Антимонопольный орган выдал предписание мэрии города Новосибирска

20.09.2018 12:09, Новосибирская область, RegionFAS.ru:

13 сентября Комиссия Новосибирского УФАС России рассмотрела дело о нарушении Федерального закона о защите конкуренции, возбужденное в отношении мэрии г. Новосибирска.

Поводом для возбуждения дела стало обращение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новосибирской области.

В частности было установлено, что Постановлением №5470 от 08.12.2017г. мэрия г. Новосибирска утвердила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для организации сквера по ул. Станционной в Ленинском районе, в связи с чем, из данной схемы исключены земельные участки ООО «Легенда» и ООО «Ван Мастер Плюс» (54:35:063170:37; 54:35:063170:4; 54:35:063170:136; 54:35:063170:135).

Данные земельные участки использовались под установку нестационарных объектов по договорам аренды.

ООО «Легенда» и ООО «Ван Мастер Плюс» обращались в департамент земельных и имущественных отношений мэрии г. Новосибирска с намерением продлить действия договоров, то есть воспользоваться правом, предусмотренным п. 4.1.2 договоров (вх. №31\13969, 31\13970, 31\13971 и 31\09939 от 27.07.2017).

Комиссия Новосибирского УФАС России указала, что такие действия мэрии г. Новосибирска приводят к злоупотреблению правом органа местного самоуправления и ущемлению прав организаций, что препятствует развитию предпринимательской деятельности и ограничивают конкуренцию на рынке розничной торговли.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Аналогичное положение применительно к сфере торговли предусмотрено пп. д) ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ», согласно которой органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается принятие иных нормативных правовых актов, решений, предусматривающих дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа признала действия (бездействие) мэрии г. Новосибирска, выразившиеся в отказе ООО «Легенда» и ООО «Ван Мастер Плюс» в продлении договоров аренды , нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пп. д) ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

Мэрии г. Новосибирска выдано обязательное для исполнения предписание.

  • Новости Новосибирское УФАС России
  • Дать свой комментарий

23.10.2018 12:10 Президиум ФАС России одобрил проект обзора практики применения антимонопольного законодательства коллегиальными органами

23.10.2018 06:10 Дайджест в сфере закупок с 8 по 14 октября 2018 года

19.10.2018 09:10 Принятие нового закона о похоронном деле коренным образом изменит ситуацию на рынке ритуальных услуг

19.10.2018 09:10 ФАС создает веб-сервис "Большой цифровой кот"

17.10.2018 09:10 Дайджест в сфере закупок с 1 по 7 октября 2018 года

16.10.2018 15:10 Экспертный совет при Новосибирском УФАС России обсудил вопросы недобросовестной конкуренции и рекламы

16.10.2018 06:10 Тимофей Нижегородцев: мы предлагаем решения для определения взаимозаменяемости лекарственных средств

15.10.2018 15:10 Государственная Дума в первом чтении одобрила законопроект ФАС об установлении единой пошлины по рассмотрению досудебных споров и разногласий в сфере тарифного регулирования

12.10.2018 06:10 Утвержден новый ГОСТ по антимонопольному регулированию в сфере интеллектуальной собственности

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Поступила жалоба от ООО "ГУД ВИН" читать далее

Повестка публичных обсуждений за 3 квартал 2018 года читать далее

Комиссией Пензенского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "РМ Центр" читать далее

Уведомление о поступлении жалобы №1551-ж от 23.10.2018 на действия Администрации с.п. Сентябрьский при проведении аукциона по приватизации муниципального имущества читать далее

Представители Тамбовского УФАС России приняли участие в семинаре в рамках правового просвещения Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области совместно с Тамбовским областным судом, Арбитражным судом Тамбовской области читать далее

В борьбе с картелями на торгах нужна помощь государственных заказчиков читать далее

Конкурс на разработку мета-бренда Санкт-Петербурга продолжается читать далее

О поступлении жалобы № 06-12/18-240 ООО «Траст Металл» на действия филиала «СРЗ «Нерпа» в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции читать далее

СЕРГЕЙ ПУЗЫРЕВСКИЙ: НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НА ЦИФРОВЫХ РЫНКАХ читать далее

Реклама