Ответы на вопросы, указанные в анкетах по итогам проведения публичных обсуждений во 2 квартале 2018 года

19.06.2018 18:06, Нижегородская область, RegionFAS.ru:

Вопрос: В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ВСЕ ЧАЩЕ ВСТРЕЧАЕТСЯ РЕКЛАМА О ВЫДАЧЕ ЗАЙМОВ, РАСПРОСТРАНИТЕЛЯМИ КОТОРОЙ ЯВЛЯЮТСЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ. МОЖНО ЛИ ДОВЕРЯТЬ ТАКОЙ РЕКЛАМЕ?

Ответ:

Доверять такой рекламе не следует, так как в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О потребительском кредите (займе)» профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями.

Данными некредитными финансовыми организациями могут быть ломбарды, микрофинансовые организации, кредитные кооперативы. При этом индивидуальные предприниматели не имеют право осуществлять указанные виды деятельности.

Что касается юридических лиц, в данном случае необходимо определить, какой именно деятельностью данное лицо занимается. Если данное лицо не осуществляет профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, т.е. не является ломбардом, микрофинансовой организацией или кредитным кооперативом, то такое лицо также не имеет право выдавать займы. Организация, оказывающая услуги по выдаче займов, должна состоять в «Государственном реестре микрофинансовых организаций».

Следовательно, реклама услуг по выдаче займов, размещенная индивидуальными предпринимателями и (или) организациями, не состоящими в «Государственном реестре микрофинансовых организаций», является недостоверной и не соответствует нормам закона «О рекламе».

Кроме того, реклама услуг по выдаче займов должна соответствовать ряду требований, установленных статьей 28 ФЗ «О рекламе», а именно такая реклама должна содержать наименование лица, оказывающего услуги по предоставлению займов; в ней не должны присутствовать обещания или гарантии будущей доходности, даже если они основаны на реальных показателях; она не должна умалчивать об условиях оказания финансовой услуги, влияющих на сумму доходов, которые получат потребители данной услуги, и на сумму расходов, которую они понесут, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий; если реклама услуг займа содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, то она должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость займа.

Вопрос: ПО РАДИО СЛЫШАЛА РЕКЛАМУ, ОБЕЩАЮЩУЮ ЗАРАБОТОК НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ С ПОМОЩЬЮ ТАК НАЗЫВАЕМЫХ «ФОРЕКС-ДИЛЕРОВ». ЗАКОННА ЛИ ТАКАЯ РЕКЛАМА?

Ответ:

В данном случае необходимо исходить из общих требований к рекламе финансовых услуг, установленных законом. Следует определить, является ли данная реклама достоверной, то есть соответствует ли действительности, и являются ли достижимыми предлагаемые в рекламе условия.

Согласно требованиям части 5.1 статьи 28 закона «О рекламе» реклама, побуждающая к заключению сделок с форекс-дилерами, должна содержать следующее указание: «Предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны».

Соответственно реклама услуг форекс-дилеров, которая не содержит необходимое указание, будет иметь признаки нарушения ФЗ «О рекламе».

Справка: Форекс-дилер – это профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий деятельность форекс-дилера (ч. 2 Федерального закона «О рынке ценных бумаг»).

Деятельностью форекс-дилера, согласно ч. 1 ст. 4.1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг», признается деятельность по заключению от своего имени и за свой счет с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, не на организованных торгах:

1) договоров, которые являются производными финансовыми инструментами, обязанность сторон по которым зависит от изменения курса соответствующей валюты и (или) валютных пар и условием заключения которых является предоставление форекс-дилером физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, возможности принимать на себя обязательства, размер которых превышает размер предоставленного этим физическим лицом форекс-дилеру обеспечения;

2) двух и более договоров, предметом которых является иностранная валюта или валютная пара, срок исполнения обязательств по которым совпадает, кредитор по обязательству в одном из которых является должником по аналогичному обязательству в другом договоре и условием заключения которых является предоставление форекс-дилером физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, возможности принимать на себя обязательства, размер которых превышает размер предоставленного этим физическим лицом форекс-дилеру обеспечения.

Вопрос: КАК ОТНОСИТСЯ К РЕКЛАМЕ В ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ, ГДЕ ПРЕДЛАГАЮТСЯ ДЕНЬГИ, НО ТАКЖЕ НАПИСАНО ОБ ОКАЗАНИИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ. ЧТО ТАМ РЕКЛАМИРУЕТСЯ: ФИНАНСОВЫЕ ИЛИ ИНЫЕ УСЛУГИ?

Ответ:

Если исходить из того, что объектом рекламирования выступают как услуги по выдаче денег (то есть займов), о чем свидетельствуют используемые в рекламе обозначения о предоставлении денег и также услуги по оказании консультации по возможности приобретения кредитов или займов.

Соответственно, в вышеуказанной рекламе объектом рекламирования выступают как финансовые, так и консультационные услуги. На данную рекламу распространяются требования закона о рекламе, в том числе по поводу оказания финансовой услуги.

Вопрос: БУДУТ ЛИ ВНОСИТСЯ В 44/ФЗ ИЗМЕНЕНИЯ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ ПОДАЧУ ЖАЛОБ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ЖАЛОБЩИКАМИ?

Ответ: Изменения в законодательство в названной части в настоящее время не планируются.

Вопрос: В ОДНОМ ИЗ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ В НЕДАВНЕМ ВРЕМЕНИ РАЗМЕЩАЛАСЬ РЕКЛАМА, ОБЕЩАЮЩАЯ ГАРАНТИЮ ФИНАНСОВОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЛОЖЕНИЯ ДО 100% В ГОД. ЗАКОННА ЛИ ТАКАЯ РЕКЛАМА?

Ответ:

В соответствии со статьей 28 закона о рекламе, реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги. Такая реклама не должна содержать гарантии или обещания в будущем доходности вложений, даже если они основаны на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность не может быть определена на момент заключения соответствующего договора.

При этом необходимо исходить из общих требований к рекламе финансовых услуг. Следует определить, является ли данная реклама достоверной, т.е. соответствует ли действительности и достигаются ли предлагаемые в рекламе условия.

В противном случае данная реклама может противоречить требованиям части 2 статьи 28 закона о рекламе.

Вопрос: ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НЕДОСТОВЕРНОЙ РЕКЛАМОЙ ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОЙ УСЛУГЕ, РАЗМЕЩЕННАЯ НА САЙТЕ МИКРОФИНАНСОВОЙ КОМПАНИИ, ЕСЛИ В ОФИСЕ ФИНАНСОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗВУЧИЛИ ДРУГУЮ ПРОЦЕНТНУЮ СТАВКУ, НАМНОГО ВЫШЕ, ЧЕМ УКАЗАНО НА САЙТЕ?

Ответ:

В данном случае информацию, размещенную на официальном сайте микрофинансовой организации, антимонопольный орган не может рассматривать как рекламу и на нее не могут распространяться требования закона «О рекламе», так как в соответствии с разъяснениями ФАС России «О рекламе в сети «Интернет» от 28 августа 2015 г. №АК/45828/15, не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (услуг) или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров (услуг). Также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией, и т.п.

Следовательно, на информацию, размещенную на сайте микрофинансовой организации, положения ФЗ «О рекламе» не распространяются.

  • Новости Нижегородское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Калининградское УФАС России признало жалобу ООО "Арт-Роял" необоснованной читать далее

В Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО "ВКМТ-Северо-Запад" читать далее

О новых требованиях к операторам электронных площадок читать далее

Сведения в отношении ООО «ДОП» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Администрация города Дубны допустила нарушения при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирными домами читать далее

Арбитражный суд города Москвы поддержал решение Управления о нарушении ФКП «ГкНИПАС» Закона о контрактной системе читать далее

Распространение спама нарушает закон «О Рекламе» читать далее

Ингушское УФАС России и Росселхознадзор объединят усилия против недобросовестной конкуренции читать далее

Даниил Фесюк: мы привнесем в Тамбовскую область лучшие практики и лучшие идеи, которые уже внедрены в субъектах Российской Федерации читать далее

Реклама