Крокодил не топится

26.12.2017 12:12, Волгоградская область , RegionFAS.ru:

Волгоградское УФАС России рассмотрело заявление гражданина с жалобой на распространение на телевидении рекламы мясных продуктов бренда «Папа может» с образом крокодила (https://youtu.be/2SZrenMyKvU).

В рекламе мясных продуктов транслируемых в региональном блоке на телеканалах «Россия 1» и ТВ3, по мнению данного заявителя, содержались побуждения к совершению противоправных действий, за которые предусмотрена ответственность по нескольким статьям УК РФ, таких как кража, убийство, насилие и грабеж. Заявитель также указал, что в рекламном ролике молодой человек отбирает сосиски у «милого крокодила» (как крокодил Гена в Чебурашке), а также убивает и топит его в пруду. При оценке рекламы важно учитывать восприятие рекламы с точки зрения потребителя, на привлечение внимание которого и направлен рекламный продукт.

Именно в связи с этим обсуждение телевизионной рекламы мясных продуктов бренда «Папа может» (производство ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат») с использованием образа крокодила было вынесено на Экспертный совет по применению законодательства о рекламе, учреждённого при Волгоградском УФАС России, в число основных задач которого входит оценка содержания и восприятия рекламы, в том числе оценка этичности рекламы.

По результатам обсуждений на Экспертном совете было признано, что представленная реклама не побуждает к совершению противоправных действий и не призывает к насилию и жестокости. С мнением заявителя члены Экспертного совета не согласились. (протокол заседания Экспертного совета от 14.12.2017 № 03 размещён на сайте Волгоградского УФАС России по адресу: http://volgograd.fas.gov.ru/page/12242).

Интересно, что при обсуждении спорной рекламы были высказаны следующие мнения:

- из рекламы не усматривается, что именно «папа» утопил крокодила, может создаться впечатление, что крокодил соскользнул с пирса за удочкой с тяжелым уловом;

- крокодила невозможно утопить;

- один из членов Экспертного совета указал, что крокодил совершенно не выглядит милым и совершенно не похож на крокодила Гену из мультфильма «Чебурашка». Это в ролике подчеркивается при помощи визуальных и звуковых средств (хищный оскал и рычание, животное изображено опасным;

- высказано также мнение, что ничего негативного и продвигающего насилие в рекламе нет.

Специалистами Волгоградского УФАС России при оценке рассматриваемой рекламы признаки нарушения п. 1 ч. 4 ст. 5 (побуждение к совершению противоправных действий) и п. 2 ч. 4 ст. 5 (призывы к насилию и жестокости) Закона о рекламе также не выявлены. Заявителю направлено решение об отказе в возбуждении дела о нарушении законодательства о рекламе в связи с отсутствием признаков его нарушения по изложенным в заявлении фактам.

Как прокомментировала данный отказ заместитель руководителя Управления Ирина Никуйко: «Разумеется, далеко не каждое заявление о нарушении Закона о рекламе приводит к возбуждению дела. В среднем в 60% случаев дается отказ. Среди причин отказов – отсутствие нарушений рекламного законодательства либо отсутствие полномочий антимонопольного органа, например распространенная информация не относится к категории рекламы. Бывают также случаи, когда заявление передается по подведомственности для дальнейшего рассмотрения в другой территориальный орган ФАС России или в Центральный аппарат ФАС России. Так, например, недавнее заявление по рекламе Tinkoffbank «Молодым платить не по масти…» в соцсетях с применением уголовного жаргона передано в ФАС России в связи с тем, что по данному поводу там только что возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства».

  • Новости Волгоградское УФАС России
  • Дать свой комментарий

10.10.2018 15:10 Капремонт: одни вообще ничего не делали, другие «собирали бабушек»

09.10.2018 18:10 Волгоградская городская Дума признана нарушившей антимонопольное законодательство за ущемление интересов малого бизнеса

02.10.2018 12:10 «Игнорировать проблему — не значит решить её» (с)

24.09.2018 15:09 Начало положено. Суд указал на незаконность действий Облкомсельхоза

18.09.2018 12:09 Спор между ЗАО «РП Память», Администрацией Волгограда и ООО «Радоница» продолжится в октябре

13.09.2018 15:09 Арбитражный суд Волгоградской области повторно рассмотрит скандальное дело по «ритуалке»

06.09.2018 15:09 За приостановление водоотведения жителям г. Фролово ООО «Водоканал» придётся ответить

06.09.2018 12:09 ФАС России: Администрация Волгограда и «Память» вступили в антиконкурентный сговор. Волгоградское УФАС России и органы прокуратуры продолжают борьбу против монополизма «Памяти» на рынке ритуальных услуг

04.09.2018 15:09 Решение Волгоградского УФАС по рекламе для людей «со сверхспособностями» поддержано судом

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

Реклама о продаже квартир на ул. Свободы признана ненадлежащей читать далее

ООО «Багет-Ижевск» прекратило распространение недостоверной рекламы о предоставлении скидок в торговом объекте «Хлебница» читать далее

О поступлении жалобы гражданки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции читать далее

Обобщенные итоги рассмотрения анкет, заполненных участниками публичных обсуждений Тывинского УФАС России от 11.10.2018 читать далее

Результаты мониторинга цен на ГСМ на 18 октября 2018 года читать далее

Смоленское УФАС в Центре противопожарной пропаганды и общественных связей читать далее

Суд оставил в силе решение по делу в отношении ГБУ СО "Центр развития туризма Свердловской области" читать далее

УФАС в СМИ: Видеосюжет о деловом завтраке с Орловским УФАС России читать далее

Андрей Кирьянов провел личный прием граждан в приемной Президента России по Орловской области читать далее

Реклама