ФАС подготовила проект Методики по измерению громкости рекламы в теле-, радиопрограммах

14.01.2015 09:01, Еврейская автономная область , RegionFAS.ru:

С 25 мая 2015 года вступит в силу редакция части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 ФЗ «О рекламе», в соответствии с которыми ФАС России должна определить методику измерения соотношения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах для обеспечения соответствия уровня громкости звука рекламы и уровня громкости прерываемой ею теле-, радиопрограммы.

Федеральный закон «О рекламе» содержит норму, устанавливающую требование о том, что при трансляции рекламы уровень громкости ее звука не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи, радиопрограммы или радиопередачи.

Однако сейчас законодательство не содержит критериев соотношения уровня громкости звука рекламы и уровня громкости передачи.

С проблемой более громкого звучания рекламы, чем теле-, радиопередача, в которой она размещается, сталкиваются в разных странах мира, при этом на данный момент единый подход к решению данной проблемы не выработан. Сложность решения данной проблемы, в первую очередь, обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле-, радио, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер.

Ряд подходов к регулированию громкости рекламы и теле-, радиопередач отражен в актах Международного союза электросвязи, специализированном учреждении Организации Объединенных Наций: в Рекомендации ITU-R BS.1770-1 «Алгоритмы измерения громкости звуковых программ и истинного пикового уровня звукового сигнала» и в Рекомендации ITU-R BS.1771 «Требования к приборам, измеряющим громкость и истинный пиковый уровень». Вместе с тем, данные документы не в полной мере позволяют решить вопрос регулирования громкости рекламы с тем, чтобы исключить или в существенно минимизировать раздражение зрителей телепрограмм и слушателей радиопрограмм от повышенной громкости звука рекламы.

Напоминаем, что с 25 мая 2015 года вступит в силу редакция части 12 статьи 14 и части 11 статьи 15 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которыми ФАС России должна определить методику измерения соотношения уровня громкости звука рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, для целей обеспечения соответствия уровня громкости звука рекламы и уровня громкости прерываемой ею теле-, радиопрограммы.

Проект Методики, подготовленной ФАС России в целях реализации этой нормы, предлагает измерение громкости дорекламного и пострекламного фрагментов прерываемой рекламой программы, а также громкости рекламы; в случае если значение громкости рекламы превышает более чем на 1,5 LU значение громкости дорекламного либо пострекламного фрагмента прерываемой программы, то такая реклама признается превышающей средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи, что является основанием для применения антимонопольным органом мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Методика разработана на основе рекомендаций Международного телекоммуникационного союза ITU-R BS. 1770, рекомендаций European Broadcasting Union (Европейский вещательный союз) EBU R 128, направленных на решение проблемы субъективного восприятия уровня громкости рекламы в теле-, радиопередачах.

Проект Методики размещен на портале http://regulation.gov.ru/project/21942.html для целей проведения оценки регулирующего воздействия.

Пресс-служба ФАС России

  • Новости Еврейское УФАС России
  • Дать свой комментарий

15.01.2019 12:01 Анатолий Голомолзин: Биржевым торгам топливом нужны коренные изменения, чтобы сдерживать олигополию числом покупателей

28.12.2018 06:12 Сергей Пузыревский о предпосылках «реформы» ГУПов и МУПов

28.12.2018 06:12 Постановление в отношении ПАО "Совкомбанк" признано законным

28.12.2018 06:12 «Шестой арбитражный апелляционный суд поддержал постановление Еврейского УФАС России в отношении ООО «Фортемед»

28.12.2018 06:12 «Шестой арбитражный апелляционный суд поддержал Постановление Еврейского УФАС России в отношении АО «Торговый дом «Медтехника»

24.12.2018 12:12 Рассмотрение жалобы ООО < …> на действия государственного заказчика – ГУ < …>

24.12.2018 12:12 Рассмотрение жалобы АО < …> на действия Аукционной комиссии государственного заказчика

21.12.2018 06:12 О заседании Общественно-консультативного совета

14.12.2018 09:12 Итоги публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Еврейского УФАС России

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Апелляция согласна с выводами Ульяновского УФАС: ООО «Яндекс.Такси» действует в рамках закона читать далее

Информация для СМИ читать далее

Пермское УФАС установило неправомерное отстранение заявки на аукционе читать далее

Информация о входящих документах Московского УФАС России за 21 января 2019 года читать далее

Сергей Пузыревский о предпосылках "реформы" ГУПов и МУПов читать далее

27 ЛЕТ КРАСНОДАРСКОМУ УФАС РОССИИ! читать далее

Назначено рассмотрение сведений от Администрации Провиденского городского округа о включении ООО Проектная Фирма «ГОСТ-Стандарт» в реестр недобросовестных поставщиков читать далее

Результаты мониторинга цен на ГСМ на 17 января 2019 года читать далее

Приморское УФАС России приглашает на работу читать далее

Реклама