Рекомендации по недопущению нарушения законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц

29.09.2014 18:09, Новгородская область, RegionFAS.ru:

Рекомендации по недопущению нарушения

законодательства Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц

Вниманию хозяйствующих субъектов!

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В соответствии с частью 10 статьи 8 Закона о закупках до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, юридические лица, обязанные применять положения Закона о закупках, должны были разработать, утвердить и разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru собственное положение о закупке товаров, работ и услуг, а также иную предусмотренную Законом о закупках информацию (планы закупок, отчеты о проведенных закупках, извещения о проведении закупок и т.д.).

Указанные нормы Закона о закупках призваны обеспечить равный доступ всех заинтересованных лиц к закупкам государственных и муниципальных предприятий, субъектов естественной монополии, автономных учреждений и повысить открытость и гласность соответствующих процедур отбора поставщиков.

За нарушение порядка размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информации о закупках, в том числе положения о закупках, с 16.05.2014 предусмотрена административная ответственность (статья 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) введена Федеральным законом от 05.05.2014 № 122-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Учитывая изложенное, Новгородское УФАС России указывает хозяйствующим субъектам, обязанным применять положения Закона о закупах, на недопустимость нарушения требований указанного Федерального закона, в частности, касающихся размещения информации о проводимых ими закупках, в том числе собственного положения о закупках, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

  • Новости Новгородское УФАС России
  • Дать свой комментарий

20.02.2019 12:02 О результатах публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Новгородского УФАС России за 2018 год

14.02.2019 12:02 Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области подвело итоги работы за 2018 год

13.02.2019 12:02 Рекомендации по профилактике гриппа

12.02.2019 09:02 В четверг 14 февраля 2019 года в 10.00 часов состоится пресс-конференция руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области

06.02.2019 15:02 Недобросовестный поставщик средств реабилитации инвалидов - ООО «Содействие» включен в Реестр недобросовестных поставщиков

30.01.2019 12:01 Публичные обсуждения правоприменительной практики 19 февраля 2019

21.12.2018 18:12 Аукционная комиссия Администрации Великого Новгорода нарушила порядок определения победителя аукциона на строительство детского сада в Северном микрорайоне

19.12.2018 18:12 О результатах публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Новгородского УФАС России за 2 полугодие 2018 года

18.12.2018 18:12 О результатах публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Новгородского УФАС России за 2 полугодие 2018 года

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

В Одинцово допустили нарушения при организации и проведении торгов на право управления многоквартирным домом читать далее

Сведения в отношении ООО «МИР ГАЗА» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Сведения в отношении ООО «НЧ ПРЕСТИЖ» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Арбитражный суд города Москвы поддержал решение Управления о признании жалобы ООО «Остек студио» необоснованной читать далее

Пресс-конференция руководителя Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы Казбека Пшиншева читать далее

Ингушское УФАС ведет мониторинг цен на цифровое оборудование читать далее

В Ингушском УФАС подвели итоги деятельности за 2018 год читать далее

Рязанское УФАС России признало действия конкурсного управляющего по организации торгов обоснованными читать далее

Комиссия Пензенского УФАС России признала АО «Горгаз», ООО «Город», ООО СК «Мой дом» и ИП Карманова О.И. нарушившими требования антимонопольного законодательства читать далее

Реклама