Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку участника закупки

06.07.2018 12:07, Кабардино- Балкарская Республика , RegionFAS.ru:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «ДорПромстрой-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Местной администрации Баксанского муниципального района при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений.

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 26 июня 2018 года, уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым заявка заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена от участия в аукционе по следующим позициям, в частности, по п.4. необходимо наличие одиного из способов получения битума в случаях, когда перечисляется многообразие способов получения, кроме тех между которыми используется союз «и»; по п.20. ширина ленты нужны были все размеры, а выбирать нужно было один из показателей между которыми союз «или» (согласно инструкции); по п.52. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д.; по п.98. при перечислении многообразия исполнения перечисленных через «,» следует выбрать один из возможных вариантов, в данном случае прямоугольные или квадратные; по п.127,128,129,130, 131,132,133,134,135,136,137,138,139 Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д.; п.154. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, после «:» нужны все показатели перечисленные через «,»; п.209. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д.; п.324. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение», «не превышает» и т.д.).

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «ДорПромстрой-Сервис», проанализировав письменные пояснения, представленные уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.05.2018 19:34 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован электронный аукцион №0304300059918000024 «Капитальный ремонт здания СДК в с.п. В. Куркужин». Начальная (максимальная) цена контракта — 7 000 000.00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2018г. на участие в электронном аукционе было подано пять заявок (5). В последствии четыре (4) заявки, в том числе заявка заявителя, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонены от участия в аукционе.

Основанием отказа заявки с порядковым номером «6» (ООО «ДорПромстрой-Сервис») в допуске к участию в электронном аукционе указано, что по п.4. нужно указать один из способов получения битума, в случаях когда перечисляется многообразие способов получения, кроме тех между которыми используется союз «и». - п.20. ширина ленты, нужны были все размеры, а выбирать нужно было один из показателей между которыми союз «или» (согласно инструкции) - п.52. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д. - п.98.при перечислении многообразия исполнения перечисленных через «,» следует выбрать один из возможных вариантов, В данном случае прямоугольные или квадратные. - п.127,128,129,130,131,132,133,134,135,136,137,138,139 Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д. - п.154. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, после «:» нужны все показатели перечисленные через «,». - п.209. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д. - п.324. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение», «не превышает» и т.д.).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В пункте 5 документации об аукционе установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Основанием отклонения от участия в аукционе заявителя по позициям 127, 128 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 136,137, 138, 139 ведомости материалов, используемых при выполнении работ и требования к их характеристикам документации об электронном аукционе послужило использование в первой части заявки слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение».

Отклонение заявки по позициям 127, 128 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 136,137, 138, 139 является неправомерным, так как показатели по фракционному составу, показателям по температуре и температурным диапазонам, показателям по порокам, дефектам, предельным отклонениям, конкретизации и изменению не подлежат.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если в разделе «Техническая часть аукционной документации» указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее\не более», «менее\более», «максимальное значение», «минимальное значение», «не ниже\не выше», «ниже\выше», «св. … до», «от…до», «от», «до» за исключением показателей по фракционному составу, показателям по температуре и температурным диапазонам, показателям по порокам, дефектам, предельным отклонениям, показателей отмеченных знаком «*». Наличие значка «*» означает, что показатель, отмеченный данным знаком конкретизации и изменению не подлежит.

Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к товару, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

В ходе внеплановой проверки Комиссия приходит к выводу, что, в связи с отсутствием в ведомости материалов, используемых при выполнении работ и требования к их характеристикам таких граф как «Требования к характеристикам товара» и «Наименование товара», делает затруднительным применение положение инструкции в части знака двоеточия, стоящего после наименования материала или наименования показателя (марка, тип, вид, размер, цвет).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Жалоба признана обоснованной. Заказчику и уполномоченному органу выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной сиситеме.

  • Новости Кабардино-Балкарское УФАС России
  • Дать свой комментарий

22.02.2019 15:02 Южным Главным управлением Центрального Банка Российской Федерации проведена рабочая встреча с представителями территориальных подразделений Федеральной антимонопольной службы

21.02.2019 12:02 Заказчиком утверждена документация об аукционе с нарушением требований законодательства о контрактной системе

21.02.2019 12:02 Сведения о физическом лице внесены в реестр недобросовестных участников аукциона

20.02.2019 15:02 Реклама медицинских услуг признана нарушающей закон о рекламе

19.02.2019 15:02 Принята к рассмотрению жалоба на действия арбитражного управляющего при проведении торгов

18.02.2019 18:02 Уведомление о принятии жалобы на действия организатора торгов МКУ "Местная администрация Урванского муниципального района КБР"

18.02.2019 18:02 Арбитражный управляющий незаконно отменил торги

18.02.2019 15:02 При утврждении документации об аукционе, заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе

18.02.2019 12:02 «Повышение розничных цен на газомоторное топливо на территории КБР», - брифинг заместителя руководителя УФАС России по КБР Анны Кумаховой

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Челябинское УФАС России возбудило дела по смс-рекламе банков читать далее

Свердловское УФАС России признало факт нарушения в рекламе фестиваля читать далее

ПАО «Мегафон» уплатило 100 000 рублей в бюджет РФ читать далее

Уведомление о принятии жалобы ООО ЧОО "Профохрана Псков" читать далее

Уведомление о принятии жалоб ООО «Спецпроект» читать далее

20.02.2019 вторая судебная инстанция подтвердила законность решения Пензенского УФАС России по делу о «дорожном картеле» на сумму более 487,8 млн. рублей читать далее

Оренбургское УФАС России поздравляет коллег с Днем защитника Отечества читать далее

СЕРГЕЙ ПУЗЫРЕВСКИЙ: ВНЕДРЕНИЕ ИНСТИТУТА АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА В ОРГАНАХ ВЛАСТИ ПОВЫШАЕТ КАЧЕСТВО ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В ЭКОНОМИКЕ читать далее

Порт Приморск возместит убытки ООО «БМБА» читать далее

Реклама