Реклама продавца алкогольной продукции должна соответствовать нормам закона

24.10.2018 06:10, Забайкальский край , RegionFAS.ru:

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Пункт 3 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.

Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Кроме того, частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Однако указание сведений, формирующих интерес к пиву, как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает деятельность такого лица по продаже алкогольной продукции, представляющей собой пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

Требования к рекламе алкогольной продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, установлены статьей 21 Федерального закона «О рекламе».

При этом в соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого данным Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Учитывая изложенное, если распространяется реклама продавца (производителя) алкогольной продукции, в которой отсутствует указание на средства индивидуализации продукции (товарные знаки), используемые для обозначения алкогольной продукции, однако указывается на сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции, как напитку, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

  • Новости Забайкальское УФАС России
  • Дать свой комментарий

22.01.2019 06:01 План-график публичных обсуждений

22.01.2019 06:01 АНОНС. Руководитель УФАС по Забайкальскому краю проводит личный прием граждан в приемной Президента Российской Федерации в Забайкальском крае

17.01.2019 03:01 Управлением начато исследование рынка услуг теплоснабжения на территории города Чита

16.01.2019 06:01 Знак информационной продукции необходим и в печатных СМИ

15.01.2019 03:01 ФАС в СМИ: ФАС будет возбуждать дела против банков при ухудшении условий по уже открытым вклада

14.01.2019 12:01 Телеканал, как рекламораспространитель – признаки нарушения при трансляции телепередач

14.01.2019 06:01 Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин и заведующий кафедрой конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Андрей Шаститко с итогами 2018 года

14.01.2019 06:01 Замглавы ФАС: Биржевым торгам топливом нужны коренные изменения, чтобы сдерживать олигополию числом покупателей

29.12.2018 06:12 Предупреждение Забайкальского УФАС России исполнено

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Апелляция согласна с выводами Ульяновского УФАС: ООО «Яндекс.Такси» действует в рамках закона читать далее

Информация для СМИ читать далее

Пермское УФАС установило неправомерное отстранение заявки на аукционе читать далее

Информация о входящих документах Московского УФАС России за 21 января 2019 года читать далее

Сергей Пузыревский о предпосылках "реформы" ГУПов и МУПов читать далее

27 ЛЕТ КРАСНОДАРСКОМУ УФАС РОССИИ! читать далее

Назначено рассмотрение сведений от Администрации Провиденского городского округа о включении ООО Проектная Фирма «ГОСТ-Стандарт» в реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Результаты мониторинга цен на ГСМ на 17 января 2019 года читать далее

Приморское УФАС России приглашает на работу читать далее

Реклама