Аукционная комиссия незаконно отклонила заявку участника закупки

06.07.2018 12:07, Кабардино- Балкарская Республика , RegionFAS.ru:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «ДорПромстрой-Сервис» на действия единой комиссии уполномоченного органа - Местной администрации Баксанского муниципального района при проведении аукциона.

Согласно жалобе заявителя, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений.

На рассмотрение жалобы, состоявшемся 26 июня 2018 года, уполномоченным органом представлены письменные пояснения, согласно которым заявка заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена от участия в аукционе по следующим позициям, в частности, по п.4. необходимо наличие одиного из способов получения битума в случаях, когда перечисляется многообразие способов получения, кроме тех между которыми используется союз «и»; по п.20. ширина ленты нужны были все размеры, а выбирать нужно было один из показателей между которыми союз «или» (согласно инструкции); по п.52. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д.; по п.98. при перечислении многообразия исполнения перечисленных через «,» следует выбрать один из возможных вариантов, в данном случае прямоугольные или квадратные; по п.127,128,129,130, 131,132,133,134,135,136,137,138,139 Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д.; п.154. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, после «:» нужны все показатели перечисленные через «,»; п.209. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д.; п.324. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение», «не превышает» и т.д.).

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО «ДорПромстрой-Сервис», проанализировав письменные пояснения, представленные уполномоченным органом, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.05.2018 19:34 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом опубликован электронный аукцион №0304300059918000024 «Капитальный ремонт здания СДК в с.п. В. Куркужин». Начальная (максимальная) цена контракта — 7 000 000.00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2018г. на участие в электронном аукционе было подано пять заявок (5). В последствии четыре (4) заявки, в том числе заявка заявителя, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонены от участия в аукционе.

Основанием отказа заявки с порядковым номером «6» (ООО «ДорПромстрой-Сервис») в допуске к участию в электронном аукционе указано, что по п.4. нужно указать один из способов получения битума, в случаях когда перечисляется многообразие способов получения, кроме тех между которыми используется союз «и». - п.20. ширина ленты, нужны были все размеры, а выбирать нужно было один из показателей между которыми союз «или» (согласно инструкции) - п.52. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д. - п.98.при перечислении многообразия исполнения перечисленных через «,» следует выбрать один из возможных вариантов, В данном случае прямоугольные или квадратные. - п.127,128,129,130,131,132,133,134,135,136,137,138,139 Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д. - п.154. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, после «:» нужны все показатели перечисленные через «,». - п.209. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение» и т.д. - п.324. согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, не допускается использование слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение», «не превышает» и т.д.).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В пункте 5 документации об аукционе установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Основанием отклонения от участия в аукционе заявителя по позициям 127, 128 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 136,137, 138, 139 ведомости материалов, используемых при выполнении работ и требования к их характеристикам документации об электронном аукционе послужило использование в первой части заявки слов и словосочетаний «не более/не менее», «более/менее», «от/до», «максимальное значение/минимальное значение».

Отклонение заявки по позициям 127, 128 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135 136,137, 138, 139 является неправомерным, так как показатели по фракционному составу, показателям по температуре и температурным диапазонам, показателям по порокам, дефектам, предельным отклонениям, конкретизации и изменению не подлежат.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в случае, если в разделе «Техническая часть аукционной документации» указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов «не менее\не более», «менее\более», «максимальное значение», «минимальное значение», «не ниже\не выше», «ниже\выше», «св. … до», «от…до», «от», «до» за исключением показателей по фракционному составу, показателям по температуре и температурным диапазонам, показателям по порокам, дефектам, предельным отклонениям, показателей отмеченных знаком «*». Наличие значка «*» означает, что показатель, отмеченный данным знаком конкретизации и изменению не подлежит.

Включение инструкции по заполнению заявок в состав документации об аукционе должно осуществляться с целью создания дополнительных условий для более четкого и ясного понимания участниками потребностей заказчика в товарах. Не допускается, посредством составления инструкции по заполнению заявок и применения ее при разработке требований к товару, создавать необоснованные препятствия для заполнения заявок участникам закупок, тем самым ограничивая круг участников закупок.

В ходе внеплановой проверки Комиссия приходит к выводу, что, в связи с отсутствием в ведомости материалов, используемых при выполнении работ и требования к их характеристикам таких граф как «Требования к характеристикам товара» и «Наименование товара», делает затруднительным применение положение инструкции в части знака двоеточия, стоящего после наименования материала или наименования показателя (марка, тип, вид, размер, цвет).

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Жалоба признана обоснованной. Заказчику и уполномоченному органу выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной сиситеме.

  • Новости Кабардино-Балкарское УФАС России
  • Дать свой комментарий

20.07.2018 18:07 Жалобы ПАО «Карачаровский механический завод» приняты к рассмотрению

20.07.2018 18:07 Принята к рассмотрению жалоба на действия организатора торгов

20.07.2018 15:07 Права заявителя при незаконном отклонении от участия в закупке восстановлены, аукционной комиссии заказчика выдано предписание

19.07.2018 18:07 Орган местного самоуправления признан нарушившим Закон о защите конкуренции

18.07.2018 12:07 Жалоба заявителя признана необоснованной, однако в действиях заказчика выявлены нарушение, которые привели к отмене результатов аукциона

17.07.2018 21:07 Распространение спама нарушает закон «О Рекламе»

17.07.2018 18:07 Принята к рассмотрению жалоба на действия организатора торгов

16.07.2018 21:07 Вынесено Решение по факту неисполнения предупреждения

16.07.2018 18:07 Жалобы ООО «Щербинский лифтостроительный завод» и ООО «Мосрегионлифт» приняты к рассмотрению

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Рестарт закупки ИРКБ читать далее

Дирекция городских дорог по требованию Тамбовского УФАС России пересмотрела заявки участников аукциона, допустив всех к участию в торгах читать далее

Тамбовское УФАС России выявило антиконкурентное соглашение между МКУ «Долговой центр» и ООО «ТрансЭкоСервис» читать далее

Провели закупки с нарушением и получили штраф читать далее

По факту непредставления информации в антимонопольный орган на главу администрации м.р. Ставропольский наложен штраф читать далее

ООО «Энергохолдинг» не смогло добиться возбуждения административного дела в отношении ЗАО «Энергетика и Связь Строительства» читать далее

Должностное лицо Управления торгов м.р. Ставропольский привлечено к административной ответственности читать далее

Индивидуального предпринимателя не включили в РНП читать далее

ООО «Современный научно-исследовательский центр «Аванпорт» включили в Реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Реклама