За нерегистрацию внебиржевых договоров по пшенице 3 и 4 классов – штраф для юридических лиц от 300 до 500 тысяч рублей

За нерегистрацию внебиржевых договоров по пшенице 3 и 4 классов – штраф для юридических лиц от 300 до 500 тысяч рублей

21.05.2018 18:05, Нижегородская область, RegionFAS.ru:

Сельхозтоваропроизводителям напоминают о необходимости регистрации внебиржевых сделок по пшенице 3 и 4 классов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» развитие организованной биржевой торговли в Российской Федерации определено в качестве основополагающего принципа государственной политики по развитию конкуренции.

В целях реализации основных направлений государственной политики по развитию конкуренции Указом Президента Российской Федерации утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы. Одним из ожидаемых результатов реализации Национального плана в агропромышленном комплексе является расширение географии поставок и номенклатуры сельскохозяйственных товаров, реализуемых на организованных торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 №325-ФЗ "Об организованных торгах" в случаях, порядке, объеме и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, стороны должны предоставлять информацию о заключенных ими не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 №623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о введении реестра таких договоров и предоставления информации из указанного реестра (далее – Положение).

На основании подпункта г) пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн.

Согласно пункту 5 Положения перечень бирж, на которые должна предоставляться информация о внебиржевых договорах, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц (пункт 6 Положения).

Пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке

Ответственность за предоставление информации лежит на производителе продукции или лице, входящем в группу лиц с производителем и осуществляющим реализацию биржевого товара. Также подлежат представлению сведения о заключенных производителем агентских договорах, когда стороной договора выступает агент, получающий вознаграждение за реализацию биржевого товара.

В пункте 13 Положения приведен перечень информации, который лицо, заключившее внебиржевой договор, должно представить бирже для внесения внебиржевого договора в реестр, а именно:

а) наименование и идентификационный номер налогоплательщика лица, заключившего внебиржевой договор, а для иностранного лица, не имеющего идентификационного номера налогоплательщика, - наименование;

б) наименование и идентификационный номер налогоплательщика производителя товара, а для иностранного производителя товара, не имеющего идентификационного номера налогоплательщика, - наименование;

в) наименование и идентификационный номер налогоплательщика лица, являющегося приобретателем товара, а для иностранного лица, не имеющего идентификационного номера налогоплательщика, - наименование;

д) наименование товара, являющегося предметом внебиржевого договора;

е) количество товара, подлежащего отчуждению (поставке) по внебиржевому договору (в установленных биржей единицах измерения);

ж) цена товара (в рублях за единицу, включая налоги и сборы), указанная во внебиржевом договоре (дополнительном соглашении), приведенная к базису поставки (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара), а также дата определения цены товара;

з) базис поставки (место, в котором обязанность поставщика по поставке товара признается исполненной в соответствии с внебиржевым договором (дополнительным соглашением);

и) место производства товара;

к) место отгрузки товара, в том числе с учетом сведений согласно приложениям N 1 - 3 (если такие сведения применимы);

л) сведения, содержащие информацию о стоимости транспортировки товара от места отгрузки до места, в котором обязанность поставщика признается исполненной в соответствии с внебиржевым договором (дополнительным соглашением), в рублях за единицу (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара);

м) дата заключения внебиржевого договора и его номер, а также дата заключения дополнительного соглашения и его номер, если такое дополнительное соглашение содержит какое-либо из сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "к" и "м" - "т" настоящего пункта;

н) способ поставки товара с места отгрузки (посредством железнодорожного, автомобильного, водного, трубопроводного транспорта, посредством воздушных перевозок);

о) срок исполнения (поставки) по внебиржевому договору (дополнительному соглашению);

п) сведения о стране назначения товара в случае, если поставка товара осуществляется за пределы территории Российской Федерации;

р) сведения о наличии либо об отсутствии основания (оснований), в силу которого производитель и приобретатель товара признаются взаимозависимыми лицами;

с) сведения о наличии либо об отсутствии основания (оснований), в силу которого производитель и приобретатель товара признаются аффилированными лицами;

т) сведения, предусмотренные приложениями N 1 - 3 к настоящему Положению (если такие сведения применимы).

В соответствии с пунктом 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 63 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а-к» и «м-т» пункта 13 Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

Частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации.

За данное правонарушение предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 14.24 КоАП РФ, возложены на Федеральную антимонопольную службу и на ее территориальные управления.

  • Новости Нижегородское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский встретился с Губернатором Брянской области Александром Богомазом читать далее

Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Сергей Пузыревский встретился с коллективом Брянского УФАС России читать далее

Жалоба ООО «ТК «КОММАШ-ГРАЗ» на Администрацию Бобровского муниципального района Воронежской области признана обоснованной читать далее

Вологодское УФАС России признало ПАО «Вологодская сбытовая компания» нарушившим Закон о защите конкуренции читать далее

Возбуждены дела о нарушении антимонопольного законодательства читать далее

Возбуждено дело в отношении ООО «Газпром - межрегионгаз Воронеж» читать далее

В УФАС поступила жалоба на одну из закупок Водоканала читать далее

ООО «Инкомстрой» направило дополнительную жалобу на закупочную документацию ГАУЗ «Городская поликлиника №6» читать далее

Нововведения в сфере рекламы для телевизионных компаний читать далее

Реклама