Анатолий Голомолзин: Доля расходов на авиатопливо в структуре расходов авиакомпаний снижается, перевозки растут

08.06.2018 15:06, Липецкая область , RegionFAS.ru:

По итогам 1 квартала 2018 года доля затрат на авиаГСМ вструктуре расходов авиа компаний составила около 20%

Воздушный кодекс РФ предоставляет перевозчикам право на установление платы за воздушные перевозки. В целом авиакомпании ориентированы на долгосрочную продажу авиабилетов, они открывают продажи билетов на регулярные направления не менее чем за 180 дней – время сезонной навигации. Авиаперевозчики при выборе тарифа руководствуются своей рыночной стратегией с учетом условий спроса и предложений (определяющее значение имеет сезонный фактор, объемы и интенсивность перевозок по маршрутам следования), действий конкурентов, а также расходов.

«В структуре расходов авиакомпаний сокращается доля затрат на авиаГСМ, которая составляет по итогам 1 квартала 2018 года около 20% (снизившись с 27% в 1 квартале 2014 года). Наибольшую величину составляют расходы на аренду и лизинг воздушных судов – около 27% (доля возросла с 15% в 2014 году), аэропортовые расходы 15% (снизилась по сравнению с 2014 годом – 16%), технической обслуживание 11%, заработная плата с налогами около 8%», - привел данные официальной статистики зам руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин.

«Снижение в структуре расходов доли авиатоплива произошло за счет того, что раньше нефтеперерабатывающие компании не напрямую поставляли топливо авиакомпаниям, а через цепочку посредников. По результатам рассмотрения серии дел о нарушениях антимонопольного законодательства в 2010 – 2015 годах непроизводительные посредники ушли с рынка, а цены снизились до 30%. Среднегодовые цены на авиакеросин за последние три года менялись с темпами, близкими к темпам инфляции, в отдельные периоды опережая ее, в отдельные периоды отставая»,- рассказал Анатолий Голомолзин.

Он также подчеркнул, что в России созданы институциональные условия для обеспечения устойчивости ситуации на рынках авиатоплива и авиатопливообеспечения:

«В крупных аэропортах работают два-три альтернативных топливно-заправочных комплекса. Топливо хранится и используется авиакомпаниями в соответствии с принятыми Правительством РФ в 2009 году Правилами недискриминационного доступа. У авиакомпаний есть возможность приобретать топливо на бирже, применять при этом механизмы хеджирования рисков от колебаний цен. Большая часть поставок топлива обеспечивается в рамках прямых контрактов с нефтяными компаниями на срок до 1 года. Авиакомпании получают возмещение из бюджета по уплачиваемым акцизам на топливо».

Также в России создана система регулярно публикуемых прозрачных индикаторов цен на топливо, рассказал заместитель руководителя ФАС России:

«Биржевые цены на авиакеросин со средины декабря 2017 года по март 2018 года снизились в 1,13 раза. Со средины апреля 2018 по конец мая 2018 года имел место рост в 1,17 раза. Рост пикового значения биржевых котировок декабря 2017 года к пиковому значению мая 2017 года составил 3%».

«Основной объем топлива закупается авиакомпаниями во внебиржевом сегменте по прямым договорам с нефтяными компаниями по ценам, которые, как правило, ниже биржевых котировок (по состоянию на начало июня на 2200 рублей за тонну)», - отметил Анатолий Голомолзин. «Снижение внебиржевого индекса цен со средины января 2018 года до марта 2018 года составило 1,13 раза. Рост внебиржевого индекса цен с апреля 2018 года по конец мая 2018 года составил 1,15 раза. Рост пикового значения внебиржевого индекса января 2018 года к пиковому значению мая 2018 года составил 2%».

По информации, представленной авиакомпанией «Аэрофлот», в апреле (перед весенне-летней навигацией) топливный сбор, дополнительно взимаемый с пассажиров при полете на внутренних линиях, был увеличен на 350 рублей и составил 1850 рублей. В ближайших планах авиакомпании пересмотр этого сбора в строну повышения не планируется.

Подводя итог сказанному А.Н. Голомолзин отметил, что

«с учетом всей совокупности влияющих факторов в целом в 2018 году продолжается положительная динамика авиаперевозок. В 2017 году пассажиропоток вырос на 18,6% по сравнению с 2016 годом (на 10,9% внутренние линии и на 32,1% на международных линиях). За первые 4 месяца 2018 года рост пассажиропотока составил в целом 12,4% (на внутренних линиях на 11,1%, на международных линиях на 14,5%) по сравнению с 2017 годом».

  • Новости Липецкое УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Суд поддержал позицию антимонопольного органа читать далее

Распространение рекламы финансовых услуг предписано прекратить читать далее

Тамбовское УФАС России провело выездной семинар в р.п. Сосновка читать далее

19 октября сотрудники Тамбовского УФАС России посетили музей Главного управления МЧС России по Тамбовской области читать далее

Ставропольское УФАС встречает гостей! читать далее

Участие в научно-практической конференции читать далее

В Пензенском УФАС России состоялось подведение итогов конкурса детского рисунка: "Конкуренция глазами детей" читать далее

День знаний гражданской обороны читать далее

Претензии ООО «АвтоДорСтрой» к ООО «Теплосети» признаны необоснованными читать далее

Реклама