Методический семинар для средств окружных масс-медиа провела Ольга Швецова

20.02.2018 21:02, Нижегородская область, RegionFAS.ru:

Начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции 20.02.2018 встретилась с представителями СМИ Приволжского федерального округа на вебинаре, организованном Управлением Роскомнадзора по ПФО.

В ушедшем году в профильный отдел антимонопольного органа поступило 292 обращения. Их них 76 дали повод для возбуждения дел.

Основной вид нарушений – несоблюдение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, рассказала Ольга Швецова. Если в 2016 году доля таких дел по факту нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»составила 14%, то в ушедшем году их количество возросло до четверти от общего количества.

В минувшем году рассмотрено 26 дел, из них восемь - в отношении операторов связи ПАО «ВымпелКом» (два), ПАО «Мегафон» (два), ООО «Т2 Мобайл» (три), АО «Эр-Телеком Холдинг». Еще 18 дел - в отношении иных лиц, как правило выступающих и рекламодателями и рекламораспространителями. Среди них можно четко выделить «целевые группы» нарушителей: салоны красоты, автосалоны, риэлтерские компании, торговые организации и спортивные центры.

Существенную долю нарушений составляет ненадлежащая реклама финансовых услуг , распространяемая на транспорте, призматронах, супербордах, а также в электронных СМИ.

В прошлом году Управлением возбуждено 21 дело по признакам нарушения требований статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В частности, в дела по признакам нарушения ФЗ «О рекламе» возбуждены в отношении ПАО Банк «ФК Открытие», АО «Райффайзенбанк», АКБ «Абсолют Банк» (ПАО), КБ «Локо-банк» (АО), ПАО «БИНБАНК», ПАО АКБ «Металлинвестбанк», АО «Глобэксбанк».

Антимонопольный орган пресекает распространение рекламы алкоголя, табака в информационно –коммуникационной сети «Интернет», как это было в случае с рекламой пива, распространявшаяся в новостной ленте группы «Первая доска объявлений г.Богородск» в социальной сети «ВКОНТАКТЕ».

Особое внимание Управление уделяет контролю за неэтичной, оскорбительной рекламой, регламентируемой частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе», подчеркнула начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции. Так в 2017 году рассмотрено три дела по фактам распространения рекламы с использованием непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

Методический семинар дал возможность подробно проанализировать дела, рассмотренные в отношении СМИ.

- Важным аспектом надзора за соблюдением средствами массовой информации требований рекламного законодательства является контроль за соблюдением телекомпаниями требований части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе» - размещение рекламы способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр, - напомнила Ольга Швецова. – Согласно установленным требованиям такая реклама не должна превышать 7% площади кадра; накладываться на субтитры, а также надписи разъясняющего характера.

Нижегородским УФАС России осуществлен мониторинг эфира ТК «Волга» на предмет наличия признаков нарушения части 2 статьи 14 ФЗ «О рекламе». Нарушений не выявлено, резюмировала она.

  • Новости Нижегородское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

В Якутском УФАС России прошло совещание по вопросам текущей ситуации на рынке торговли моторным топливом читать далее

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) подтвердил законность решения Якутского УФАС России читать далее

Окружной администрацией города Якутска исполнено предписание Якутского УФАС России читать далее

ФАС разработала формулу по приобретению нефтепродуктов для государственных нужд на основе гибкого ценообразования читать далее

На АЗС Хакасии без изменений читать далее

Анонс заседания рабочей группы по рекламе читать далее

ФАС и "ОПОРА РОССИИ" нацелены на изменение делового климата в стране читать далее

На закупку тренажеров в новый спорткомплекс г. Белогорска поступило две жалобы читать далее

УВЕДОМЛЕНИЕ по делу № ЖМ-122/2018 о рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки читать далее

Реклама