Ненецким УФАС России 30 мая 2018 года принято решение по жалобе ООО "Первая лифтовая компания"

Ненецким УФАС России 30 мая 2018 года принято решение по жалобе ООО "Первая лифтовая компания"

01.06.2018 15:06, Ненецкий автономный округ , RegionFAS.ru:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу поступила жалоба перенаправленная Федеральной антимонопольной службой (вх. от 15.05.2018 № 1003) ООО «Первая лифтовая компания» на действия уполномоченного органа по ведению реестра - Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Ненецкого автономного округа, имеющих право, принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.

Доводы жалобы:

На сайте www.rts-tender.ru Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа размещено извещение и документация о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Ненецкого автономного округа, имеющих право, принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 3/1-ПО/2018 (номер процедуры № РТС183В180004).

Согласно протоколу Комиссии по проведению предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Ненецкого автономного округа, имеющих право, принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № РТС183В180004 от 23.04.2018, в соответствии с подпунктом «а» пункта 53 заявка ООО «Первая лифтовая компания» признана не соответствующей требованиям установленным подпунктами «о», «п» пункта 23 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, а именно: участником предварительного отбора в составе заявки не представлены документы – подтверждающие наличие опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора; подтверждающие наличие минимального необходимого количества квалифицированного персонала, количество которого установлено Документацией о проведении предварительного отбора.

В ходе изучения и анализа Комиссией Ненецкого УФАС России материалов предварительного отбора, норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно пункту 7.1 части 13 Постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 08.12.2014 № 474-п «О Департаменте строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа» Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа осуществляет полномочия по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ненецкого автономного округа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (делее - Положение).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнение работ, в том числе по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования).

На сайте www.rts-tender.ru Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа размещено извещение и документация, утвержденная И.о. руководителя Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа В.В. Саутиной, о проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Ненецкого автономного округа, имеющих право, принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 3/1-ПО/2018 (номер процедуры № РТС183В180004).

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 16.03.2018 00:00 (время московское).

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе: 09.04.2018 17:00 (время московское).

Дата окончания рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе:

23.04.2018.

Согласно подпункту «б» пункта 38 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615, о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также подпункта 2.5 пункта 17 Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций на право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт № 3/1 -ПО/2018, разработанной органом по ведению реестра - Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, заявка на участие в предварительном отборе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 Положения, в том числе штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В подпункте «о» пункта 23 Положения предусмотрено, что при проведении предварительного отбора устанавливается требование к участникам предварительного отбора о наличии в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения (п. 24).

Из материалов дела следует, что в документации о проведении предварительного отбора в подпункте «а» пункта 16 Документации о проведении предварительного отбора «Требования к участникам предварительного отбора» установлено требование о наличии свидетельства саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В Приложении 2 к Документации о проведении предварительного отбора «Минимальное количество квалифицированного персонала» установлено требование о наличии у участника в штате руководителя или его заместителя, с высшим образованием по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства, имеющего стаж работы по специальности не менее 5 лет и двух работников юридического лица с высшим профессиональным образованием соответствующего профиля для выполнения данных видов работ по организации строительства, имеющих стаж работы по специальности не менее 3-х лет в области ремонта и замены подъемно-транспортного, лифтового оборудования; безопасности лифтов, безопасности строительства выполнения монтажных и пусконаладочных работ подъемно-транспортного лифтового оборудования; эксплуатация лифтового оборудования; организация эксплуатации лифтов.

Материалами дела подтверждается, что ООО «Первая лифтовая компания» в состав заявки была приложена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 12.03.2018 года, в котором установлен третий уровень ответственности по обязательствам по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, документы на сотрудников, подтверждающие опыт по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства не менее 3-х лет, а также удостоверения о повышении квалификации по программе «Безопасность строительства и качество выполнения работ по монтажу и пусконаладке лифтов и подъемно-транспортного оборудования». На запрос Ненецкого УФАС России Ассоциация строителей саморегулируемой организации «Объединение строительных организаций «Эксперт Строй» сообщило, что специалисты, документы на которых были представлены в заявке ООО «Первая лифтовая компания», включены в Национальный реестр специалистов.

Пунктом 2 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ предусмотрено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

В соответствии с частью 1 статьи 55.5 Градостроительного Кодекса РФ саморегулируемая организация, имеющая право выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, обязана разработать и утвердить требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, - документ, устанавливающий условия выдачи саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Согласно части 3 статьи 55.5 внутренние документы саморегулируемой организации, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и уставу некоммерческой организации.

Частью 5 статьи 55.5 Градостроительного Кодекса РФ установлено, что квалификационные стандарты саморегулируемой организации являются внутренними документами саморегулируемой организации и определяют характеристики квалификации (требуемые уровень знаний и умений, уровень самостоятельности при выполнении трудовой функции, дифференцированные в зависимости от направления деятельности), необходимой работникам для осуществления трудовых функций по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 6 статьи 55.5 Градостроительного Кодекса РФ, требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже чем минимально установленные в настоящей части:

1) квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;

2) требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.

С учетом изложенного, лицо, которое соответствует требованиям ст. 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации и имеет свидетельство саморегулируемой организации, в силу требований закона обладает квалифицированным персоналом для выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе по ремонту и замене подъемно-транспортного, лифтового оборудования; безопасности лифтов, безопасности строительства выполнения монтажных и пусконаладочных работ подъемно-транспортного лифтового оборудования; эксплуатация лифтового оборудования; организация эксплуатации лифтов (Приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624).

У уполномоченного органа по ведению реестра - Департамента строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа не имеется полномочий произвольно устанавливать требования к участникам предварительного отбора, в части наличия у участника предварительного отбора стажа работы по специальности не менее 3-х лет в области ремонта и замены подъемно-транспортного, лифтового оборудования; безопасности лифтов, безопасности строительства выполнения монтажных и пусконаладочных работ подъемно-транспортного лифтового оборудования; эксплуатация лифтового оборудования; организация эксплуатации лифтов.

Постановление № 615, утвержденное в соответствии с частью 1.1 статьи 180 и частью 5 статьи 182 Жилищного кодекса, является подзаконным нормативно-правовым актом и не может противоречить иным федеральным законам, в частности, Градостроительному законодательству, что в том числе подтверждается ранее принятыми судебными актами.

Таким образом, довод Департамента о том, что заявка ООО «Первая лифтовая компания» не удовлетворяла требованиям документации, в части отсутствия у специалистов необходимого стажа в области ремонта и замены подъемно-транспортного, лифтового оборудования; безопасности лифтов, безопасности строительства выполнения монтажных и пусконаладочных работ подъемно-транспортного лифтового оборудования; эксплуатация лифтового оборудования; организация эксплуатации лифтов, что является предметом предварительного отбора является несостоятельным.

Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки по подпункту «п» пункта 23 Положения, а именно по требованию о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением, Комиссия отмечает следующее.

Согласно подпункту «п» пункта 23 Положения одним из требований, предъявляемых к участнику предварительного отбора является наличие у участника предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением. При этом минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по указанным исполненным контрактам и (или) договорам устанавливается органом по ведению реестра в документации о проведении предварительного отбора в размере:

не более 10 процентов предельного размера обязательств по договорам строительного подряда, в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами «а» - «в» пункта 8 Положения

Размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по всем исполненным контрактам и (или) договорам, представленным участником предварительного отбора и соответствующим требованиям настоящего пункта, определяется как совокупная стоимость услуг и (или) работ по таким контрактам и (или) договорам.

Согласно Приложению 1 к Документации минимальный размер стоимости ранее выполненных работ по контрактам и (или) договорам, предоставляемым в составе заявки на участие в предварительном отборе, установлен Департаментом в полном соответствие с абзацем вторым подпункта «п» пункта 23 и подпунктом «г» пункта 30 Положения.

Согласно копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации от 12.03.2018 № 0000000000000000000000397 предельный размер обязательств по договорам строительного подряда ООО «Первая лифтовая компания», в соответствии с которым участником предварительного отбора как членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 3 000 000 000 рублей. Соответственно минимальный размер стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по исполненным контрактам и (или) договорам должен составлять 300 000 000 рублей.

Участником предварительного отбора ООО «Первая лифтовая компания» в составе заявки представлено 16 договоров на выполнение работ по предмету предварительного отбора, в том числе Договор № 23-00 164-16 от 11.10.2016 «На выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах города Москвы по 32 адресам ЗелАО» (далее - Договор от 11.10.2016). Цена Договора от 11.10.2016 составляет 62 37798,56 рублей.

Согласно пункту 3.7 Договора от 11.10.2016 Акт приемки выполненных работ по замене лифта должен быть согласован с уполномоченным депутатом и представителем собственников помещений многоквартирного дома. Подписание Акта приемки выполненных работ замене лифта уполномоченным депутатом и представителем собственников помещений многоквартирного дома признается согласованием акта в соответствии с частью 2 статьи 109 Жилищного кодекса РФ.

В силу пункта 5 части 2 статьи 182 ЖК РФ Региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан осуществлять приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ, в том числе обеспечить создание соответствующих комиссий с участием представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, лиц, осуществляющих управление данным многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме, а также в соответствии с частью 2 статьи 190 ЖК РФ основанием для перечисления региональным оператором средств по договору на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме является акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ. Такой акт приемки должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

Согласно письма Заказчика по договору от 11.10.2016 ФКР Москвы, общая форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме принята распоряжением Департамента капительного ремонта г. Москвы от 02.03.2016 №07-14-12/6 (ред. от 12.07.2016 «Об утверждении Положения о комиссиях по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проведение которого обеспечивает Фонд капительного ремонта многоквартирных домов города Москвы». В соответствии с пунктом 1.5 Положения, результаты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах оформляются актами приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - акт приемки), актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденными Постановление Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. № 100 (далее - форма КС-2, форма КС-3). Общие формы актов приемки даны в Приложениях 2 и 3 к Положению и заполняются согласно договору выполнения работ и виду услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предъявленных к приемке. Согласно пункту 2 Положения приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется комиссией. В комиссию должны быть обязательно включены: представитель Фонда; представитель строительного контроля; представитель подрядной организации, проектной организации; представитель собственников помещений в многоквартирном доме; представитель органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве; представитель Департамента капитального ремонта города Москвы; представитель лица, осуществляющего управление многоквартирным домом; представитель управы района или префектуры.

Уполномоченный орган по ведению реестра - Департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа в адрес Управления представил объяснения о том, что в составе заявки ООО «Первая лифтовая компания» представлены Акты выполненных работ (по форме КС-2) в рамках Договора от 11.10.2016 подписанные представителем заказчика (Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы), подрядчика (ООО «Первая лифтовая компания») и представителя организации, осуществляющей технический надзор. Акт приемки выполненных работ по Договору от 11.10.2016, содержащий согласование уполномоченного депутата и представителя собственников помещений многоквартирного дома, в составе заявки отсутствал.

На запрос Ненецкого УФАС России о непредоставлении Актов приемки выполненных работ по Договору от 11.10.2016 в составе заявки, ООО «Первая лифтовая компания» объяснений не представило. Комиссия также отмечает, что иные приложенные договоры содержали Акты приемки выполненных работ, следовательно участник предварительного отбора ООО «Первая лифтовая компания», имел представление, о том какие документы должны быть приложены, в подтверждение выполненных работ по договору от 11.10.2016.

Запроса на разъяснения Документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций, в соответствие с п. 34 Постановления 615, Заявителем также не направлялось.

В силу пункта 52 Положения на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

Следовательно, участник предварительного отбора ООО «Первая лифтовая компания» не подтвердил выполнение работ в полном объеме по Договору от 11.10.2016, т.е. стоимость работ по указанному договору не может быть учтена при расчете минимального размера стоимости ранее выполненных работ по контрактам, предоставляемым в составе заявки на участие в предварительном отборе, в соответствии с подпунктом «п» пункта 23 Положения, соответственно правомерно отклонена уполномоченным органом по ведению реестра - Департаментом строительства, жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа по подпункту «п» пункта 23 Положения, а именно по требованию о наличии опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора за 3 года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, опыта оказания услуг и (или) выполнения работ, аналогичных предмету проводимого предварительного отбора, не менее чем по 3 исполненным контрактам и (или) договорам, предметом которых являлись строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий, являющихся объектами капитального строительства, ремонт (замена) лифтового оборудования, разработка проектной документации, в том числе по договорам, заключенным в соответствии с Положением.

Комиссия Ненецкого УФАС России с учетом всех пояснений, имеющихся в материалах дела, признания вины представителем уполномоченного органа, приходит к выводу о признании в действиях уполномоченного органа по ведению реестра - Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО при проведении предварительного отбора для включения в реестр подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт нарушения пп. «о» пункта 23 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N° 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания.

В соответствии со статьей 1 Закон о защите конкуренции направлен на предупреждение и пресечение недопущения, ограничения, устранения конкуренции, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В рассматриваемом случае антимонопольный орган, с учетом положений пункта 3 статьи 22 Закона о защите конкуренции полагает возможным выдать заказчику предписание, направленное на недопущение в будущем указанных нарушений порядка и процедур предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Ненецкого автономного округа, имеющих право, принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.


Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Ненецкого УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Первая лифтовая компания» необоснованной.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела указанных в статье 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" отсутствуют

3. Признать в действиях уполномоченного органа по ведению реестра - Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО (166000, Российская Федерация, Ненецкий АО, г. Нарьян-Мар, ул. Смидовича, д. 20, ИНН 2983003288) при проведении предварительного отбора для включения в реестр подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт нарушение пп. «о» пункта 23 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N° 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах».

4. Уполномоченному органу по ведению реестра - Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и транспорта НАО выдать обязательное для исполнения предписание о недопустимости в будущем действий при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Ненецкого автономного округа, имеющих право, принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт, которые могут привести к нарушению положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N° 615.

5. Передать материалы дела № 01-47/04-2018 для решения вопроса о возбуждении административного производства по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • Новости Ненецкое УФАС России
  • Дать свой комментарий

08.08.2018 18:08 В адрес Ненецкого УФАС России поступила жалоба физического лица на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Омский сельсовет» НАО

08.08.2018 18:08 1. В адрес Ненецкого УФАС России поступила жалоба физического лица на действия заказчика - Администрации муниципального образования «Омский сельсовет» НАО

26.07.2018 12:07 Ненецким УФАС России 23 июля 2018 года принято решение по жалобе ООО "ИНТЕХ"

26.07.2018 12:07 Ненецким УФАС России 24 июля 2018 года принято решение по жалобе ООО "Строй-Галерея"

24.07.2018 12:07 Ненецким УФАС России 23 июля 2018 года принято решение по жалобе ООО "АВТОМАРКЕТ"

19.07.2018 12:07 Решение по результатам рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике от 16.07.2018 №РНП-83-19/2018

01.06.2018 15:06 Ненецким УФАС России 30 мая 2018 года принято решение по жалобе ООО "Первая лифтовая компания"

01.06.2018 15:06 Публичные обсуждения!

27.04.2018 12:04 Ненецким УФАС России принято решение о нарушении ООО "ТД "Хороший" Закона о рекламе

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Суд подтвердил: требование заказчика о наличии лицензии на телематические услуги связи было излишним читать далее

АНОНС: 12 сентября состоится Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики читать далее

Сергей Пузыревский: потенциал развития конкуренции на федеральном и региональном уровнях не исчерпан читать далее

ФАС возбудила дела в отношении операторов «большой четверки» читать далее

Должностное лицо АО «Владимирские коммунальные системы» привлечено к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства читать далее

Новое в законодательстве о рекламе читать далее

Грубые нарушения при оценки заявок участников читать далее

УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ ОБСУЖДЕНИЙ читать далее

ООО «Корпорация Ледтехнолоджи» не удалось в суде оспорить законность принятого антимонопольным органом решения читать далее

Реклама