За нерегистрацию внебиржевых договоров по пшенице 3 и 4 классов – штраф для юридических лиц от 300 до 500 тысяч рублей

21.05.2018 18:05, Нижегородская область, RegionFAS.ru:

Сельхозтоваропроизводителям напоминают о необходимости регистрации внебиржевых сделок по пшенице 3 и 4 классов.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 №618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» развитие организованной биржевой торговли в Российской Федерации определено в качестве основополагающего принципа государственной политики по развитию конкуренции.

В целях реализации основных направлений государственной политики по развитию конкуренции Указом Президента Российской Федерации утвержден Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы. Одним из ожидаемых результатов реализации Национального плана в агропромышленном комплексе является расширение географии поставок и номенклатуры сельскохозяйственных товаров, реализуемых на организованных торгах.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 21.11.2011 №325-ФЗ "Об организованных торгах" в случаях, порядке, объеме и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, стороны должны предоставлять информацию о заключенных ими не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2013 №623 утверждено Положение о предоставлении информации о заключенных сторонами не на организованных торгах договорах, обязательства по которым предусматривают переход права собственности на товар, допущенный к организованным торгам, а также о введении реестра таких договоров и предоставления информации из указанного реестра (далее – Положение).

На основании подпункта г) пункта 2 Положения биржам, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об организованных торгах, предоставляется информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса при объеме реализации группой лиц производителя за предшествующий год свыше 10 тыс. тонн и объеме сделки более 60 тонн.

Согласно пункту 5 Положения перечень бирж, на которые должна предоставляться информация о внебиржевых договорах, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по форме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Предоставлению на биржу подлежит информация о внебиржевых договорах в отношении пшеницы 3-го и 4-го класса, заключенных производителями этих товаров, лицами, входящими в группу лиц с производителями, или лицами, действующими в интересах и за счет указанных лиц (пункт 6 Положения).

Пунктом 8 Положения обязанность своевременного предоставления полной и достоверной информации о внебиржевом договоре возлагается на лицо, осуществившее отчуждение биржевого товара на внебиржевом рынке

Ответственность за предоставление информации лежит на производителе продукции или лице, входящем в группу лиц с производителем и осуществляющим реализацию биржевого товара. Также подлежат представлению сведения о заключенных производителем агентских договорах, когда стороной договора выступает агент, получающий вознаграждение за реализацию биржевого товара.

В пункте 13 Положения приведен перечень информации, который лицо, заключившее внебиржевой договор, должно представить бирже для внесения внебиржевого договора в реестр, а именно:

а) наименование и идентификационный номер налогоплательщика лица, заключившего внебиржевой договор, а для иностранного лица, не имеющего идентификационного номера налогоплательщика, - наименование;

б) наименование и идентификационный номер налогоплательщика производителя товара, а для иностранного производителя товара, не имеющего идентификационного номера налогоплательщика, - наименование;

в) наименование и идентификационный номер налогоплательщика лица, являющегося приобретателем товара, а для иностранного лица, не имеющего идентификационного номера налогоплательщика, - наименование;

д) наименование товара, являющегося предметом внебиржевого договора;

е) количество товара, подлежащего отчуждению (поставке) по внебиржевому договору (в установленных биржей единицах измерения);

ж) цена товара (в рублях за единицу, включая налоги и сборы), указанная во внебиржевом договоре (дополнительном соглашении), приведенная к базису поставки (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара), а также дата определения цены товара;

з) базис поставки (место, в котором обязанность поставщика по поставке товара признается исполненной в соответствии с внебиржевым договором (дополнительным соглашением);

и) место производства товара;

к) место отгрузки товара, в том числе с учетом сведений согласно приложениям N 1 - 3 (если такие сведения применимы);

л) сведения, содержащие информацию о стоимости транспортировки товара от места отгрузки до места, в котором обязанность поставщика признается исполненной в соответствии с внебиржевым договором (дополнительным соглашением), в рублях за единицу (при необходимости конвертируется в рубли по курсу, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату определения цены товара);

м) дата заключения внебиржевого договора и его номер, а также дата заключения дополнительного соглашения и его номер, если такое дополнительное соглашение содержит какое-либо из сведений, предусмотренных подпунктами "а" - "к" и "м" - "т" настоящего пункта;

н) способ поставки товара с места отгрузки (посредством железнодорожного, автомобильного, водного, трубопроводного транспорта, посредством воздушных перевозок);

о) срок исполнения (поставки) по внебиржевому договору (дополнительному соглашению);

п) сведения о стране назначения товара в случае, если поставка товара осуществляется за пределы территории Российской Федерации;

р) сведения о наличии либо об отсутствии основания (оснований), в силу которого производитель и приобретатель товара признаются взаимозависимыми лицами;

с) сведения о наличии либо об отсутствии основания (оснований), в силу которого производитель и приобретатель товара признаются аффилированными лицами;

т) сведения, предусмотренные приложениями N 1 - 3 к настоящему Положению (если такие сведения применимы).

В соответствии с пунктом 14 Положения сведения, предусмотренные пунктом 13 Положения, предоставляются лицом, заключившим внебиржевой договор, бирже в электронном виде по форме и в соответствии с требованиями, которые установлены внутренними документами биржи, по каждому внебиржевому договору в срок не позднее 63 рабочих дней со дня определения сторонами внебиржевого договора всех сведений, предусмотренных подпунктами «а-к» и «м-т» пункта 13 Положения, а в случае внесения изменений во внебиржевой договор (дополнительное соглашение) – со дня изменения соответствующих сведений.

Частью 6 статьи 14.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение стороной договора, заключенного не на организованных торгах, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации порядка и (или) сроков предоставления информации об указанном договоре, в том числе предоставление неполной и (или) недостоверной информации, а равно непредоставление такой информации.

За данное правонарушение предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 14.24 КоАП РФ, возложены на Федеральную антимонопольную службу и на ее территориальные управления.

  • Новости Нижегородское УФАС России
  • Дать свой комментарий

18.01.2019 18:01 План основных мероприятий Нижегородского УФАС России с 21 по 25 января 2019 года

17.01.2019 18:01 Дело о признаках нарушения антимонопольного законодательства администрацией Нижнего Новгорода, заказчиком и генподрядчиком отложено на 20 февраля

16.01.2019 21:01 Жалоба на действия АО «Транснефть – Верхняя Волга» при организации торгов необоснованна

16.01.2019 21:01 Причины нарушения сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней ООО «СК Арт - НН» исследуют

16.01.2019 21:01 Жалоба ООО «АртСтройТорг» на АО «Нижегородский завод 70-летия Победы» при организации открытого аукциона необоснованна

16.01.2019 21:01 Анализ обращения о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Яркос» продолжат

16.01.2019 21:01 Обращение Фонда капитального ремонта о нарушении сроков выполнения работ ООО «СтройЭлектроМонтаж-НН» проанализируют 22 января

16.01.2019 21:01 Жалобу на действия МП "Городская Управляющая Компания" рассмотрят 21 января

16.01.2019 18:01 ООО «Дженерал Медикал Системс» и ООО «Медицина и Диагностика» признаны участниками картельного сговора

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Суд поддержал решение Ингушского УФАС России читать далее

Общественному омбудсмену по транспорту выдано предостережение читать далее

Апелляция: «Пассажиравтотранс» необоснованно установил разные тарифы на кассовое обслуживание для перевозчиков читать далее

Уведомление о принятии жалобы ООО "Автопарк" читать далее

Уведомление о принятии жалобы ООО «Охранная организация «М-Безопасность» читать далее

План основных мероприятий Нижегородского УФАС России с 21 по 25 января 2019 года читать далее

ООО «Омега» обжалует действия организатора торгов на право заключения договора аренды имущества читать далее

Андрей Цариковский: Задача антимонопольного органа состоит в том, чтобы конкуренция помогала развитию экономики России читать далее

Андрей Цыганов: о роли регулятора в процессе рассмотрения дел о двусторонних монополиях читать далее

Реклама