Решение Ненецкого УФАС России относительно АО "Мясопродукты"

27.03.2018 03:03, Ненецкий автономный округ , RegionFAS.ru:

Приказом от 07.11.2017 № 155 возбуждено дело в отношении АО «Мясопродукты» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

По результатам состоявшегося 12.03.2015 запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер составлен протокол, согласно которому победителем признано общество с ограниченной ответственностью «Холодком», предложившее цену контракта 59672,00 Евро.

Между Обществом и ООО «Холодком» 13.03.2015 заключен гражданско-правовой договор № 31502073695 на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер. Цена договора установлена в размере 59672,00 Евро.

Сведения о расходах, включенных в цену работ (услуг) по договору, условия исполнения договора, порядок оплаты, определены в соответствии с условиями извещения, а именно:

согласно п. 2.2, 2.3 раздела 2 договора «Стоимость работ»:

«В цену договора включены все расходы Подрядчика на выполнение подрядных работ, приобретение материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, их транспортировку к месту проведения работ и хранение, уборку и вывоз строительного мусора с территории объекта, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов, страхование и других обязательных платежей, командировачные расходы, расходы на оплату труда, питание и проживание работников, осуществляющих подрядные работы на объекте и иные расходы, возникшие в связи с исполнением договора. Риски по увеличению закупочной стоимости товара/ оборудования/ материала/ работ несет подрядчик. Цена договора является твердой в течение всего срока исполнения договора».

согласно п. 9.1 раздела 9 договора «Оплата работ и взаиморасчеты»:

«Авансирование не предусмотрено. Оплата выполненных работ производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика.."

13.03.2015 дополнительным соглашением № 1, заключенным между ОАО «Мясопродукты» и ООО «Холодком», пункт 9.1 раздела 9 «Оплата работ и взаиморасчеты» гражданско-правового договора от 13.03.2015 № 31502073695 изменен, а именно пункт 9.1 изложен в новой редакции, согласно которой:

«1.2 Оплата по Договору производится в три этапа в следующем порядке:

1.2.1 Первый этап – авансовый платеж в размере рублевого эквивалента суммы 35803 Евро 20 центов (тридцать пять тысяч восемьсот три) Евро 20 центов, в т.ч. НДС(18%) – 5461 Евро 51 цент выплачивается после подписания Договора в течение 3 (трех) банковских дней на основании выставленного счета на оплату...."

С учетом названного дополнительного соглашения от 13.03.2015 года, а также на основании счета ОАО «Мясопродукты» платежными поручениями ООО «Холодком» перечислены денежные средства .

17.07.2015 между ОАО «Мясопродукты» и ООО «Холодком заключено дополнительное соглашение № 2.

«1.1 Оплата проезда специалистов подрядчика в количестве более 4 (четыре) человек до места монтажа и обратно, а также командировочные расходы из расчета 800 (восемьсот) руб. в сутки на одного человека оплачиваются заказчиком по фактически понесенным затратам подрядчика.

1.2 Оплата согласно п.1.1 настоящего Дополнительного соглашения осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 5 (пяти) банковских дней с момента выставления счета.

1.3 Проживание и питание специалистов подрядчика на месте монтажа обеспечивает заказчик за свой счет».

С учетом дополнительного соглашения №2 от 17.07.2015 года, а также на основании счета ОАО «Мясопродукты» платежными поручениями ООО «Холодком» перечислены денежные средства.

Рассмотрев имеющиеся материалы дела, с учетом доводов лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Ненецкого УФАС России установила следующее.

Невключение в Документацию запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер: положения о возможности предварительной оплаты в размере 60% от стоимости всего объема работ по договору; положения о возможности дополнительной оплаты расходов за счет АО «Мясопродукты» по доставке холодильного оборудования и монтажных материалов до места монтажа, оплаты проезда специалистов Подрядчика до места монтажа и обратно, командировочных расходов, расходов на проживание и питание специалистов Подрядчика, заложенных в начальную максимальную цену контракта, ограничивает конкуренцию путем необоснованного сужения круга возможных участников запроса предложений и нарушает части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Частью 1 статьи 17 Закон о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, запрос предложений подпадает под действие ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 6 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

АО «Мясопродукты» руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Решением Совета директоров ОАО «Мясопродукты» (протокол №4 от 15.12.2014г.) утвердило Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Мясопродукты».

Пунктом 4.14 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Мясопродукты» установлено, что в документации о закупке указываются, в том числе: место, условия поставки товара, выполнения работы; форма, сроки и порядок оплаты товара, работы; порядок формирования цены договора (пп. 5,6,7 п. 4.14).

В соответствии с пунктом 5 «Сведения о расходах, включенных в цену работ (услуг)» конкурсной документации для проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер в цену договора включены все расходы Подрядчика на выполнение подрядных работ, приобретение материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, их транспортировку к месту проведения работ и хранение, уборку и вывоз строительного мусора с территории объекта, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов, страхование и других обязательных платежей, командировачные расходы, расходы на оплату труда, питание и проживание работников, осуществляющих подрядные работы на объекте и иные расходы, возникшие в связи с исполнением договора. Риски по увеличению закупочной стоимости товара/ оборудования/ материала/ работ несет подрядчик. Цена договора является твердой в течение всего срока исполнения договора. В соответствии с пунктом 7 «Форма, сроки и порядок оплаты товара/услуг/работ» конкурсной документации, авансирование не предусмотрено. То есть участники и потенциальные участники запроса предложений владели информацией о том, что оплата аванса не предусмотрена и в цену договора включены все расходы, связанные с выполнением работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер, в связи с чем, выполнение работ, и связанные с ними расходы следовало производить за счет собственных средств подрядчика.

Доля Ненецкого автономного округа в уставном капитале АО «Мясопродукты» составляет 99,9% . Согласно платежному поручению средства для финансирования работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер поступили на расчетный счет АО «Мясопродукты» 29.07.2013, соответственно АО «Мясопродукты» могли предусмотреть возможность авансирования.

Пунктом 9.2 Гражданско-правового договора от 17.02.2015 № 31501984854 авансирование не предусмотрено,

Пунктом 2.2, 2.3 в цену договора включены все расходы Подрядчика на выполнение подрядных работ, приобретение материалов и оборудования, используемых при выполнении работ, их транспортировку к месту проведения работ и хранение, уборку и вывоз строительного мусора с территории объекта, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов, страхование и других обязательных платежей, командировачные расходы, расходы на оплату труда, питание и проживание работников, осуществляющих подрядные работы на объекте и иные расходы, возникшие в связи с исполнением договора. Цена договора является твердой в течение всего срока исполнения договора.

В соответствии с частью 2 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

Таким образом, законных оснований для заключения дополнительного соглашения №1 от 13.03.2015г. и дополнительного соглашения №2 от 17.07.2015 к Договору от 13.03.2015 № 31502073695, у Заказчика не было.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции. Статьей 1 Закона о защите конкуренции установлено, что его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Статья 4 Закона о защите конкуренции закрепляет, что конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации (далее - антимонопольное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации гарантируется поддержка конкуренции (часть 1 статьи 8), установление правовых основ единого рынка, включающих вопросы единого экономического пространства и развития конкуренции (пункт «ж» статьи 71). Из этих конституционных положений вытекает обязанность государства по поддержке конкуренции и пресечению монополистической деятельности, исполняя которую оно не должно отступать от требований Конституции Российской Федерации.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке. Гражданское законодательство не допускает заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав - злоупотребление правом. АО «Мясопродукты» злоупотребили гражданским правом заключив дополнительные соглашения от 13.03.2015г. № 1 и от 17.07.2015 № 2 к Договору от 13.03.2015 № 31502073695 на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер, на авансировании и возможность дополнительной оплаты расходов, по доставке холодильного оборудования и монтажных материалов до места монтажа, оплаты проезда специалистов Подрядчика до места монтажа и обратно, командировочных расходов, расходов на проживание и питание специалистов Подрядчика, заложенных в начальную максимальную цену контракта, не предусмотренное документацией и договором, тем самым ограничив число хозяйствующих субъектов, которые бы изъявили желание принять участие в запросе предложений на право заключения на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер при наличии вышеуказанных условий.

В соответствии со ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В рамках рассмотрения дела № 11А/01-35-2017, Ненецким УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на соответствующем товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке».

Географическими границами товарного рынка работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер будет являться территория муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

Продуктовыми границами будет являться рынок работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер.

В запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер могло участвовать любое заинтересованное лицо, имеющее необходимую лицензию, свидетельство на выполнение данных видов работ и осуществляющее свою деятельность на территории МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

Таким образом, рынок работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер является конкурентным, 4 хозяйствующих субъекта приняли бы участие в запросе предложений на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер при условии авансирования в исследуемый период времени.

На основании вышеизложенного, невключение в Документацию запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по поставке, монтажу и пуско-наладке склада для хранения мяса на убойном пункте п. Хорей-Вер: положения о возможности предварительной оплаты в размере 60% от стоимости всего объема работ по договору; положения о возможности дополнительной оплаты расходов за счет АО «Мясопродукты» по доставке холодильного оборудования и монтажных материалов до места монтажа, оплаты проезда специалистов Подрядчика до места монтажа и обратно, командировочных расходов, расходов на проживание и питание специалистов Подрядчика, заложенных в начальную максимальную цену контракта, привело к сокращению числа потенциальных участников и, соответственно, ущемлению прав и законных интересов данных участников на соответствующем товарном рынке в границах муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар».

  • Новости Ненецкое УФАС России
  • Дать свой комментарий

16.01.2019 12:01 Ненецким УФАС России принято решение по делу №08А/01-35-2018 о нарушении антимонопольного законодательства

16.01.2019 12:01 Ненецким УФАС России принято решение по делу №09А/01-35-2018 о нарушении антимонопольного законодательства

16.01.2019 12:01 Ненецким УФАС России принято решение по делу №10А/01-35-2018 о нарушении антимонопольного законодательства

16.01.2019 12:01 Ненецким УФАС России принято решение по делу №05А/01-35-2018 о нарушении антимонопольного законодательства

16.01.2019 12:01 Ненецким УФАС России принято решение по делу №07А/01-35-2018 о нарушении антимонопольного законодательства

16.01.2019 12:01 Ненецким УФАС России принято решение по делу № 11А/01-35-2018 о нарушении антимонопольного законодательства

10.01.2019 18:01 12 декабря 2018 Ненецким УФАС России проведены публичные слушания

15.10.2018 15:10 В адрес Ненецкого автономного округа поступила жалоба ИП Рочева В.А.на действия Организатора торгов - Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса НАО

17.09.2018 12:09 12 сентября 2018 года состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики Ненецкого УФАС России

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Суд поддержал решение Ингушского УФАС России читать далее

Общественному омбудсмену по транспорту выдано предостережение читать далее

Апелляция: «Пассажиравтотранс» необоснованно установил разные тарифы на кассовое обслуживание для перевозчиков читать далее

Уведомление о принятии жалобы ООО "Автопарк" читать далее

Уведомление о принятии жалобы ООО «Охранная организация «М-Безопасность» читать далее

План основных мероприятий Нижегородского УФАС России с 21 по 25 января 2019 года читать далее

ООО «Омега» обжалует действия организатора торгов на право заключения договора аренды имущества читать далее

Андрей Цариковский: Задача антимонопольного органа состоит в том, чтобы конкуренция помогала развитию экономики России читать далее

Андрей Цыганов: о роли регулятора в процессе рассмотрения дел о двусторонних монополиях читать далее

Реклама