестре на момент подачи заявки?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается в том числе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На основании изложенного, расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе в связи с тем, что в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, не является основанием для включения информации о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр, поскольку не связано с существенным нарушением условий контракта. (Письмо ФАС России от 16 марта 2017 г. N ИА/16790/17).

Вопрос Правомерно ли включение в один лот электронного аукциона двух видов услуг, таких как: охрана жилых помещений и проектирование, монтаж эксплуатационное обслуживание технических средств охраны жилых помещений?

Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации. участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

ФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг охраны жилых помещений и анализ на рынке услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений.

В рамках проведения анализа на рынке услуг охраны жилых помещений ФАС России установлено, что услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений составляют отдельный рынок, который является менее концентрированным.

Также по результатам проведенных анализов было установлено, что организации, оказывающие охранные услуги, как правило, не оказывают услуг по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, объединение услуг по охране объекта при помощи средств охранно-пожарной сигнализации и технического обслуживания систем охранно-пожарной сигнализации в один лот электронного аукциона может привести к ограничению количества участников закупки. (Письмо ФАС России от 21 мая 2014 г. № АЦ/20578/14).

Вопрос Правомерно ли отклонение заявки участника закупки, в случае если участник закупки в своей заявке указал только согласие на исполнение контракта на услугу с использованием товара и не указал конкретные показатели товара?

Ответ:

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Если в документации об Аукционе предусмотрено использование товара при оказании услуги и в требовании к содержанию первой части заявки указано требование о предоставлении конкретных характеристик товара, то в силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе отклонение заявки правомерно.

  • : Нужно ли вносить изменения в план-график, если сумма контрактов увеличилась или уменьшилась на 10 %.
  • : Согласно п. 1 ч. 13 ст. 21 Закона о контрактной системе план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также случаях увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, Закон о контрактной системе обязывает Заказчика вносить изменения в план-график в случаях увеличение или уменьшение начальной (максимальной) цены контракта.

  • Можно ли использовать при расчете начальной (максимальной) цены контракта коммерческие предложения, не содержащие расчеты цены?
  • : Из содержания ст. 22 Закона о контрактной системы следует, что у Заказчика имеется обязанность произвести расчет начальной (максимальной) цены контракта.

Для правильности произведения Заказчиком расчета начальной (максимальной) цены контракта предусмотрены Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее – Методические рекомендации).

В п. 3.13.4 Методических рекомендаций установлено, что не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, в Письме Министерства экономического развития от 10.02.2015 года №Д28и-157 указано, что Заказчик вправе, но не обязан руководствоваться Методическими рекомендациями при определении и обосновании цены контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

  • Можно ли при расчете НМЦК использовать коммерческие предложения, поступившие позже срока, указанного в запросе?

Ответ: Согласно п. 3.14 Методических рекомендаций при использовании в целях определения НМЦК ценовой информации из источников, указанных в пункте 3.7 настоящих Рекомендаций, целесообразно в порядке, предусмотренном пунктом 3.16 настоящих Рекомендаций, привести полученные цены товара, работы, услуги к сопоставимым с условиями планируемой закупки коммерческим и (или) финансовым условиям поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также привести цены прошлых периодов (более шести месяцев от периода определения НМЦК) к текущему уровню цен в порядке, предусмотренном пунктом 3.18 настоящих Рекомендаций.

Вместе с тем, в Письме Министерства экономического развития от 10.02.2015 года № Д28и-157, указано, что Заказчик вправе, но не обязан руководствоваться Методическими рекомендациями при определении и обосновании цены контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

  • Является ли нарушениями 44 Закона расчет НМЦК с коэффициентом вариации более 33 %?

Ответ: Для правильности произведения Заказчиком расчета начальной (максимальной) цены контракта предусмотрены Методических.

Согласно п. 3.20.2 Методических рекомендаций совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%. Если коэффициент вариации превышает 33%, целесообразно провести дополнительные исследования в целях увеличения количества ценовой информации, используемой в расчетах.

Вместе с тем, в Письме Министерства экономического развития от 10.02.2015 года № Д28и-157, указано, что Заказчик вправе, но не обязан руководствоваться Методическими рекомендациями при определении и обосновании цены контракта при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Законом N 44-ФЗ.

  • Нужно ли во второй части заявки на технические средства реабилитации просить регистрационное удостоверение, или его можно получить при поставке товара, т.к. участник не обязан иметь товар на складе на момент участия в аукционе?
  • В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Таким образом, при проведении электронного аукциона заказчик должен установить во второй части заявки требование о представлении регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, в том числе на техническое средство реабилитации инвалидов.

При этом, в письме ФАС России от 23 октября 2014 г. N АД/43043/14 указано, что участникам закупки достаточно представить информацию о регистрационном удостоверении без обязательного предоставления его копии в составе своей заявки.

Вопрос: По результатам проведенного аукциона заключен контракт на полиграфические услуги.

Согласно условиям контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом от исполнения контракта в порядке, предусмотренном частями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случае отступления Исполнителя в услуге от условий контракта или иных недостатков, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми.

Услуги в сроки, определенные контрактом исполнителем не оказаны. Исполнитель в одностороннем порядке отказался от исполнения контракта, при этом решение было направлено заказчику после истечения срока оказания услуги (спустя 20 дней). Свое решение исполнитель обосновал тем, что утратил интерес к исполнению контракта, считает, что заказчик не понес никаких убытков и требует вернуть обеспечение исполнения контракта, ссылаясь на часть 19 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, согласно которой «Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта».

При этом, пунктом 2 статьи 782 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Заказчик направил исполнителю требование об уплате штрафа в размере, предусмотренном контрактом.

- должен ли заказчик в данном случае был принимать одностороннее расторжение контракта исполнителем или он должен предпринять действия по внесению исполнителя в РНП?

Ответ:

Согласно ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 20 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Таким образом, в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта такая информация в реестр недобросовестных поставщиков не включается.

Вопрос:

- должен ли заказчик вернуть обеспечение исполнения контракта, если одним из пунктов контракта было предусмотрено, что «Обеспечение исполнения обязательств по Контракту, предоставленное в форме перечисленных денежных средств возвращается Исполнителю, с которым заключен Контракт, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течение 15 рабочих дней с момента полного исполнения данным участником своих обязательств по Контракту», ведь исполнитель надлежащим образом не исполнил обязательств по контракту?

Ответ:

Заказчик возвращает обеспечение исполнения контракта исполнителю только в случае надлежащего исполнения обязательств по контракту.

Вопрос:

- если все-таки заказчик должен вернуть обеспечение исполнения контракта, то вправе ли он удержать сумму штрафа, которая меньше, чем обеспечение исполнения контракта?

Заказчик вправе удержать сумму штрафа из обеспечения исполнения контракта.

  • : При внесении изменений в заключенный государственный контракт в части увеличения/уменьшения количества товара, объема работ/услуг увеличивается/уменьшается цена заключенного государственного контракта и соответственно сумма штрафа, указанная заказчиком в государственном контракт. Такие изменения, как увеличение/уменьшение суммы штрафа, также указывается заказчиком в дополнительном соглашении, которым оформляется увеличение/уменьшение количества товаров, объема работ/услуг?
  • : Поскольку размер штрафа зависит от цены контракта, изменение цены контракта и как следствие размера штрафа не будет противоречить законодательству о контрактной системе.
  • : При размещении в ЕИС документации о закупке заказчиком в проекте государственного контракта было указано, что наименование, характеристики и сумма товаров, работ, услуг указаны в спецификации к проекту, однако в самой спецификации заказчик прописал «Наименование товаров, работ, услуг», «Характеристики товаров, работ, услуг», «Количество товаров»/«Объем работ/услуг», «Цена за ед., руб.», «Сумма, руб.». Будет ли являться нарушением, если заказчик, готовя государственный контракт к заключению, приведет в соответствие пункт, в котором указано «Наименование, характеристики и сумма товаров, работ, услуг указаны в спецификации к проекту» самой спецификации, прописав «Наименование характеристики товаров, работ, услуг, количество товаров/объем работ/услуг, цена за единицу, сумма указаны в спецификации»?
  • : В силу ст. 34 закона о контрактной системе изменений условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренный ст. 95 Закона о контрактной системе. При этом, ситуация, изложенная в Вашем вопросе не подпадает под случаи, указанные в ст. 95 Закона о контрактной системе. Заказчик направляет проект контракта с включенными в него условиями.
  • : При формировании сведений о заключенном государственном контракте в ЕИС должен ли заказчик указывать этапы государственного контракта, если в самом государственном контракте прописано – оплата осуществляется по факту поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) срок поставки товара прописан до определенного числа, что дает возможность поставщику (подрядчику, исполнителю) поставлять товар партиями – а в плане-графике закупок никакой поэтапности по закупке не предусмотрено? Не будет ли в дальнейшем считаться нарушением тот факт, что заказчик в сведениях о заключенном государственном контракте укажет один этап, а в ходе исполнения государственного контракта будет размещать в ЕИС отчеты об исполнении отдельных этапов государственного контракта ввиду поэтапного исполнения государственного контракта поставщиком (подрядчиком, исполнителем)?
  • : В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов требования о направлении в реестр контрактов информации о планируемых этапах исполнения и оплаты контракта, внесение изменений в информацию о заключенном контракте после каждого подписания акта приемки оказанных услуг, а также информации после исполнения (оплаты) очередного этапа контракта не установлено. Данная позиция изложена в письме Письмо Казначейства России от 30.05.2014 N 42-5.7-09/5 "О рассмотрении обращения о разъяснении вопросов, связанных с отдельным этапом исполнения контракта"
  • : Входит ли обязанность заказчика крепить на ОС расчеты НМЦК по закупкам до 100 тыс. рублей?
  • : В силу ст. 93 Закона о контрактной системе размещение информации в ЕИС о контрактах до 100 тысяч рублей не предусмотрено.
  • : Нужно ли проводить определение НМЦК для плана-графика 2018 года по закупкам до 100 тысяч рублей, ведь времени на все расчеты 10 рабочих дней с момента доведения ЛБО?
  • : Частью 3 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Положения указанной части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 указанной статьи.

Согласно части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 указанной статьи, не требуется.

Таким образом, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ положения частей 3 и 4 указанной статьи Закона N 44-ФЗ не применяются.

  • : В совокупный годовой объем закупок какого года нужно включать сумму средств, предусмотренных для объявления закупки в 2017 за счет средств 2018 года?
  • : Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи.

Частью 7 статьи 17 Закона о контрактной системе предусмотрено, что план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями данной статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 16 ст. 3 Закона о контрактной системе совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

Аналогичная позиция изложена в письме Минэкономразвития России от 26.01.2017 N Д28и-227.

Таким образом, в совокупный годовой объем закупок 2018 года нужно включать сумму средств по контрактам заключенных до начала финансового года и подлежащие оплате в следующем финансовом году.

Учитывая изложенное, заказчик не может планировать и осуществлять закупки в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика.

  • : Можно ли в плане закупок укрупнить закупки одной суммой по разным ОКПД2, но относящимся к одной группе, например, технические средства реабилитации?
  • :

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о контрактной системе в планы закупок включаются:

1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;

2) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона;

3) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

4) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6) обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона;

7) информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8) информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона.

Идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) представляет собой цифровой машиночитаемый код, который указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ. Ключевая задача ИКЗ заключается в обеспечении взаимосвязи указанных документов (ч. 2 ст. 23 Закона № 44-ФЗ).

ИКЗ ф

  • Новости Саратовское УФАС России
  • Дать свой комментарий

24.11.2017 15:11 ГУЗ СО "Марксовская районная больница" ограничило количество участников при закупке дезинфекционных средств

23.11.2017 21:11 Вовлечь в свою орбиту

22.11.2017 18:11 Совершенствуем законодательство и механизмы защиты конкуренции

21.11.2017 15:11 Просвещаем, чтобы в будущем стало меньше нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти

21.11.2017 15:11 Анонс пресс-подхода 22 ноября 2017 года

21.11.2017 15:11 Состоится онлайн-трансляция VІ Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы юридической науки и практики в сфере защиты конкуренции»

20.11.2017 09:11 Комитет по земельным ресурсам администрации Энгельсского МР должен устранить нарушения, допущенные при сдаче в аренду земельного участка в СНТ "Янтарь"

17.11.2017 12:11 Арбитраж подтвердил правомерность предупреждения, выданного администрации Балаковского МР по признакам нарушения антимонопольного законодательства

15.11.2017 18:11 Апелляция подтвердила: аукционист и участники торгов не имеют права менять шаг аукциона

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Арбитражный суд города Москвы признал законным решение Московского областного УФАС России о нарушении ООО «Аврора» и ООО «Аланит» антимонопольного законодательства читать далее

Администрация Андреевки допустила нарушения при организации и проведении конкурса читать далее

В городе Щелково нарушили порядок проведения электронного аукциона на выполнение работ по устройству детских игровых площадок читать далее

Анна Козлова на Антикоррупционном форуме сообщила о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении контрольных функций читать далее

ПЛАН-график проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Управления Федеральной антимонопольной службы в 2018 году читать далее

ГОСДУМА ПРИНЯЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ПОПРАВКИ В ЗАКОН О РЕКЛАМЕ читать далее

О поступлении жалобы ООО "София" читать далее

Жалоба индивидуального предпринимателя на действия Уполномоченного учреждения признана необоснованной читать далее

Знакомство студентов МГЮА с рекламным и антимонопольным законодательством читать далее

Реклама