УФАС наложило штраф на ООО «Фармтрейд»

19.03.2015 15:03, Самарская область , RegionFAS.ru:

ООО «Фармтрейд» заплатит штраф в размере 100 тыс. рублей за нарушение Закона о рекламе.

Самарским УФАС России в феврале 2014г. в г.Тольятти было выявлено распространение рекламы по почтовым ящикам ООО «Фармтрейд» в виде листовок следующего содержания: «Внимание!!! Открылась аптека по оптовым ценам……», а также размещение рекламы на рекламных конструкциях, установленных в местах нахождения аптек, следующего содержания: «Аптека по оптовым ценам...У нас дешевле!».

Цена лекарственных средств и изделий медицинского назначения в розницу не является оптовой ценой, а представляет собой самостоятельный ценовой показатель, сформированный путём применения розничной торговой надбавки к оптовой (закупочной) цене лекарственных средств.

Самарским УФАС России по результатам было установлено, что цены по реализации лекарственных средств ООО «Фармтрейд» в феврале 2014г и сентябре 2014г были выше закупочных и не соответствуют оптовым ценам, по которым осуществлялась продажа и поставка лекарственных средств; лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения осуществлялась с торговой надбавкой от 1% до 10%.

«Оптовая цена» в сознании потребителей воспринимается как более низкая, чем «розничная цена», исходящая от производителя или торгового поставщика. Таким образом, реклама ООО «Фармтрейд» не только не соответствует действительности, но и формирует ошибочное представление о том, что в указанной организации лекарственные средства действительно реализуются по оптовым ценам.

Нормой пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

ООО «Фармтрейд» являлось рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы

Учитывая то обстоятельство, что формулировка «Аптека по оптовым ценам..» направлена на привлечение внимания потенциальных потребителей к рекламируемым товарам в части их цены, а также направлена на привлечение внимания к продавцу рекламируемого товара, то употребление в рекламе несоответствующей действительности фразы «Аптека по оптовым ценам…» является нарушением п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона «О рекламе».

10 декабря Комиссией УФАС было принято решение о признании Общества нарушившим Закон о рекламе и выдаче пяти предписаний о прекращении нарушения законодательства, выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы на рекламных конструкциях в местах нахождения аптек в г.Тольятти.

По результатам рассмотрения дела антимонопольный орган наложил штраф на Общество в размере 100 тыс. рублей.

  • Новости Самарское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Северо-Осетинским УФАС пресечена попытка злоупотребления доминирующим положением читать далее

В городе Ликино-Дулёво нарушили порядок проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному газоснабжению и газооборудованию многоквартирных домов читать далее

ООО «Международная антикризисная компания» допустило нарушение при организации и проведении торгов по продаже имущества должника читать далее

11 нарушений в одной процедуре закупки выявило Ингушское УФАС читать далее

Уведомление о поступлении жалобы "-" вх.№265-Ж от 19.02.2019 читать далее

Результаты мониторинга цен на ГСМ на 21 февраля 2019 года читать далее

Ставропольское УФАС России традиционно приняло участие в Южном зерновом форуме читать далее

Конкурс на формирование кадрового резерва читать далее

И расстояние нам не преграда: Людмила Борисова выступила с докладом на Научно-практической конференции по конкурентному праву читать далее

Реклама