Требования, установленные заказчиком к товарам, влекут за собой ограничение количества участников закупки, что привело к незаконному отклонению заявок

06.07.2018 12:07, Кабардино- Балкарская Республика , RegionFAS.ru:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Медлаб» на действия аукционной комиссии заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в КБР» (далее-аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона №03041000044180000004 «Поставка медикаментов и расходных материалов для вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике».

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены незаконными действиями заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки на участие в аукционе.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы, представитель заказчика пояснила, что заявка заявителя, а также еще одна заявка на участие в аукционе были отклонены, так как количество предлагаемых к поставке пробирок в упаковке, не соответствует потребностям заказчика.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, доводы представителей заказчика, а также изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 08.06.2018 года было размещено извещение №03041000044180000004 «Поставка медикаментов и расходных материалов для вирусологической лаборатории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кабардино-Балкарской Республике» с начальной (максимальной) ценой контракта – 360 000 рублей.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

На участие в аукционе было подано три заявки, впоследствии одна заявка была признана соответствующей требованиям документации об аукционе. Заявки с порядковыми номерами 2 (заявка заявителя) и 3 были отклонены от участия в аукционе на основании. Проверив законность отклонения заявок, а также допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика незаконно отклонила заявку заявителя, а также заявку участника под номером 3 на основании (выдержка из протокола от 19.06.2018г.): «п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ(отклонить на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации об аукционе), так как по пункту 17 в графе «Наименование» указано «(из расчета 600шт/упаковка)», а в графе «Техническое задание» заявки указано «Упаковка 450 шт.» и количество к поставке «1», то есть поставщик предлагает поставить не 600 штук пробирок в упаковке, а только 450 штук, что противоречит требованиям технического задания документации.)».

Заявитель, а также участник закупки с номером заявки 3 предложили в своих заявках «…Упаковка 450 шт», что полностью соответствует требованиям, установленным заказчиком в техническом задании и инструкции по заполнению первой части заявки.

На основании изложенного, действия аукционной комиссии заказчика при отклонении заявки заявителя и участника с заявкой под номером 3 признаются Комиссией незаконными.

При этом, Комиссия установила также, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 заказчиком при составлении технического задания в столбце «Наименование» указано «...из расчета не менее 600шт/уп…», в столбце технического описания указано «…упаковка не менее 450шт…» при этом в инструкции по заполнению первой части заявки не указано, что участник закупки должен заполнить заявку на участие в аукционе сопоставляя количество товара с указанным количеством в столбце «Наименование», тем самым вводя участников закупки в заблуждение, что и привело к отклонению заявок заявителя и участника с заявкой под номером 3 от участия в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком утверждена документация об аукционе, и в последующем размещена в единой информационной системе с нарушением требований закона о контрактной системе.

  • Новости Кабардино-Балкарское УФАС России
  • Дать свой комментарий

15.11.2018 18:11 Руководитель УФАС России по КБР Казбек Пшиншев принял участие во Всероссийской межотраслевой научно-практической конференции «Антимонопольный комплаенс - эффективный институт профилактики нарушений»

15.11.2018 15:11 В Нальчике прошел VII Ежегодный открытый турнир по регби среди мужчин и юношей

14.11.2018 18:11 Реклама пива, размещенная предпринимателем, признана незаконной

13.11.2018 18:11 Арбитражный суд КБР подтвердил законность штрафа за непредставление информации

12.11.2018 09:11 В действиях заказчика выявлены нарушения законодательства о контрактной системе

09.11.2018 15:11 Жалоба на действия организатора торгов признана необоснованной

07.11.2018 15:11 Жалоба Акционерного общества «Группа Телематика-Один» на действия ООО «Газэнергоинформ» принята к рассмотрению

06.11.2018 18:11 Победитель аукциона уклонился от заключения договора аренды

02.11.2018 15:11 Уведомление о принятии жалобы на действия организатора торгов Конкурсного управляющего

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

АНОНС: 29 ноября Ульяновское УФАС России проведет публичные обсуждения правоприменительной практики читать далее

АО «Ижавиа» не доказало обоснованность установления платы, удерживаемой с граждан при возврате и обмене авиабилетов читать далее

Кто первый? за мной будете читать далее

В ФАС обсудили отдельные вопросы развития конкуренции на рынке финансовых услуг читать далее

Протокол рассмотрения первых частей заявок должен содержать обоснование отказа в допуске к участию в аукционе читать далее

Арбитражный суд подтвердил: Комитет по управлению имуществом г. Саратова нарушил Земельный кодекс РФ читать далее

В отношении ООО «Финстрой» и ООО «ДСВ» возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе читать далее

Руководитель департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.о. Новокуйбышевска оштрафован по факту нарушения 44-ФЗ читать далее

Директор МБУ Октябрьского внутригородского района г. Самара «Перспектива» заключил контракты без проведения торгов читать далее

Реклама