Принято решение по жалобе заявителя на действия заказчика при проведении закупки

23.05.2018 21:05, Кабардино- Балкарская Республика , RegionFAS.ru:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба бщества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая компания Астарта» на действия общества с ограниченной ответственностью «Премиум» при проведении проведении открытого запроса предложений в электронной форме №31806410637 «Открытый запрос предложений в электронной форме на поставку, монтаж и пуско-наладке систем цифрового видеонаблюдения для нужд ООО «Премиум» № 66-ЗП/18 от «24» апреля 2018 года, среди субъектов малого и среднего предпринимательства». По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены не обоснованным отклонением от участия в закупке. На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить результаты закупки.

От заказчика поступили письменные возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика и изучив материалы дела, а так же Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.

24.04.2018г. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) и на электронной площадке в сети Интернет (АО «ЕЭТП» - http://www.roseltorg.ru) заказчик разместил Открытый запрос предложений в электронной форме №31806410637 «Открытый запрос предложений в электронной форме на поставку, монтаж и пуско-наладке систем цифрового видеонаблюдения для нужд ООО «Премиум» № 66-ЗП/18 от «24» апреля 2018 года, среди субъектов малого и среднего предпринимательства» с начальной (максимальной) ценой договора 4 145 356,01 рублей. Согласно извещению о закупке: Дата и время окончания подачи заявок - 27.04.2018г. в 23:59; Дата и время рассмотрения заявок - 28.04.2018г. в 00:00; Дата и время подведения итогов - 28.04.2018г. в 00:00.

Согласно ч.1 и 2 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.3 ст.3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Положением о закупке товаров, работ, услуг заказчика (глава 6 и 9) предусмотрен способ закупки в виде запроса предложений.

Согласно протоколу от 03.05.2015г., размещенному в ЕИС 07.05.2018г. на участие в закупке поступило две заявки, заявка заявителя отклонена в связи с предоставлением недостоверных сведений: заявка содержит справку об отсутствии в отношении участника исполнительных производств, однако в результате проведенной проверки с помощью общедоступных сервисов в информационно-коммуникационном сайте интернет, выяснилось, что в отношении ООО ИК Астарта» были возбуждены исполнительные производства №84313/17/77055-ИП и №6260/17/77055-ИП, которые были возвращены взыскателю в связи с невозможностью исполнения (не удалось разыскать должника или его имущество).

В соответствии с п.1ч.10 ст.3 Закона о закупках участник любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных ст.3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно ч.11 ст.3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В составе заявки на участие в закупке, заявка заявителя содержит справку об отсутствии исполнительных производств на момент подачи заявки.

Пунктом 11.2 информационной карты документации о закупке предусмотрены документы, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений и требования к их содержанию, в частности подпунктом 1.11 требуется предоставления справки на бланке организации об отсутствии в отношении участника исполнительных производств (заверенная подписью руководителя и печатью организации, форма свободная), при этом, оговаривается, что в случае если участник будет признан победителем процедуры закупки, информация об отсутствии исполнительных производств подтверждается предоставлением оригинала справки от службы судебных приставов, в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов процедуры закупки.

В силу п.13.5 документации о закупке по результатам рассмотрения заявок комиссия имеет право отклонить заявки, в случае: не представления сведений, предусмотренных извещением и документацией о проведении запроса предложений, или предоставление недостоверных сведений; наличия сведений об участнике процедуры закупки в реестрах недобросовестных поставщиков; если заявка не отвечает требованиям по ее оформлению и составу; если участники, а также привлеченные ими соисполнители (субподрядчики, субпоставщики) для исполнения договора не соответствуют требованиям документации (если требования к соисполнителям (субподрядчикам, субпоставщикам) были установлены в документации).

Основание отклонения заявителя признается необоснованным, так как, предоставление заявителем данных об отсутствии исполнительных производств на момент подачи заявки и установления заказчиком (комиссией заказчика) данных о ранее возбужденных исполнительных производств, которые завершены, не может трактоваться как предоставление недостоверных сведений.

Недостоверные сведения это сведения не соответствующие действительности, тогда как, в данной ситуации заявитель не представил не соответствующие действительности сведения и/или информацию.

Более того, подпунктом 1.11 требуется, что в случае если участник будет признан победителем процедуры закупки, информация об отсутствии исполнительных производств подтверждается предоставлением оригинала справки от службы судебных приставов, в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов процедуры закупки, т.е. заказчик в любом случае получил бы достоверные сведения от государственного органа.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (ч.6 ст.3 Закона о закупках).

08.05.2018г. заключен договор №66-ЗП/18 по результатам закупки, что делает невозможным выдать предписание об устранении нарушения законодательства о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг заказчика не учитывает закрепленной законом процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

Так, ст.49 главы 16 Положения, предусматривает возможность заключения договора по итогам процедуры закупки в срок не позднее 20 (двадцати) дней с момента размещения в единой информационной системе итогового протокола закупки.

В Определении Верховного Суда РФ от 02.02.2016 N 309-КГ15-14384 по делу №А60-28335/2014 указано: В удовлетворении заявления отказано, так как установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной законом процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции», лишает обращение с жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В этой связи, для принятия мер реагирования, материалы будут направлены в Прокуратуру КБР.

На основании изложенного, руководствуясь Законом о закупках и ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:

1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инжиниринговая компания Астарта» обоснованной.

2.Признать в действиях ООО «Премиум» нарушение п.2 ч.1 ст.3, ч.1 ст.2, ч.6 ст.3 Закона о закупках.

3.В связи с тем, что по результатам открытого запроса предложений в электронной форме №31806410637 «Открытый запрос предложений в электронной форме на поставку, монтаж и пуско-наладке систем цифрового видеонаблюдения для нужд ООО «Премиум» № 66-ЗП/18 от «24» апреля 2018 года, среди субъектов малого и среднего предпринимательства» заключен договор предписание об устранений нарушений законодательства не выдавать.

4.Направить материалы настоящего дела в Прокуратуру КБР.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

  • Новости Кабардино-Балкарское УФАС России
  • Дать свой комментарий

17.06.2018 21:06 Разработан проект соглашения о взаимодействии между Федеральной антимонопольной службой и Правительством субъекта

09.06.2018 18:06 Прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Кабардино-Балкарской Республике пройдет 10 августа

08.06.2018 12:06 Закупка на проведение капитального ремонта здания отменена из за допущенных заказчиком нарушений при утверждении документации об аукционе

07.06.2018 18:06 За неисполнение Постановления УФАС по КБР мировой суд назначил должностному лицу обязательные работы

07.06.2018 18:06 Руководитель УФАС по КБР К.Г. Пшиншев принял участие в совещании под председательством Главы республики КБР

06.06.2018 12:06 Вниманию СМИ: ФАС России продлевает срок приема заявок на участие в конкурсе журналистов

06.06.2018 12:06 Кабардино-Балкарское УФАС России объявляет конкурс на формирование кадрового резерва

04.06.2018 18:06 Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил законность наложенного штрафа на МУП «Каббалккоммунэнерго»

04.06.2018 12:06 Публичные обсуждения правоприменительной практики контрольной и надзорной деятельности Управления ФАС России по Кабардино-Балкарской Республике за II квартал 2018 года

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Всероссийский форум для предпринимателей «Территория бизнеса – территория жизни» читать далее

Выдано предупреждение о прекращении незаконных действий читать далее

Уведомление о принятии жалобы ООО "Энергомеханика" читать далее

Арбитражный суд поддержал позицию Мурманского УФАС России в споре с четырьмя хозсубъектами читать далее

Арбитражный суд города Москвы поддержал решение Московского областного УФАС России о внесении сведений в отношении ООО «Снабресурс» в РНП читать далее

В Волоколамске нарушили порядок проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка читать далее

ООО «ТД «Берег» и ООО «Русогнеза» подозреваются в картельном сговоре при участии в торгах на закупку субъектов пожарных рукавов читать далее

15 июня 2018 года Краснодарское УФАС России провело публичные обсуждения читать далее

АНОНС: Заместитель руководителя ФАС России М.А. Овчинников и временно исполняющий обязанности Губернатора Ивановской области С.С. Воскресенский обсудят вопросы развития конкуренции в Ивановской области читать далее

Реклама