«Окошкино»: Скидка как бы есть, но её как бы нет

19.12.2017 12:12, Волгоградская область , RegionFAS.ru:

Волгоградское УФАС России завершило рассмотрение дела о нарушении рекламного законодательства по факту трансляции на региональном телевидении рекламного ролика, обещающего скидку 57% на окна от ООО «Окошкино». Дело было возбуждено по заявлению гражданки, которая при вызове замерщика обнаружила, что в реальности обещанную скидку она не получит. Узнав об этом, заявительница не стала заказывать окна и обратилась в Управление с жалобой на недостоверную рекламу.

В ходе дела было установлено, что телевизионная реклама «Окошкино» транслировалась на местном телевидении беспрерывно с начала 2017 года. Содержание рекламных роликов каждый месяц незначительно видоизменялось, рекламировались скидки 55% и 57% на комплексное остекление окнами «Века» и «Рехау» от ООО «Окошкино». Например, июльский ролик гласил: «Не упусти выгоду, запишись на замер до …(указана дата) и получи скидку на комплексное остекление 57 % …(указан телефон) Окошкино».

Волгоградское УФАС России рассмотрело всю телевизионную рекламную кампанию по предоставлению скидок с января 2017 года. Рассмотрение дела затянулось на три месяца, в течение которых комиссия последовательно пыталась выяснить, к какой собственно цене применяется рекламируемая скидка, применяется ли она вообще и каков реальный уровень цен. И только вчера, 18 декабря, Общество предоставило три заключенных договора на комплексное остекление квартир с расчетом цен, заявив при этом, что все данные о фактическом уровне закупочных и розничных цен, а также наценки ООО «Окошкино» являются коммерческой тайной. Выяснилось, что рекламируемые скидки в размере 55%, 57% применялись к неким внутренним расчетным ценам «Окошкино», которые формировались из цен производителя окон и наценки компании «Окошкино». Данные расчетные цены становились известными потребителю компании «Окошкино» только после замера.

При этом, оценка рекламы в рекламных делах антимонопольным органом всегда происходит с точки зрения обычного потребителя. Поэтому Управление решило выяснить, как же воспринимается данная реклама потребителями. Вопрос о восприятии телевизионной рекламы «Окошкино» потребителями был вынесен на очередное заседание Экспертного совета по применению рекламного законодательства, сформированного при Волгоградском УФАС России из экспертов и специалистов в отдельных областях знаний (социология, психология, лингвистика, история, культура, реклама), представителей общественности, органов исполнительной власти Волгоградской области, представителей органов местного самоуправления, и профессиональных участников рекламного рынка. На заседании совета присутствовали и представители компании «Окошкино». Мнения экспертов сошлись на том, что реклама понимается потребителем так, что рекламируемая скидка применяется к ранее действующим ценам на данные окна в компании «Окошкино». Протокол заседания Экспертного совета размещен на сайте Управления (http://volgograd.fas.gov.ru/page/12242). Вчера с учетом мнения Экспертного совета Управление вынесло решение о признании телевизионной рекламы «Окошкино» нарушающей п. 4 ч. 3 ст. 5 (недостоверная информация о скидках) и ч.7 ст. 5 (отсутствие части существенной информации о рекламируемом товаре) Закона о рекламе.

Председатель Комиссии по делу, заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко пояснила: «Комиссия пришла к выводу, что реклама доводит до потребителей недостоверную информацию о том, что фактические отпускные цены на окна снижены на 57%, между тем подразумевается, что скидка применяется к неким внутренним расчетным ценам, а эта существенная информация до потребителей никоим образом не доводится». В отношении ООО «Окошкино» будет возбуждено административное производство по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

  • Новости Волгоградское УФАС России
  • Дать свой комментарий

Оставьте Ваше мнение

Комментарии Прокомментировать новость.
Будьте корректны! Все сообщения модерируются администрацией сайта.

Представьтесь:*
(отображается на сайте)
Введите цифрами Семьсот семьдесят семь (защита от спама)*:

Внимание! После нажатия кнопки "Отправить" Ваше сообщение будет отображаться на сайте!

Федеральные округа

Реклама

Последние новости

В извещениях о необходимости поверки и замены счетчиков силами конкретной организации есть признаки недостоверной рекламы: куда обращаться читать далее

Анонс: 22 января – открытые заседания по делам, возбужденным в отношении АО «Спецавтохозяйство» и ООО «Спецавтохозяйство» читать далее

Ингушское УФАС России выявила нарушения Закона о закупках читать далее

В социальные сети сливается информация о деятельности Ингушского УФАС читать далее

Жалоба ООО «Альянс Ко» в отношении ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» признана необоснованной читать далее

решение по жалобе АО "Мордовская электросетевая компания" читать далее

Администрация сельского поселения исполнила предупреждение антимонопольного органа читать далее

Антимонопольным органом возбуждены дела в отношении республиканского министерства читать далее

За нарушение антимонопольного законодательства предусмотрен штраф читать далее

Реклама