Самостоятельная регистрация пассажира на рейс не ведет к снижению тарифа за обслуживание пассажиров для авиакомпаний

04.06.2018 06:06, Забайкальский край , RegionFAS.ru:

Забайкальским УФАС России рассмотрено заявление Авиакомпании, указывающее на признаки нарушения АО «Аэропорт Чита» антимонопольного законодательства, выразившиеся в отказе снижения тарифа за обслуживание пассажиров при самостоятельной регистрации пассажира на рейс.

В ходе рассмотрения заявления установлено.

АО «АэроЧита» является оператором международного аэропорта города Чита по обслуживанию пассажиров и багажа.

Между АО «АэроЧита» и Авиакомпанией заключен договор на аэропортовое и наземное обслуживание воздушных судов в международном аэропорту г. Читы.

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Услуга обслуживание пассажиров входит в перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены на которые регулируются государством и тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при регистрации и посадке на воздушное судно убывающих пассажиров, встрече и сопровождении прибывающих пассажиров и обработке багажа (без использования технических и транспортных средств), включая:

- регистрацию пассажиров;

- взвешивание, оформление и сортировку багажа;

- хранение невостребованного багажа в течение двух суток (48 часов) после его прибытия;

- обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках);

- накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно;

- встречу и сопровождение прибывающих пассажиров до аэровокзала;

- укладку багажа на транспортные средства;

- погрузку, швартовку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном и обратно, а также выдачу багажа;

- подведение итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, составление центровочного графика, выявление наличия свободных мест;

- предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу;

- контроль загрузки воздушного судна.

На оператора аэропорта возлагается обязанность осуществить регистрацию пассажиров на рейс, что в свою очередь предполагает обязательную организацию регистрации пассажиров на стойках аэропорта и предусматривает содержание определенного количества обслуживающего персонала, независимо от способа регистрации, выбранного пассажиром. При этом ресурсы аэропорта задействуются в течение всего периода оформления рейса, и самостоятельная регистрация пассажира не дает возможности сократить расходы на обслуживание пассажиров в рамках предоставляемой оператором услуги. То есть, осуществляя обслуживание пассажиров, оператор аэропорта в любом случае несет расходы в полном объеме, независимо от количества самостоятельно зарегистрировавшихся пассажиров, поскольку:

- технология обслуживания остается неизменной;

- время технологии обслуживания рейса не уменьшается;

- объем трудового ресурса, задействованного в обслуживании, также не уменьшается/не сокращается.

Расходы оператора аэропорта, понесенные в комплексе на обслуживание пассажиров при технологическом обслуживании рейса, являются постоянными. Самостоятельная регистрация пассажиров - лишь незначительная часть комплекса услуг по обслуживанию пассажиров, не влияющая на объем оказываемых авиакомпании услуг.

Аэропортовые сборы и тарифы за обслуживание воздушных судов утверждает ФАС России. Действующий тариф за обслуживание пассажиров для АО «АэроЧита» установлен Приказом ФАС России от 24.05.2016 № 646/16 и зарегистрирован в Минюсте России 01.06.2016 № 42381.

На текущий период в связи с отсутствием оснований, а также экономического обоснования для установления пониженного тарифа за обслуживание пассажиров, самостоятельно прошедших электронную регистрацию, тарифы не утверждены.

Взимание и применение не зарегистрированных и/или не опубликованных в установленном порядке сборов, тарифов за наземное обслуживание, понижающих коэффициентов, цен на материально-технические ресурсы, не допускается.

Кроме того, Управлением проанализирован сложившийся уровень тарифов за обслуживание пассажиров на внутренних и международных линиях в аэропортах на близлежащих территориях, которые представлены в таблице:

Тариф за

обслуживание

пассажиров,

руб./пасс.

АО «Аэропорт Чита», тарифы утверждены приказом ФАС России от 24.05.2016 №646/16

ОАО «Между-народный Аэропорт Иркутск»,

(приказ ФАС России от 30.09.2016 №1383/16)

ООО «Аэропорт Емельяново» г.Красноярск (приказ ФАС России от 22.02.2017 №220/17)

ОАО «Аэропорт Толмачево» г. Новосибирск (приказ ФСТ России от 10.06.2011

№137-Т/7)

ФКП «Аэропорты Дальнего Востока» (Аэропорты «Зея», «Экимчан», «Тында») (приказ ФАС России от 30.09.2016 №1384/16)

На внутренних линиях

140,00

160,00

181,00

248,60

499,00

На международных линиях

161,00

350,00

228,00

427,00

-

По результатам проведенного анализа следует, что тарифы за обслуживание пассажиров на внутренних и международных линиях в аэропорту г. Читы самые низкие, по сравнению с тарифами в аэропортах на близлежащих территориях.

Учитывая, низкий сложившийся уровень тарифов, также низкий пассажиропоток, а как следствие высокий уровень затрат на обслуживание пассажиров на внутренних и международных линиях на 1 убывающего пассажира в Аэропорту г. Читы, по сравнению с аэропортами г. Иркутск, г. Красноярск, г. Новосибирск, нельзя утверждать об экономически обоснованном снижении утвержденного тарифа в связи с самостоятельной регистрацией пассажира на рейс.

По итогам рассмотрения заявления Забайкальским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

  • Новости Забайкальское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Приезжайте в Вологду! Вологда собирает коллег с Северо-Запада на семинар-совещание читать далее

Закупка отменена из за несоответствия требований, установленных к материалам, действующим ГОСТам читать далее

Арбитражный суд города Москвы поддержал решение Управления о внесении сведений в отношении ООО «Снабресурс» в РНП читать далее

Администрация Мытищ допустила нарушения при организации и проведении торгов на право заключения договора управления многоквартирным домом читать далее

Сам нарушил, сам пожаловался, сам заплатил? читать далее

Реклама акции магазина «ABС электро» содержит признаки нарушения рекламного законодательства читать далее

Производитель продуктов питания незаконно использовал символику FIFA читать далее

Сетевой организацией обжалованы решения Арбитражного суда Костромской области читать далее

ФАС России за круглым столом Комитета Государственной Думы по электроэнергетике читать далее

Реклама