Рекламные утверждения о лекарстве «Бронхикум» некорректны и недостоверны

10.03.2015 18:03, Липецкая область , RegionFAS.ru:

Рекламу лекарственного препарата «Бронхикум», распространявшуюся в эфире ряда телеканалов, Комиссия ФАС России признала ненадлежащей, поскольку рекламные утверждения в видеороликах «Бронхикум помогает быстрее даже при сильном кашле. Доказано клинически» и «Бронхкум в два раза быстрее даже при сильном кашле. Доказано клинически», основанные на сравнении с плацебо, некорректны и недостоверны. К тому же эти утверждения создают не соответствующее действительности представление о преимуществах препарата «Бронхикум» путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации, и искажают смысл рекламы и вводят потребителя в заблуждение относительно терапевтической ценности лекарственного препарата Бронхикум. Приведенное в рекламе сравнение и указание на преимущество препарата «Бронхикум» перед находящимися в обороте товарами других производителей, подытожила Комиссия ведомства, основано на недостоверных сведениях о показателях эффективности именно этого препарата, и соответственно, является некорректным и недостоверным.

Рекламодателю ненадлежащей рекламы - ЗАО «Санофи Россия» - выдано предписание о прекращении нарушения.

С претензиями к рекламе лекарственного препарата «Бронхикум», распространявшейся в сентябре и октябре 2014 года в эфире телеканалов «Первый канал», «Россия-1» «ТНТ», «Пятница», «Домашний и пр. в ФАС России обратилось ЗАО «Сандоз».

Вместе с тем подтверждение преимущества препарата «Бронхикум» перед другими препаратами от кашля по показателям эффективности и скорости действия отсутствует.

Сравнение с плацебо или плацебо-эффектом по факту является сравнением с «отсутствием какого-либо эффекта», а именно «ничем». Плацебо не является средством лечения кашля, в силу чего какое-либо терапевтическое действие, в том числе терапевтические характеристики у плацебо отсутствуют. В этом связи сравнение терапевтических свойств лекарственных препаратов и плацебо лишено какого-либо смысла и является некорректным, поскольку свойства данных препаратов не сопоставимы, и любые утверждения о преимуществах терапевтического действия лекарственного средства по сравнению с плацебо не соответствуют действительности.



Согласно протоколу заседания Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) от 11 апреля 2014 года утверждение о быстроте действия лекарственного препарата «Бронхикум» в сравнении с плацебо («Бронхикум позволяет в 2 раза быстрее освободиться даже от сильного кашля», «В 2 раза быстрее даже при сильном кашле») является нарушением принципов добропорядочного поведения на фармацевтическом рынке и ориентированности на соблюдение норм российского законодательства.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуется другими продавцами.

По информации Пресс-службы ФАС России

10.03.2015

  • Новости Липецкое УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Позиция ФАС России о розничной продаже безрецептурных лекарств в торговых сетях читать далее

Верховный суд Хакасии поддержал антимонопольную службу в споре с должностным лицом Администрации Аскизского района читать далее

Хакасское УФАС стоит на страже интересов потребителей читать далее

Ксения Лебедева: работа активизировалась по всем направлениям читать далее

Результаты еженедельного мониторинга цен на нефтепродукты за период с 15 января по 21 января 2018 г читать далее

Результаты еженедельного мониторинга цен на нефтепродукты за период с 15 января по 21 января 2018 г читать далее

Результаты еженедельного мониторинга цен на нефтепродукты за период с 22 января по 28 января 2018 г читать далее

В Сахалинском УФАС состоялось совещание при участии представителей Союза "Сахалинская торгово-промышленная палата" и бизнеса читать далее

Судами трех инстанций решение Сахалинского УФАС России по делу № РНП-65-37/17 признано законным читать далее

Реклама