Требования, установленные заказчиком к товарам, влекут за собой ограничение количества участников закупки, что привело к незаконному отклонению заявок

06.07.2018 12:07, Кабардино- Балкарская Республика , RegionFAS.ru:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Медлаб» на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» (далее-аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона №03041000044180000004 «Поставка медикаментов и расходных материалов для вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике».

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены незаконными действиями заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки на участие в аукционе.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы, представитель заказчика пояснила, что заявка заявителя, а также еще одна заявка на участие в аукционе были отклонены, так как количество предлагаемых к поставке пробирок в упаковке, не соответствует потребностям заказчика.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, доводы представителей заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 08.06.2018 года было размещено извещение №03041000044180000004 «Поставка медикаментов и расходных материалов для вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике» с начальной (максимальной) ценой контракта – 360 000 рублей.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На участие в аукционе было подано три заявки, впоследствии одна заявка была признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявки с порядковыми номерами 2 (заявка заявителя) и 3 были отклонены от участия в аукционе на основании. Проверив законность отклонения заявок, а также допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку заявителя, а также заявку участника под номером 3 на основании (выдержка из протокола от 19.06.2018г.): «п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ(отклонить на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе), так как по пункту 17 в графе «Наименование» указано «(из расчета 600шт/упаковка)», а в графе «Техническое задание» заявки указано «Упаковка 450 шт.» и количество к поставке «1», то есть поставщик предлагает поставить не 600 штук пробирок в упаковке, а только 450 штук, что противоречит требованиям технического задания документации.)».

Заявитель, а также участник закупки с номером заявки 3 предложили в своих заявках «…Упаковка 450 шт», что полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком в техническом задании и инструкции по заполнению первой части заявки.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии заказчика при отклонении заявки заявителя и участника с заявкой под номером 3 признаются Комиссией незаконными.

При этом, Комиссия установила также, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 заказчиком при составлении технического задания в столбце «Наименование» указано «...из расчета не менее 600шт/уп…», в столбце технического описания указано «…упаковка не менее 450шт…» при этом в инструкции по заполнению первой части заявки не указано, что участник закупки должен заполнить заявку на участие в аукционе сопоставляя количество товара с указанным количеством в столбце «Наименование», тем самым вводя участников закупки в заблуждение, что и привело к отклонению заявок заявителя и участника с заявкой под номером 3 от участия в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе, и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.

  • Новости Кабардино-Балкарское УФАС России
  • Дать свой комментарий

20.07.2018 18:07 Жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» приняты к рассмотрению

20.07.2018 18:07 Принята к рассмотрению жалоба на действия организатора торгов

20.07.2018 15:07 Права заявителя при незаконном отклонении от участия в закупке восстановлены, аукционной комиссии заказчика выдано предписание

19.07.2018 18:07 Орган местного самоуправления признан нарушившим Закон о защите конкуренции

18.07.2018 12:07 Жалоба заявителя признана необоснованной, однако в действиях заказчика выявлены нарушение, которые привели к отмене результатов аукциона

17.07.2018 21:07 Распространение спама нарушает закон «О Рекламе»

17.07.2018 18:07 Принята к рассмотрению жалоба на действия организатора торгов

16.07.2018 21:07 Вынесено Решение по факту неисполнения предупреждения

16.07.2018 18:07 Жалобы ООО «Щербинский лифтостроительный завод» и ООО «Мосрегионлифт» приняты к рассмотрению

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Рестарт закупки ИРКБ читать далее

Дирекция городских дорог по требованию Тамбовского УФАС России пересмотрела заявки участников аукциона, допустив всех к участию в торгах читать далее

Тамбовское УФАС России выявило антиконкурентное соглашение между МКУ «Долговой центр» и ООО «ТрансЭкоСервис» читать далее

Провели закупки с нарушением и получили штраф читать далее

По факту непредставления информации в антимонопольный орган на главу администрации м.р. Ставропольский наложен штраф читать далее

ООО «Энергохолдинг» не смогло добиться возбуждения административного дела в отношении ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» читать далее

Должностное лицо Управления торгов м.р. Ставропольский привлечено к административной ответственности читать далее

Индивидуального предпринимателя не включили в РНП читать далее

ООО «Современный научно-исследовательский центр «Аванпорт» включили в Реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Реклама