Заказчиком, в нарушение требований законодательства РФ, неверно рассчитана начальная цена контракта

05.03.2018 12:03, Кабардино- Балкарская Республика , RegionFAS.ru:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Иллайн» на действия заказчика – ГБУЗ «ЦРБ» Терского района при проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов».

Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в том, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик допустил нарушение требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 26.10.2017г. № 871н.

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 19 февраля 2018 года было размещено извещение №0304300055018000010 о проведении электронного аукциона «Поставка медикаментов», с начальной (максимальной) ценой контракта - 992 493,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 27.02.2018 17:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 02.03.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 05.03.2018.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 26.02.2018г. заказчиком определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 22 статьи 22 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017г. №149 полномочиями устанавливать порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения наделено Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017г. №871н утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее – Порядок определения НМЦК).

Согласно пункту 3 Порядка определения НМЦК, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:

а) применения методов, предусмотренных частями 2 - 6 и 8 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", без учета НДС и оптовой надбавки;

б) расчета средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, за исключением государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации.

В силу пункта 5 Порядка определения НМЦК, за цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата заказчиком принимается минимальное значение цены, рассчитанной им в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.

Из выше изложенного следует, что для определения НМЦК следует определить цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, которую определяют без учета НДС и оптовой надбавки:

- методом сопоставимых рыночных цен ;

- тарифным методом (учитывая, что основная часть закупаемых лекарственных препаратов включена в перечень ЖНВЛП);

- путем расчета средневзвешенной цены на основе контрактов (договоров) на поставку такого препарата, заключенных заказчиком за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета. Контракты (договоры) на поставку лекарств для назначения пациенту по решению врачебной комиссии не учитываются.

И после расчета указанными методами заказчик выбирает минимальное значение цены единицы лекарственного препарата.

Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому, НМЦК была сформирована заказчиком только методом сопоставления рыночных цен.

Таким образом, заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе к порядку определения НМЦК.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

В силу части 3 статьи 36 Закона о контрактной системе, решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 26.02.2018г. в 12:39 заказчиком размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которым, закупка №0304300055018000010 автоматически отменена.

Учитывая, что дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 27.02.2018г., заказчиком нарушены требования, предусмотренные положением части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО "Иллайн" признана обоснованной.

  • Новости Кабардино-Балкарское УФАС России
  • Дать свой комментарий

25.09.2018 18:09 Реклама финансовой услуги индивидуального предпринимателя является незаконной

25.09.2018 18:09 Жалоба на недопуск физического лица на участие в аукционе признано обоснованной

25.09.2018 18:09 Постановление Управления о наложении административного штрафа оставлено в силе двумя судебными инстанциями

21.09.2018 18:09 Арбитражный суд КБР отказал в удовлетворении заявления об отмене Решения и Предписания, вынесенных Кабардино-Балкарским УФАС России

19.09.2018 18:09 Кабардино-Балкарское Управления ФАС России проводит круглый стол посвященный вопросам организации и проведения торгов по передаче прав на земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ

19.09.2018 18:09 Публичные обсуждения правоприменительной практики Кабардино-Балкарского Управления ФАС России за 3 квартал 2018 года

18.09.2018 15:09 Заместитель руководителя УФАС по КБР Анна Кумахова приняла участие в заседании Совета при Главе КБР по содействию развитию конкуренции

14.09.2018 18:09 Уведомление о принятии жалобы на действия организатора торгов МКУ Управление имущественных и земельных отношений г.о.Баксан

13.09.2018 18:09 Заместитель руководителя УФАС России по КБР Анна Кумахова приняла участие в очередном заседании рабочей группы по мониторингу цен на моторное топливо

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Малому и среднему бизнесу нужен больший доступ к рекламным конструкциям читать далее

Со стороны ОАО «РЖД» выявлен факт злоупотребления доминирующим положением читать далее

Жалоба ООО «Ай Машин Технолоджи» признана необоснованной читать далее

ООО «Компания точного Счета» не включена в РНП читать далее

Итоги проведения третьего в 2018 году публичного обсуждения правоприменительной практики Новосибирского УФАС России читать далее

Студенты РЭУ стали больше разбираться в рекламном законодательстве читать далее

Жалоба ООО «Строительные технологии» на положения документации об электронном аукционе признана необоснованной читать далее

Жалоба ООО «Альянс» на положения документации об электронном аукционе признана необоснованной читать далее

Изменение цен на нефтепродукты!!! читать далее

Реклама