Незаконно установленные заказчиком требования к содержанию заявки, привели к отмене закупки

12.10.2018 18:10, Кабардино- Балкарская Республика , RegionFAS.ru:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания «Новые технологии» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Оказание услуг по уборке помещений».

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в неправомерном установлении требований к товарам, необходимым для оказания услуги по уборке помещений и требование к содержанию первой части заявки в виде конкретных показателей вышеуказанных товаров, тогда как на оказание услуг по уборке помещений необходимо только согласие.

Заявитель просит приостановить процедуру приема заявок, предписать заказчику внести изменения в документацию об аукционе.

Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 08.09.2018 года было размещено извещение о закупке №0804100000218000084 «Оказание услуг по уборке помещений» с начальной (максимальной) ценой контракта – 1 190 000 рублей.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по уборке помещений. Заказчиком установлены требования к оказываемой услуге. Согласно условиям оказания услуг, исполнитель обеспечивает оказание услуг собственными материалами и оборудованием.

Заказчик устанавливает требования к материалам, используемым при оказании услуг, при этом, материалы в собственность к заказчику не переходят.

Требования, установленные заказчиком к материалам, используемым при оказании услуг - это условия заказчика, с которыми, участник закупки должен согласиться, а не указывать конкретные показатели моющих средств и уборочного инвентаря, которые будут использованы для оказания услуг являющихся объектом закупки.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, требование установленное заказчиком к содержанию первой части заявки неправомерно, и нарушает положения Закона о контрактной системе.

В силу части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

В нарушение вышеуказанной нормы, в пункте 3.5 проекта государственного контракта указано, что оплата производится в течение 20 календарных дней после подписания со дня подписания акта-приемки оказанных услуг.

Таким образом, условия оплаты, предусмотренное заказчиком в проекте контракта не соответствует требованиям положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.

В нарушение пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено обязательное требование к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации, которая введена в действие Федеральным закон ом от 31.12.2017г. №504-ФЗ, вступившим в силу с 01.07.2018г;

В нарушение 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, в документации об аукционе не установлены условия об ответственности подрядчика за просрочку исполнения обязательств по контракту.

В нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 4 и 5 Правил, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. №1042, заказчиком в проекта муниципального контракта установлен штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом в размере 10% от цены контракта, тогда как должен был установить размер штрафа 3% цены контракта, так как цена контракта не превышает 3 млн. рублей и закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Жалоба признана обоснованной. Заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию о закупке.

  • Новости Кабардино-Балкарское УФАС России
  • Дать свой комментарий

18.06.2019 21:06 Проводится мониторинг наружной рекламы в г. Нальчике

18.06.2019 21:06 Жалоба ООО «Техэнергохолдинг» принята к рассмотрению

17.06.2019 21:06 Министерству сельского хозяйства КБР выдано предупреждение

17.06.2019 18:06 Управлением ФАС России по КБР возбуждено дело в отношении ООО «Компания «Новые Технологии» и ООО «Легенда» по признакам нарушения антимонопольного законодательства

14.06.2019 18:06 Управление оштрафовало владельца сети АЗС за недобросовестную конкуренцию

14.06.2019 18:06 Приняты к рассмотрению жалобы на действия Департамента городского имущества и земельных отношений Местной администрации г.о. Нальчик

14.06.2019 18:06 Жалоба ООО «Аукционная компания Успех» на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении аукциона признана необоснованной

14.06.2019 18:06 Кабардино-Балкарское УФАС России объявляет конкурс на формирование кадрового резерва

14.06.2019 18:06 В заседании Комиссии Управления объявлен перерыв

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Последние новости

Жалоба ООО «МегаТранс» на действия заказчика – АО «Транспортная компания РусГидро» принята к рассмотрению читать далее

Розничные цены по состоянию на 17 июня 2019 года читать далее

Омское УФАС России провело очередные публичные обсуждения читать далее

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Темучин-Ачинск» на действия организатора закупки – Федерального государственного унитарного предприятия «Горно-химический комбинат» читать далее

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Темучин-Ачинск» на действия организатора закупки – Федерального государственного унитарного предприятия «Горно-химический комбинат» читать далее

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО «Красиндорстрой» на действия организатора закупки –Государственного предприятия Красноярского края «Дорожно-эксплуатационная организация» читать далее

В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО Частное Охранное Предприятие «ФОРТ-С» на действия организатора закупки – Краевого государственного автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва по хоккею с мячом «Енисей» читать далее

Уведомление о поступлении жалобы ООО "Техтрейд" и ООО "Дакас" читать далее

Специалисты Алтайского краевого УФАС проведут выездной обучающий семинар для органов власти Тогульского района, приём граждан и брифинг для местных СМИ читать далее

Реклама