Незаконно установленные заказчиком требования к содержанию заявки, привели к отмене закупки

12.10.2018 18:10, Кабардино- Балкарская Республика , RegionFAS.ru:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Новые технологии» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений».

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в неправомерном установлении требований к товарам, необходимым для оказания услуги по уборке помещений и требование к содержанию первой части заявки в виде конкретных показателей вышеуказанных товаров, тогда как на оказание услуг по уборке помещений необходимо только согласие.

Заявитель просит приостановить процедуру приема заявок, предписать заказчику внести изменения в документацию об аукционе.

Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 08.09.2018 года было размещено извещение о закупке №0804100000218000084 «Оказание услуг по уборке помещений» с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 190 000 рублей.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений. Заказчиком установлены требования к оказываемой услуге. Согласно условиям оказания услуг, исполнитель обеспечивает оказание услуг собственными материалами и оборудованием.

Заказчик устанавливает требования к материалам, используемым при оказании услуг, при этом, материалы в собственность к заказчику не переходят.

Требования, установленные заказчиком к материалам, используемым при оказании услуг - это условия заказчика, с которыми, участник закупки должен согласиться, а не указывать конкретные показатели моющих средств и уборочного инвентаря, которые будут использованы для оказания услуг являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, требование установленное заказчиком к содержанию первой части заявки неправомерно, и нарушает положения Закона о контрактной системе.

В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В нарушение вышеуказанной нормы, в пункте 3.5 проекта государственного контракта указано, что оплата производится в течение 20 календарных дней после подписания со дня подписания акта-приемки оказанных услуг.

Таким образом, условия оплаты, предусмотренное заказчиком в проекте контракта не соответствует требованиям положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено обязательное требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, которая введена в действие Федеральным закон ом от 31.12.2017г. №504-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018г;

В нарушение 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не установлены условия об ответственности подрядчика за просрочку исполнения обязательств по контракту.

В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 4 и 5 Правил, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. №1042, заказчиком в проекта муниципального контракта установлен штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 10% от цены контракта, тогда как должен был установить размер штрафа 3% цены контракта, так как цена контракта не превышает 3 млн. рублей и закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Жалоба признана обоснованной. Заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию о закупке.

  • Новости Кабардино-Балкарское УФАС России
  • Дать свой комментарий

22.02.2019 15:02 Южным Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации проведена рабочая встреча с представителями территориальных подразделений Федеральной антимонопольной службы

21.02.2019 12:02 Заказчиком утверждена документация об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе

21.02.2019 12:02 Сведения о физическом лице внесены в реестр недобросовестных участников аукциона

20.02.2019 15:02 Реклама медицинских услуг признана нарушающей закон о рекламе

19.02.2019 15:02 Принята к рассмотрению жалоба на действия арбитражного управляющего при проведении торгов

18.02.2019 18:02 Уведомление о принятии жалобы на действия организатора торгов МКУ "Местная администрация Урванского муниципального района КБР"

18.02.2019 18:02 Арбитражный управляющий незаконно отменил торги

18.02.2019 15:02 При утврждении документации об аукционе, заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе

18.02.2019 12:02 «Повышение розничных цен на газомоторное топливо на территории КБР», - брифинг заместителя руководителя УФАС России по КБР Анны Кумаховой

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Челябинское УФАС России возбудило дела по смс-рекламе банков читать далее

Свердловское УФАС России признало факт нарушения в рекламе фестиваля читать далее

ПАО «Мегафон» уплатило 100 000 рублей в бюджет РФ читать далее

Уведомление о принятии жалобы ООО ЧОО "Профохрана Псков" читать далее

Уведомление о принятии жалоб ООО «Спецпроект» читать далее

20.02.2019 вторая судебная инстанция подтвердила законность решения Пензенского УФАС России по делу о «дорожном картеле» на сумму более 487,8 млн. рублей читать далее

Оренбургское УФАС России поздравляет коллег с Днем защитника Отечества читать далее

СЕРГЕЙ ПУЗЫРЕВСКИЙ: ВНЕДРЕНИЕ ИНСТИТУТА АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ ПОВЫШАЕТ КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ читать далее

Порт Приморск возместит убытки ООО «БМБА» читать далее

Реклама