Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку участника закупки

06.07.2018 12:07, Кабардино- Балкарская Республика , RegionFAS.ru:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «ДорПромстрой-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Местной администрации Баксанского муниципального района при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений.

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 26 июня 2018 года, уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым заявка заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена от участия в аукционе по следующим позициям, в частности, по п.4. необходимо наличие одиного из способов получения битума в случаях, когда перечисляется многообразие способов получения, кроме тех между которыми используется союз «и»; по п.20. ширина ленты нужны были все размеры, а выбирать нужно было один из показателей между которыми союз «или» (согласно инструкции); по п.52. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д.; по п.98. при перечислении многообразия исполнения перечисленных через «,» следует выбрать один из возможных вариантов, в данном случае прямоугольные или квадратные; по п.127,128,129,130, 131,132,133,134,135,136,137,138,139 Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д.; п.154. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, после «:» нужны все показатели перечисленные через «,»; п.209. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д.; п.324. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение», «не превышает» и т.д.).

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «ДорПромстрой-Сервис», проанализировав письменные пояснения, представленные уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.05.2018 19:34 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован электронный аукцион №0304300059918000024 «Капитальный ремонт здания СДК в с.п. В. Куркужин». Начальная (максимальная) цена контракта — 7 000 000.00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2018г. на участие в электронном аукционе было подано пять заявок (5). В последствии четыре (4) заявки, в том числе заявка заявителя, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонены от участия в аукционе.

Основанием отказа заявки с порядковым номером «6» (ООО «ДорПромстрой-Сервис») в допуске к участию в электронном аукционе указано, что по п.4. нужно указать один из способов получения битума, в случаях когда перечисляется многообразие способов получения, кроме тех между которыми используется союз «и». - п.20. ширина ленты, нужны были все размеры, а выбирать нужно было один из показателей между которыми союз «или» (согласно инструкции) - п.52. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д. - п.98.при перечислении многообразия исполнения перечисленных через «,» следует выбрать один из возможных вариантов, В данном случае прямоугольные или квадратные. - п.127,128,129,130,131,132,133,134,135,136,137,138,139 Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д. - п.154. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, после «:» нужны все показатели перечисленные через «,». - п.209. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д. - п.324. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение», «не превышает» и т.д.).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В пункте 5 документации об аукционе установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Основанием отклонения от участия в аукционе заявителя по позициям 127, 128 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 136,137, 138, 139 ведомости материалов, используемых при выполнении работ и требования к их характеристикам документации об электронном аукционе послужило использование в первой части заявки слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение».

Отклонение заявки по позициям 127, 128 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 136,137, 138, 139 является неправомерным, так как показатели по фракционному составу, показателям по температуре и температурным диапазонам, показателям по порокам, дефектам, предельным отклонениям, конкретизации и изменению не подлежат.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если в разделе «Техническая часть аукционной документации» указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее\не более», «менее\более», «максимальное значение», «минимальное значение», «не ниже\не выше», «ниже\выше», «св. … до», «от…до», «от», «до» за исключением показателей по фракционному составу, показателям по температуре и температурным диапазонам, показателям по порокам, дефектам, предельным отклонениям, показателей отмеченных знаком «*». Наличие значка «*» означает, что показатель, отмеченный данным знаком конкретизации и изменению не подлежит.

Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к товару, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

В ходе внеплановой проверки Комиссия приходит к выводу, что, в связи с отсутствием в ведомости материалов, используемых при выполнении работ и требования к их характеристикам таких граф как «Требования к характеристикам товара» и «Наименование товара», делает затруднительным применение положение инструкции в части знака двоеточия, стоящего после наименования материала или наименования показателя (марка, тип, вид, размер, цвет).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Жалоба признана обоснованной. Заказчику и уполномоченному органу выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной сиситеме.

  • Новости Кабардино-Балкарское УФАС России
  • Дать свой комментарий

19.09.2018 18:09 Кабардино-Балкарское Управления ФАС России проводит круглый стол посвященный вопросам организации и проведения торгов по передаче прав на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ

19.09.2018 18:09 Публичные обсуждения правоприменительной практики Кабардино-Балкарского Управления ФАС России за 3 квартал 2018 года

18.09.2018 15:09 Заместитель руководителя УФАС по КБР Анна Кумахова приняла участие в заседании Совета при Главе КБР по содействию развитию конкуренции

14.09.2018 18:09 Уведомление о принятии жалобы на действия организатора торгов МКУ Управление имущественных и земельных отношений г.о.Баксан

13.09.2018 18:09 Заместитель руководителя УФАС России по КБР Анна Кумахова приняла участие в очередном заседании рабочей группы по мониторингу цен на моторное топливо

13.09.2018 12:09 АО «Газпром газораспределение Нальчик» заплатит штраф в размере 100 000 рублей за нарушение Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения

12.09.2018 18:09 Комиссия заказчика правомерно действовала при рассмотрении заявок на участие в закупке

11.09.2018 12:09 Принята к рассмотрению жалоба на действия организатора торгов

11.09.2018 12:09 Местная администрация сельского поселения признана нарушившей антимонопольное законодательство

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Антимонопольщики Хакасии за добросовестную конкуренцию читать далее

Жалоба на действия организатора торгов - МУ Администрации МО «Зеленорощинское сельское поселение» признана обоснованной читать далее

АО «Летний сад им. Горького» сдаёт земли городского парка без проведения торгов читать далее

Антимонопольный орган выдал предписание мэрии города Новосибирска читать далее

Должностное лицо Администрации Кааламского сельского поселения привлечено к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе читать далее

Жалоба на действия организатора торгов – МАУ «Центр культуры и досуга» при проведении аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального автономного учреждения «Центр культуры и досуга» читать далее

Минобрнауки Дагестана и компания «ИВТ» получили предостережения от УФАС читать далее

Башкортостанское УФАС России провело третьи в текущем году публичные обсуждения правоприменительной практики читать далее

Говорите четким и разборчивым голосом читать далее

Реклама