Анатолий Голомолзин: Правила недискриминационного доступа и торговые политики стали важным шагом на пути формирования цивилизованных рыночных отношений

15.10.2014 18:10, Мурманская область , RegionFAS.ru:

Связанные персоны: Заместитель руководителя Голомолзин Анатолий Николаевич , Начальник управления Нижегородцев Тимофей Витальевич ,

10 октября 2014 года в рамках VI ежегодной конференции «Антимонопольное регулирование в России» состоялась сессия «Правила недискриминационного доступа и торговые политики».

Модераторами сессии стали советник CapitalLegalServices Ирина Акимова и руководитель антимонопольной практики ART DE LEX LawFirm Ярослав Кулик.

Участники дискуссии: заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Анатолий Голомолзин, начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев, первый заместитель генерального директора по технической политике «Россети» Роман Бердников, начальник управления по связям с государственными органами Управляющей компании ММК Алексей Буряк, директор по правовым вопросам, группа компаний «Новартис» Лариса Матвеева, советник по правовым вопросам подразделения изделий медицинского назначения «Джонсон &Джонсон» Елена Сидорова, директор по правовым вопросам «Еврохим» Валерий Сиднев, директор юридического отдела «Юнилевер» в России, Украине, Беларуси Светлана Царева.

С докладом на тему «FCPA и BriberyAct – часть российского антимонопольного законодательства» выступил Тимофей Нижегородцев.

FCPA (закон о коррупции за рубежом (англ. Foreign Corrupt Practices Act)) и Bribery Act (закон Великобритании о взяточничестве (англ. United Kingdom Bribery act)), по словам Тимофея Нижегородцева, являются частью антимонопольного законодательства, поскольку запрещают компаниям покупать и иным образом влиять на действия и решения должностных лиц или государственных органов для получения преимуществ на рынке.

«Производители и дистрибьюторы продукции на российском рынке получают преимущества путем создания впечатления эксклюзивности и невзаимозаменяемости товара и стимулирования спроса на него», - заявил докладчик.

Такие преимущества компании получают через недобросовестное взаимодействие с:

• органами регистрации, осуществляющими внесение изменений в нормативную документацию на продукцию;

• государственными заказчиками и должностными лицами, участвующими в формировании заявок и аукционной документации;

• экспертным сообществом, осуществляющим давление на государственные органы, определяющие условия закупок.

«Формирование компанией эксклюзивного положения своего товара ведет к признанию Федеральной антимонопольной службой этой компании доминирующей на рынке», - отметил Тимофей Нижегородцев и перечислил подходы ФАС России к «демонтажу» системы коррупционного взаимодействия.

«Требование ФАС России об обеспечении доступа к товару доминирующего на рынке хозяйствующего субъекта неограниченного круга компаний направлено на устранение эксклюзивности вертикальных отношений – главного элемента системы коррупционного взаимодействия», - подчеркнул он.

В рамках устранения эксклюзивности вертикальных отношений и для снижения рисков проведения антимонопольных расследований ФАС России предлагает доминирующим на рынке компаниям сформировать коммерческие политики, которые будут доступны для всех потенциальных контрагентов (дистрибьюторов) доминирующей компании.

При этом Тимофей Нижегородцев перечислил как плюсы, так и минусы таких коммерческих политик, одним из которых стало то, что они направлены на обучение и соблюдение сотрудниками компаний внутренних процедур предотвращения коррупционного поведения, но не оценивают, насколько компании действуют добросовестно на рынке в реальной жизни.

В заключение своего доклада он подчеркнул, что антимонопольное и антикоррупционное законодательства дополняют друг друга. «Защита конкуренции реализуется через защиту конкретных лиц, права которых были нарушены доминирующими на рынке хозяйствующими субъектами, в том числе в рамках организации ими коррупционного взаимодействия через заключение эксклюзивных вертикальных соглашений, которые они охраняют.Соблюдение антимонопольного законодательства является необходимым условием и частью предупреждения коррупционного поведения».

Также на сессии свой доклад о Правилах недискриминационного доступа и торговых политиках представил заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

«ФАС России еще в 2004 году разработала эти Правила, и с тех пор мы их совершенствовали и детализировали. Это самые проработанные и применяемые Правила недискриминационного доступа из всех отраслей, - подчеркнул спикер. - Благодаря совершенствованию этих Правил и Правил технологического присоединения Россия впервые с 2008 года вошла в первую сотню рейтинга DoingBusiness, поднявшись в 2013 году на 19 строчек, совершив прорыв по показателю «Подключение к энергосетям» на 70 позиций».

Далее он рассказал об основных нарушениях антимонопольного законодательства субъектами естественных монополий, среди которых самые распространенные - нарушения правил недискриминационного доступа и правил технологического присоединения.

В связи с этим ФАС России разработала предложения, касающиеся административной ответственности за такие нарушения, которые позволят сократить порядка 500 дел, возбуждаемых антимонопольными органами. Соответствующий проект поправок внесен в Правительство РФ.

Говоря о торговых политиках, Анатолий Голомолзин подчеркнул, что эти документы и практика их применения стали важным шагом в формировании цивилизованных рыночных условий на рынках нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации.


Целью подписания торговых политик является:


• Обеспечение максимальной прозрачности процесса сбытовой деятельности компаний для существующих и потенциальных покупателей, регулирующих органов, сотрудников компаний и иных заинтересованных лиц.

• Предупреждение нарушений действующего законодательства РФ.

• Информирование о политике компании в сфере реализации нефтепродуктов на оптовых рынках в РФ, в том числе о порядке выбора контрагентов и ценообразования.

• Обеспечение недискриминационных условий доступа на оптовый рынок автомобильных бензинов и оказания услуг по хранению нефтепродуктов, реализация нефтепродуктов на условиях, позволяющих соблюсти периодичность и равномерность отгрузок с НПЗ с учетом предоставления логистических возможностей для покупателей.

• Организационное обособление по видам деятельности предприятий, которые занимаются оптовой реализацией и розничной реализацией нефтепродуктов.

  • Новости Мурманское УФАС России
  • Дать свой комментарий

10.12.2018 18:12 Мурманское УФАС России проводит публичные обсуждения правоприменительной практики управления

06.12.2018 18:12 Мурманское УФАС России сообщает итоги мониторинга розничных и оптовых цен на сжиженные углеводородные газы за период c 26.11.2018 г. по 02.12.2018 г

06.12.2018 18:12 Мурманское УФАС России сообщает итоги мониторинга розничных и оптовых цен на нефтепродукты за период с 26.11.2018 г. по 02.12.2018 г

03.12.2018 15:12 О поступлении жалобы №06-12/18-273 ООО «Элит мебель» на действия ГОАУСОН «Мурманский дом-интернат для престарелых и инвалидов»при проведении запроса котировок » в соответствии со ст.18.1 Закона о защите конкуренции

03.12.2018 15:12 О поступлеплении жалобы №06-12/18-283 «Ресурс Концепт» на действия АО «Мурманский морской торговый порт» при проведении конкурентных переговоров в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

30.11.2018 21:11 О поступлении жалобы № 06-12/18-274-282 ООО «Автодорсервис» на действия организатора торгов - Мурманского филиала Акционерного общества «Управление отходами» в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

30.11.2018 18:11 О поступлении жалобы № 06-12/18-264-272 «ОРКО-инвест» на действия организатора торгов - Мурманского филиала Акционерного общества «Управление отходами» в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

30.11.2018 18:11 О поступлении жалобы № 06-12/18-263 Общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «АДМИРАЛ» на действия организатора запроса предложений - Акционерного общества «Мурманэнергосбыв соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

28.11.2018 15:11 О поступлении жалобы № 06-12/18-257 от гражданина на действия организатора торгов – финансового управляющего в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) подтвердил законность Решения и предписания Якутского УФАС России от 14.09.2018 г. по результатам рассмотрения жалобы №02-91/18.1-18 читать далее

Декабрьские публичные обсуждения антимонопольщиков Хакасии читать далее

Изменение условий контракта повлекло за собой штрафные санкции читать далее

О состоянии цен на рынке реализации бензина автомобильного и дизельного топлива в Тверской области по состоянию на 09.12.2018 читать далее

Мониторинг цен на нефтепродукты за период с 4 декабря по 11 декабря 2018 года читать далее

Свердловский областной суд подтвердил законность штрафа в отношении должностного лица МБУ «Кировский дорожно-эксплуатационный участок» читать далее

Свердловский областной суд подтвердил законность штрафа в отношении должностного лица МБУ «Кировский дорожно-эксплуатационный участок» читать далее

Арбитражный суд СО оставил в силе решение и предписание ГБУ СО «МФЦ» читать далее

Освобождение от должности чиновника, не освобождает от штрафов за незаконные действия, совершенные ранее читать далее

Реклама