Андрей Кирьянов о распространении рекламы посредством СМС-рассылки

02.11.2017 18:11, Орловская область, RegionFAS.ru:

В адрес Орловского УФАС России все чаще продолжают поступать заявления от граждан о назойливой СМС-рекламе, на получение которой они не соглашались, но найти и привлечь к ответственности лиц, распространяющих такую рекламу, не всегда возможно.

Складывающуюся в настоящее время ситуацию с СМС-рекламой, прокомментировал заместитель руководителя Орловского УФАС России – Андрей Кирьянов.

Законно ли вообще распространение рекламы посредством СМС сообщений?

- На сегодняшний момент такое распространение разрешено, но с учетом требований законодательства Российской Федерации. Так в соответствии с частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

- Понятие рассылки по сети подвижной радиотелефонной связи закрепляет Федеральный закон «О связи», в соответствии с которым это автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи.

То есть, чтобы рассылать рекламные СМС-сообщения должно быть получено согласие абонента на получение таких сообщений?

- Да, распространителю рекламы необходимо получить Ваше согласие и получение такого согласие также регламентируется Законом «О связи».

Каким образом должно быть получено такое согласие?

- Согласие должно быть выражено лицом посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки.

- Рассылка признаётся осуществлённой без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

- Иными словами согласие абонента на получение рекламы должно позволять однозначно идентифицировать такого абонента. Простое заполнение формы или бланка, не позволяющих однозначно установить и подтвердить кто именно заполнил такую форму, не является соблюдением действующего законодательства.

Если рекламное СМС-сообщение было отправлено без получения согласия от абонента, кто в этом случае несет ответственность, оператор который отправил такое сообщение или лицо которое предлагает товар, услугу в рекламе?

- За указанное нарушение ответственность несет лицо, осуществляющее распространение рекламы, т.е. рекламораспространитель, которым может быть признан и оператор абонента, получившего рекламное сообщение, в случае если имеются сведения об осведомлении об использовании смс-услуг для доведения рекламной информации до абонента и у оператора имелась правовая и техническая возможность оценить содержание смс-рассылки и проверить у заказчика рассылки наличие согласия абонента на ее получение.

  • Новости Орловское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Арбитражный суд города Москвы поддержал решение Управления о внесении сведений в отношении ООО «Снабресурс» в РНП читать далее

Администрация Мытищ допустила нарушения при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом читать далее

Сам нарушил, сам пожаловался, сам заплатил? читать далее

Реклама акции магазина «ABС электро» содержит признаки нарушения рекламного законодательства читать далее

Производитель продуктов питания незаконно использовал символику FIFA читать далее

Сетевой организацией обжалованы решения Арбитражного суда Костромской области читать далее

ФАС России за круглым столом Комитета Государственной Думы по электроэнергетике читать далее

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу 916-жж читать далее

Заволжская ИФНС устранила нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона читать далее

Реклама