Вновь про рекламу медицинских услуг

26.05.2014 12:05, Республика Марий Эл , RegionFAS.ru:

С 01 января 2014 года в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

Следовательно, с указанной даты реклама медицинских услуг допускается исключительно в рамках указанных мероприятий для медицинских или фармацевтических работников или в специализированных печатных изданиях, предназначенных для данных категорий работников.

Вместе с тем в силу позиции, изложенной в пункте 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга».

Соответственно, запрет распространения рекламы медицинских услуг, за исключением распространения такой рекламы в специально определенных Федеральным законом «О рекламе» местах, не распространяется на рекламу медицинской деятельности.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н.

Таким образом, с учетом мнения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не подпадает в сферу действия частей 7, 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, неврология, педиатрия и прочее.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама, в том числе медицинских изделий, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При этом в Федеральном законе «О рекламе» отсутствуют исключения для каких-либо видов медицинских изделий.

Учитывая изложенное, реклама любых медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением, предусмотренным частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Точной формулировки данного предупреждения Федеральный закон «О рекламе» не содержит.

В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

При этом под образом медицинского работника понимается, в том числе указание в тексте рекламы фамилии, имени, отчества специалиста, наименования специальности медицинского работника (например, стоматолог, отоларинголог, хирург и т.п.), а также приведение слов, указывающих на профессиональную принадлежность: врач, доктор, медик и т.п.

Подробнее по тел. (8362) 41-76-21

  • Новости Марийское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Нарушение антимонопольного законодательства – это преступление, равным которому может быть только государственная измена или убийство» читать далее

«Указ Президента России прямо запрещает органам местного самоуправления вводить те или иные дискриминационные условия предпринимательской деятельности» читать далее

Ирина Поткина приняла участие в ХII съезде муниципальных образований Липецкой области читать далее

Приглашаем СМИ на публичные обсуждения результатов деятельности антимонопольного управления читать далее

АО «ЭР-Телеком Холдинг» нарушило Закон о рекламе, распространяя буклеты с недостоверной информацией о стоимости услуги доступа в Интернет читать далее

Ростовским УФАС России в реестр недобросовестных поставщиков внесены сведения об ООО «ГарантСтрой» читать далее

Анализ текущей ценовой ситуации на рынке нефтепродуктов читать далее

Внимание! В Пензенском УФАС России состоится брифинг руководителя, посвященный ситуации с ценами на рынке нефтепродуктов читать далее

Жалоба ООО «Перспектива» в отношении УСД в Удмуртской Республике признана обоснованной читать далее

Реклама