Крокодил не топится

26.12.2017 12:12, Волгоградская область , RegionFAS.ru:

Волгоградское УФАС России рассмотрело заявление гражданина с жалобой на распространение на телевидении рекламы мясных продуктов бренда «Папа может» с образом крокодила (https://youtu.be/2SZrenMyKvU).

В рекламе мясных продуктов транслируемых в региональном блоке на телеканалах «Россия 1» и ТВ3, по мнению данного заявителя, содержались побуждения к совершению противоправных действий, за которые предусмотрена ответственность по нескольким статьям УК РФ, таких как кража, убийство, насилие и грабеж. Заявитель также указал, что в рекламном ролике молодой человек отбирает сосиски у «милого крокодила» (как крокодил Гена в Чебурашке), а также убивает и топит его в пруду. При оценке рекламы важно учитывать восприятие рекламы с точки зрения потребителя, на привлечение внимание которого и направлен рекламный продукт.

Именно в связи с этим обсуждение телевизионной рекламы мясных продуктов бренда «Папа может» (производство ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат») с использованием образа крокодила было вынесено на Экспертный совет по применению законодательства о рекламе, учреждённого при Волгоградском УФАС России, в число основных задач которого входит оценка содержания и восприятия рекламы, в том числе оценка этичности рекламы.

По результатам обсуждений на Экспертном совете было признано, что представленная реклама не побуждает к совершению противоправных действий и не призывает к насилию и жестокости. С мнением заявителя члены Экспертного совета не согласились. (протокол заседания Экспертного совета от 14.12.2017 № 03 размещён на сайте Волгоградского УФАС России по адресу: http://volgograd.fas.gov.ru/page/12242).

Интересно, что при обсуждении спорной рекламы были высказаны следующие мнения:

- из рекламы не усматривается, что именно «папа» утопил крокодила, может создаться впечатление, что крокодил соскользнул с пирса за удочкой с тяжелым уловом;

- крокодила невозможно утопить;

- один из членов Экспертного совета указал, что крокодил совершенно не выглядит милым и совершенно не похож на крокодила Гену из мультфильма «Чебурашка». Это в ролике подчеркивается при помощи визуальных и звуковых средств (хищный оскал и рычание, животное изображено опасным;

- высказано также мнение, что ничего негативного и продвигающего насилие в рекламе нет.

Специалистами Волгоградского УФАС России при оценке рассматриваемой рекламы признаки нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 (побуждение к совершению противоправных действий) и п. 2 ч. 4 ст. 5 (призывы к насилию и жестокости) Закона о рекламе также не выявлены. Заявителю направлено решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе в связи с отсутствием признаков его нарушения по изложенным в заявлении фактам.

Как прокомментировала данный отказ заместитель руководителя Управления Ирина Никуйко: «Разумеется, далеко не каждое заявление о нарушении Закона о рекламе приводит к возбуждению дела. В среднем в 60% случаев дается отказ. Среди причин отказов – отсутствие нарушений рекламного законодательства либо отсутствие полномочий антимонопольного органа, например распространенная информация не относится к категории рекламы. Бывают также случаи, когда заявление передается по подведомственности для дальнейшего рассмотрения в другой территориальный орган ФАС России или в Центральный аппарат ФАС России. Так, например, недавнее заявление по рекламе Tinkoffbank «Молодым платить не по масти…» в соцсетях с применением уголовного жаргона передано в ФАС России в связи с тем, что по данному поводу там только что возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства».

  • Новости Волгоградское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

В извещениях о необходимости поверки и замены счетчиков силами конкретной организации есть признаки недостоверной рекламы: куда обращаться читать далее

Анонс: 22 января – открытые заседания по делам, возбужденным в отношении АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство» читать далее

Ингушское УФАС России выявила нарушения Закона о закупках читать далее

В социальные сети сливается информация о деятельности Ингушского УФАС читать далее

Жалоба ООО «Альянс Ко» в отношении ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» признана необоснованной читать далее

решение по жалобе АО "Мордовская электросетевая компания" читать далее

Администрация сельского поселения исполнила предупреждение антимонопольного органа читать далее

Антимонопольным органом возбуждены дела в отношении республиканского министерства читать далее

За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрен штраф читать далее

Реклама